Файл: Управление распределительными каналами предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Комитет по образованию

Санкт-петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса»

(Колледж туризма Санкт-Петербург)

Курсовая работа

Тема: «Управление распределительными каналами предприятия»

Специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

по МДК 01.01 «основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)»

Выполнил студент:

Баранова Юлия Андреевна

Ф.И.О./подпись

Группа №195

Руководитель: преподаватель Стальмакова Г.Б.

_____________ «__» ________

Подпись/дата

Допущен к защите ________________

«__» ________________20__г.

Зав отделением _____________________

«__» ____________2023г.

(личная подпись)

Содержание

Введение

Глава 1. Структура и функции каналов распределения

1.1 Понятие и сущность каналов распределения

1.2 Функции каналов распределения

1.3 Оценка эффективности управления каналами распределения продукции

Глава 2.

2.1 Общая характеристика компании ООО «ОЗОН»

2.2 Организационная структура компании

2.3 SWAT анализ деятельности компании

Введение

Глава 1

Глава 2

2.1 Общая характеристика компании ООО «ОЗОН»

Объектом изучения выбрана компания ООО «ОЗОН», предоставляющая различные услуги на территории России, основанная с одна тысячи девятьсот девяносто восьмого года.

Развитая логистическая сеть позволяет ежедневно обрабатывать сотни тысяч заказов и быстро доставлять их по территории самой большой страны в мире. Обеспечивают удобства онлайн-торговли и ее широкий ассортимент на всей территории России, чтобы все-даже жители удаленных регионов страны могли улучшить свою жизнь и получить доступ к современным сервисам.

Миссией компании является то, что они стремятся использовать передовые технологии, логистику и инновации, чтобы всегда быть на шаг впереди потребностей клиентов. Предоставляют доступ к продукции как от международных поставщиков, так и от небольших местных производителей.


Ozon-предоставляет более ста миллионов товарных наименований в двадцати категориях, среди которых: электроника, бытовая техника, товары для дома и сада, товары для мам и детей, спорт и отдых, красота и здоровье, одежда и обувь, автотовары, зоотовары, продукты питания, книги, мультимедиа, игры, музыка и др.

В две тысячи первом году идет расширение ассортимента и запуск доставки в четыреста городов. Первый пункт выдачи был открыт в две тысячи втором году, далее в две тысячи шестом году открылся крупный логистический центр в городе Тверь. Компания развивалась достаточно быстро, уже в две тысячи двадцатом году запустили сервис доставки за один час ( Ozon Express).

Компания уже работает с крупными партнерами, такими как DPD, ПЭК, «Яндекс. Такси» и Gett.

Несмотря на масштабность компании ООО «ОЗОН», у нее имеются достаточно сильные конкуренты. Такие как: eldorado.ru, mvideo.ru, wildberries.ru, а также market.yandex.ru и citilink.ru.

Для того чтобы компания стала лучшей, она должна знать отношение клиентов к своей деятельности. Прочитав множество отзывов, можно сказать, что мнение разделилось на два типа «Все устраивает, пользуюсь постоянно» и «Не нравится, не буду пользоваться». Большинство клиентов выделяют следующие достоинства работы компании: наличие мобильного приложения, быстрая доставка, получение по номеру заказа, большое количество скидок и акций, возможность возврата, хорошая упаковка, состояние заказа можно отследить онлайн. Кроме достоинств есть и недостатки: цены на товар бывают дороже, чем у конкурентов, очень редко, но приходит товар в плохом состоянии.

Финансовое состояние компании ООО «ОЗОН». Совокупная выручка Ozon выросла на 90% год к году и составила 63,6 млрд рублей в 1 квартале 2022 года по сравнению с 33,4 млрд рублей в 1 квартале 2021 года. Такой рост связан с увеличением объемов продажи товаров на 61% и повышением выручки от реализации услуг на 169%, что обусловлено ростом выручки от комиссий на маркетплейсе и доходов от рекламы. Можно сделать небольшой вывод, что состояние ОЗОНа можно считать перспективным, а объявление дефолта и банкротства минимальным.



2.2 Организационная структура компании

Схема или модель, поясняющая взаимосвязи сотрудников или подразделений для достижения общих целей, называется организационной структурой предприятия. Она выстраивает иерархию внутри компании и схематично определяет направления действий при принятии и исполнении решений.

Структура компании ООО «ОЗОН» является линейно-функциональной, т. е. это структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные - обязательные для исполнения и функциональные - рекомендуемые для исполнения.

Во главе компании находится его лидер - генеральный директор. Деятельность директора заключается в решении задач общественного характера, основанная на интегральной информации, поступающей как от информационных систем, персонала компании, так и от внешней среды.

В компании присутствуют вертикальные и горизонтальные связи.

Вертикальные:

Горизонтальные:

Проведя анализ функций сотрудников к логистическому профилю, относятся:

В компании ООО «ОЗОН» работает более сорока пяти тысяч человек, но в компании сохраняется четкое деление отделов и их функций.

Существенными преимуществами линейно-функциональной структуры ОЗОНа является:

Недостатками линейно-функциональной структуры является:

2.3 SWOT-анализ компании ООО «ОЗОН»

Рассмотрим сильные стороны «ОЗОН»: большой офис компании, известность компании, быстрая отправка заказа, положительная репутация на рынке товаров и услуг. Присутствуют и слабые стороны. Такие как: отсутствие налаженной системы мотивации, высокая текучка кадров, недостаточно качественная обратная связь.

Возможности компании: Пополнение ассортиментного ряда, наем высококвалифицированных кадров, расширение клиентской базы, большая прибыль от реализации внедрения новых технологий.

Угрозы: резкое изменение тенденций потребительского спроса, подорожание курса валют, увеличение количества конкурентов.

Эффективное использование сильных сторон организации для максимального использования положительных возможностей, предоставляемых рынком. (Сохранение доступного уровня цен, активное совершенствование программы лояльности). Эффективное использование сильных сторон организации для погашения негативных аспектов, исходящих от рынка. (постоянное повышение квалификации и ресертификация персонала позволит минимизировать последствия экономических проблем в стране, а уникальная программа лояльности позволит противостоять активному росту конкуренции). Создание налаженной системы мотивации, которая позволит сократить высокую текучку кадров; разработка качественной связи с аудиторией, что поможет вызвать доверие у клиентов и увеличит спрос у новых клиентов). Поработав над некоторыми слабостями, OZON сможет легко повысить свои позиции на рынке. Стратегической альтернативой развития организации является рост. Рост может быть внутренним или внешним. Внутренний рост может произойти путем расширения ассортимента товаров или внедрения новых технологий. Внешний рост может быть осуществлен в виде увеличения количества складов и почтамтов.