Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Занятие в игровой форме по правовым знаниям Закон и дети Класс 12 классы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»
Тема занятия: Занятие в игровой форме по правовым знаниям «Закон и дети»
Класс :1-2 классы
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма : права,обязонности,закон,порядок,
Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»
Цель: воспитание правовой культуры школьников.
Задачи:
1. Научить учащихся различать понятия шалость, поступок, проступок, преступление.
2.Развивать речь через вопросно-ответную форму, память через запоминание понятий, терминов, активизировать словарный запас.
3.Воспитывать ответственность, правильное отношение к поступкам.
Оборудование:
Книги по правовому воспитанию, раздаточный материал (карточки с заданием «Какие права и имеет ребенок»), Конституция РФ, Конвенции о правах ребёнка, костюмы сказочных героев, грамоты и призы.
Участники : ученики 1-2 классов, делятся на команды по 5 человек.
Приложения: презентация, раздаточный материал, ребусы.
Ход занятия:
Организационный момент.
( Ведущие зачитывают сказку о двух государствах «Можно и Нельзя»)
- Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.
- Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди МОГУТ делать и чего НЕ МОГУТ?
- Что они ОБЯЗАНЫ делать и чего НЕ ОБЯЗАНЫ?
- На что они ИМЕЮТ ПРАВО и на что НЕ ИМЕЮТ ПРАВА?
- Так появилось два государства: МОЖНО и НЕЛЬЗЯ.
-Они жили по разным законам.
- В государстве МОЖНО всё было разрешено: хочешь воровать- воруй, хочешь убивать- убивай, хочешь- оскорби человека.
.-А в государстве НЕЛЬЗЯ жили люди совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.
- Государства постоянно враждовали между собой.
- И вот настал день решающей битвы.
- Сражение выиграло государство МОЖНО. Оно захватило половину государства НЕЛЬЗЯ и установило там свои порядки.
- Не трудно догадаться, что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства НЕЛЬЗЯ стали воровать, убивать беззаконно друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники.
— Постепенно государство МОЖНО пришло в упадок.
-И тогда правители государства МОЖНО под нажимом людей попросили помощи у государства НЕЛЬЗЯ.
- Долго совещались правители двух государств и пришли к решению ОБЪЕДИНИТЬСЯ и создать новую страну ЗАКОНИЮ..- В стране установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.
- Добрый день, дорогие ребята !
2. Объявление темы и постановка цели занятия:
- Мы начинаем занятие «Закон и дети».
- Вспомним историю о двух государствах и подумаем: почему страна ЗАКОНИЯ стала процветающей, а жители счастливы?(ответы детей)
- Верно, жители стали жить по законам и стали чувствовать себя в безопасности. Люди должны уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Тогда будет царить СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
- Людям удалось решить главные вопросы, появился Закон и ВСЕОБЩАЯ декларация прав человека.
- Как вы думаете, ребята, а что такое закон?(ответы детей)
Это нормативно-правовой акт, который содержит правила поведения общественной жизни. Он принят правительством страны.
- Как называется главный закон нашей страны? (Ответы детей)
Верно, это Конституция (показать книгу детям)
.- Сегодня на нашем занятии мы затронем тему прав и обязанностей человека. И посмотрим, знаете ли вы их.
- Вам будут предложены разные конкурсы, в ходе которых вы будете работать в командах, обсуждая ответы и зарабатывая баллы.
- За правильные ответы команды будут получать флажки.
- Победит команда, набравшая наибольшее количество флажков.
- Итак,
- МЫ НАЧИНАЕМ!
1 конкурс «Ребусы»
Все ребусы пронумерованы.
Каждой команде выдается один ребус . Вам нужно отгадать слово. За каждый правильный ответ получаете флажок.
( презентация включается после отгадывания каждого ребуса)
1) поступок( 1-2 слайд)
2) проступок ( 3 слайд)
3) преступление ( 4 слайд)
4) закон ( 5-7 слайд)
( ребусы в приложении)
2 конкурс «Ситуации»
Каждой команде будет предложена ситуация, вам надо объяснить и определить, что нарушено. За каждый правильный ответ вы получаете флажок.
(8-9 слайды) задания на них.
3 конкурс «Сказочные герои»
- У вас на столах лежат памятки «О правах детей» из Конвенции и памятка «Обязанности». Прочитайте их в своих командах. Они вам помогут в этом конкурсе.
Давайте на примере литературных героев попробуем разобраться и выяснить, какие права были нарушены. К вам будут выходить герои, а вы определяете , какие права нарушены, пользуясь памятками. За каждый ответ вам будет присвоен балл.
Встречайте 1 героя.
-
Красная Шапочка и волк
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Красная Шапочка. Все вы знаете, какая беда со мной приключилась. Моя мамочка отправила меня к бабушке, чтобы передать ей пирожки и горшочек с маслом. Да только не донесла я подарок для бабушки!
Волк: Да, да! Встретил я Красную Шапочку в лесу, узнал, куда она торопиться, добрался до домика бабушки коротким путем, да и съел бабушку. А когда Шапочка пришла, то и её съел!
Красная Шапочка: Да, друзья! Если бы не дровосеки, которые проходили мимо жилища бабушки, то так и остались бы мы в животе у серого волка! Я считаю, что много моих прав нарушено было! Расскажите, какие именно!
Ответ: нарушено право на личную неприкосновенную жизнь и свободу.
2.Золушка
Золушка: Здравствуйте, друзья! Приключилась со мной страшная несправедливость. Мачеха моя заставляла работать меня и днем, и ночью! Я выполняла всю работу по дому! Когда мои сестры и мачеха отправились на бал, то мне было велено пол подмести, ужин приготовить, посуду перемыть, посадить розы под мачехиным окошком, перебрать гречку и горох. Слава Богу, помогла мне моя крестная! Хочу я, ребята, обратиться в суд на свою мачеху. Расскажите, какие мои права нарушены?
Ответ: нарушено право на отдых и досуг детей
3.Буратино
Буратино: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что все вы учитесь в школе! У вас много хороших учителей! Они вас учат не только математике и русскому языку, благодаря учителям вы учитесь и дружить, и любить, и уважать старших. Я тоже хотел учиться в школе. Мой папа Карло даже подарил мне азбуку. Расскажите, на какое мое право надеялся мой папа, когда отправил меня в школу?
Ответ: право на образование
4.Дюймовочка
Дюймовочка: Здравствуйте, друзья! Я – Дюймовочка! Не легка моя жизнь. Однажды ночью лежала я в своей постельке, как вдруг в окно вскакивает безобразная жаба. Схватила она скорлупку, в которой я жила, вместе со мной и отнесла ее на середину реки на лист кувшинки. Жаба хотела, чтобы я стала невестой ее сына. Проснулась я, увидела, куда попала, и залилась горючими слезами: уж очень мне захотелось к маме вернуться! Расскажите, ребята, какое мое право нарушено?
Ответ: право на жилище.
Молодцы, у вас все получается.
Мы получили телеграммы от сказочных героев. Они просят помочь им в определении правонарушения.
Каждой команда получает по одной телеграмме. На обсуждение 2 минуты.
1)Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство из сказки «Гуси-лебеди»
Какая статья Конвенции была нарушена?( Согласно Конвенции о правах ребенка - Право на личную жизнь, неприкосновенность и свободу)
2)-Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить». Маша…(Согласно Конвенции о правах ребенка, запрещена эксплуатация детского труда.)
3) Тигр Шерхан: «Человеческий детеныш мой, отдайте мне его». Волчица… (Согласно Конвенции оправах ребенка, каждый ребенок имеет право воспитываться и жить в семье, где о нем заботятся и любят.)
4) Маугли: «Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?» (Согласно Конвенции о правах ребенка, дети любых национальностей, пола, расы имеют равные права и обеспечиваются защитой до 18 лет.)
3. Физкультурная пауза.
- Давайте немного разомнемся.
Предлагаем вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
- Мы будем рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете вставать,
если разрешается это делать. И приседайте, если решите, что запрещается.
-1.Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
-2. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
-3. Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
-4. Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
-5. Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).
- 6. Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
-7. Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).
-4 конкурс « Викторина . Знаете ли вы?»
Каждой команде будет предложен вопрос, на который вы должны дать ответ. За каждый правильный ответ флажок . Если вы не отвечаете, то право ответа переносится другой команде.
- Прибор сотрудников ГИБДД для определения скорости автомашины? (Радар)
- Переговорное устройство полиции? (Рация)
- Секретное место для встречи с агентурой? (Явка)
- Лишение свободы человека, мера пересечения? (Арест)
- Официальное распоряжение для того, кто был обвинен властью? (Приказ)
- Спецсредства для задержания преступника? (Дубинка, наручники)
- Человек, совершивший преступление? (Преступник)
- Значок на форменной фуражке? (Кокарда)
- Юрист, защищающий чьи-либо интересы? (Адвокат)
- Кто старше по званию капитан или старший лейтенант? (Капитан)
Определите вид проступка:
-Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги (Кража)
- Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать (Грабѐж)
5 конкурс « Пословицы и поговорки» ( слайды , продолжение презентации)
Вашему вниманию предлагаем пословицы , которые вы должны разгадать. За каждый правильный ответ вам дается один флажок. Пословицы показываются всем командам, отвечают все по очереди
Ответы :
-
Перед законом все равны. -
Дуракам закон не писан. -
Делу время , потехе час. -
Без труда , не выловишь и рыбку из пруда.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.
4. Подведение итогов игры.
- Вот и подошла к концу наше занятие. Мы хорошо поработали, узнали много нового и полезного для каждого из вас. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.
- Подведем итоги игры. Сосчитайте флажки на столах.
- Итак. Победителем становится команда ….. ( вручение грамот и призы всем участникам)
- Закончить нашу встречу можно такими словами:
Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
Приложение: