Файл: Конспект урока с элементами тренинга Буллингу нет! Задачи занятия Активизация знаний обучающихся по теме буллинг. Развитие уважения к различиям других.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План-конспект урока с элементами тренинга «Буллингу нет!»
Задачи занятия:
1. Вводная часть.
• Упражнение «Приветствие»
Знакомство с участниками группы, настройка на восприятие нового материала. Психолог предлагает назвать свое имя и закончить высказывание: «Я являюсь подарком в этом мире потому что ...»
• Вступительное слово о правилах работы
Ребята, давайте вспомним правила работы группы:
- Мы всегда помогают друг другу
- На занятии все относятся друг к другу с уважением;
- Говорим по очереди и внимательно слушаем друг друга
- Каждый имеет право сказать, что он думает и чувствует.
Цель: сообщение темы занятия, установка на работу.
Сегодня мы с вами здесь для того, чтобы обсудить важную тему - тему буллинга, насилия и жестокости среди учащихся.
Каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось столкнуться с насилием. Оно могло применяться против вас самих, вы могли быть свидетелем, или сами становились теми, кто оскорбляет. Мы поговорим о насилии и жестокости, направленных на одного ребенка. Это явление называют буллинг. Сегодня мы попробуем понять чувства жертвы буллинга, и поведение агрессора. И самое главное, вместе найдем пути помощи пострадавшему ребенку и попробуем обезопасить себя, чтобы не сыграть одну из ролей в буллинге. Надеюсь, вам будет интересно и познавательно и вы с пользой проведете время. Цель: познакомить учащихся с понятием буллинг, социальными ролями в буллинге и стилями их поведения.
В последние годы признано распространение такого явления, как школьный буллинг. Буллинг в переводе с английского - определяется, как ущемление, травля, дискриминация. Форма насилия в виде травли, бойкота, насмешек, дезинформации, порчи личных вещей, физической расправы и т.п. Это длительный процесс сознательного жестокого обращения (физического и психического) со стороны ребенка или группы детей к другому ребенка или детям. Это агрессивное и крайне неприятное поведение одного ребенка или группы детей по отношению к другому ребенку
, что сопровождается постоянным физическим и психологическим давлением. Причин буллинга - множество. А тем, кого буллят, может оказаться каждый, кто не вписался в рамки того или иного коллектива.
4 главных компонента буллинга
• агрессивное и негативное поведение;
• осуществляется регулярно;
• происходит в отношениях, участники которых имеют неодинаковую власть; такое поведение является преднамеренным.
• преследователь (обидчик, агрессор) если это мальчики, они обычно физически сильнее других; выделяются внешностью, манерой поведения, одеждой, они часто дерзкие и агрессивные в отношении детей и взрослых: не очень хорошо учатся; имеют достаточно большой круг друзей или единомышленников и др. • пострадавший ребенок (жертва) дети, которые не могут защитить себя, физически слабее своих сверстников; неуверенные в себе дети, замкнутые, молчаливые; дети, имеющие рыжие волосы, полные или худые, дети, которые избегают определенных мест в школе (например, на перерыве сидят в классе), дети, которые часто не имеют ни одного близкого друга, лучше общаются со взрослыми чем со сверстниками. • наблюдатели, это те, кто знает о травле, но не пресекает ее.
Они могут быть на стороне агрессора, боясь самим стать жертвой, а могут сочувствовать жертве, но пассивно наблюдают за всем происходящим. Поэтому чем лучше мы относимся друг к другу, уважаем мнение других, тем меньше вероятности для появления буллинга. Обратите внимание, что обидчик тоже может стать жертвой, если появится более сильный агрессор, концовка мультфильма это наглядно показывает. Сейчас мы можем вспомнить, что возможно каждый из нас, играл какую-то свою роль в буллинге. Например, был наблюдателем, но при этом не задумывался, что является непосредственным его участником.
Последствия буллинга могут быть разнообразны. Их жертвы испытывают немало страданий. Это и снижение самооценки, плохой сон и аппетит, тревожность, употребление алкоголя, курение, мысли о самоубийстве и другие. Итак, как видим, явление буллинга является распространенным, но в наших силах его остановить и не оставаться в стороне. Ведь следует помнить, что сегодня ты - наблюдатель, а завтра - жертва.
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, кто чаще из ребят становится жертвой?
Какие особенности для них характерны?
Заслушивание ответов учащихся.
4. Выполнение упражнений
4. Выполнение упражнений
▪ Упражнение « Миф или реальность»
Детям предлагается прослушать факты о насилии и обнаружить, что является правдой, а что нет:
Насилие имеет и положительные стороны (НЕТ)
Использование нецензурных слов ребенком по отношению к другому является проявлением насилия (Да).
Насилие - это когда видно следы на теле жертвы (Да).
Бьют заслуженно (НЕТ).
В школе наиболее распространенное психологическое насилие, использование нецензурных слов одного ребенка по отношению к другому (да).
Ребенок, который страдает от насилия должен молчать об этом (НЕТ).
Ребята склонны к проявлениям насилия больше, чем девушки (да).
Насилие карается законом РФ (Да).
Насилие - это признак мужества ребенка в школе (НЕТ).
Рассказывать о том, что над вами были совершены насильственные действия - это признак слабости ребенка (НЕТ).
Насилие - это преступление (Да).
Милиция должна вмешиваться в решение проблемы насилия (Да).
Надо молчать когда страдаете от насилия, буллинга (Нет)
Издевательства бойкот игнорирование - это насилие (да) (психологические)
Обидчиком, агрессором может быть только взрослый (Нет)
Буллинг - это длительный процесс сознательного, жестокого обращения со стороны ребенка или группы детей к другому человеку или детям (Да)
Ребенок которая страдает от буллинга всегда в радостном настои (Нет)
Часто, ребенок, совершившающий буллинг имеет преимущества над своей жертвой (старше, физически сильнее, у него высше авторитет в группе, классе (да)
▪ Групповое упражнение: «Нарисуйте участников процесса буллинга (жертва, агрессор, наблюдатель)»
Поделить класс на подгруппы 5-6 человек. И каждая подгруппа рисует участников процесса. Сравнение и обьяснение рисунков.
• Сохраняй спокойствие и обойди ситуацию.
• Сдерживай гнев.
• Говори спокойно и уверенно - дай агрессору возможность остановиться.
• Обратись за помощью ко взрослому, которому доверяешь (это может быть учитель, психолог или социальный педагог).
• Сообщи о буллинге кому-то из взрослых анонимно.
• 6. Поговори об этом со своим братом, сестрой, знакомыми.
• 7. Отойди в сторону. Это не признак слабости!
• 8. Удали провокационные факторы.
Памятка. Помните!
Вы имеете право отказаться делать то, к чему вас принуждают силой или оскорбительными, злыми словами.
Ваша собственность принадлежит только вам.
Вы имеете право на помощь.
Каждый ребенок имеет право жить свободно, в безопасности, чувствуя тепло и любовь!
7. Заключительная часть. Подведение итогов
Рефлексия: встать в круг и произнести слова пожелания участникам занятия. Спасибо за работу!
Задачи занятия:
- 1. Активизация знаний обучающихся по теме «буллинг».
- 2. Развитие уважения к различиям других.
- 3. Формирование доброжелательного отношения друг к другу.
- 4. Развитие навыков межличностного взаимодействия.
1. Вводная часть.
• Упражнение «Приветствие»
Знакомство с участниками группы, настройка на восприятие нового материала. Психолог предлагает назвать свое имя и закончить высказывание: «Я являюсь подарком в этом мире потому что ...»
• Вступительное слово о правилах работы
Ребята, давайте вспомним правила работы группы:
- Мы всегда помогают друг другу
- На занятии все относятся друг к другу с уважением;
- Говорим по очереди и внимательно слушаем друг друга
- Каждый имеет право сказать, что он думает и чувствует.
Цель: сообщение темы занятия, установка на работу.
Сегодня мы с вами здесь для того, чтобы обсудить важную тему - тему буллинга, насилия и жестокости среди учащихся.
Каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось столкнуться с насилием. Оно могло применяться против вас самих, вы могли быть свидетелем, или сами становились теми, кто оскорбляет. Мы поговорим о насилии и жестокости, направленных на одного ребенка. Это явление называют буллинг. Сегодня мы попробуем понять чувства жертвы буллинга, и поведение агрессора. И самое главное, вместе найдем пути помощи пострадавшему ребенку и попробуем обезопасить себя, чтобы не сыграть одну из ролей в буллинге. Надеюсь, вам будет интересно и познавательно и вы с пользой проведете время. Цель: познакомить учащихся с понятием буллинг, социальными ролями в буллинге и стилями их поведения.
В последние годы признано распространение такого явления, как школьный буллинг. Буллинг в переводе с английского - определяется, как ущемление, травля, дискриминация. Форма насилия в виде травли, бойкота, насмешек, дезинформации, порчи личных вещей, физической расправы и т.п. Это длительный процесс сознательного жестокого обращения (физического и психического) со стороны ребенка или группы детей к другому ребенка или детям. Это агрессивное и крайне неприятное поведение одного ребенка или группы детей по отношению к другому ребенку
, что сопровождается постоянным физическим и психологическим давлением. Причин буллинга - множество. А тем, кого буллят, может оказаться каждый, кто не вписался в рамки того или иного коллектива.
4 главных компонента буллинга
• агрессивное и негативное поведение;
• осуществляется регулярно;
• происходит в отношениях, участники которых имеют неодинаковую власть; такое поведение является преднамеренным.
• преследователь (обидчик, агрессор) если это мальчики, они обычно физически сильнее других; выделяются внешностью, манерой поведения, одеждой, они часто дерзкие и агрессивные в отношении детей и взрослых: не очень хорошо учатся; имеют достаточно большой круг друзей или единомышленников и др. • пострадавший ребенок (жертва) дети, которые не могут защитить себя, физически слабее своих сверстников; неуверенные в себе дети, замкнутые, молчаливые; дети, имеющие рыжие волосы, полные или худые, дети, которые избегают определенных мест в школе (например, на перерыве сидят в классе), дети, которые часто не имеют ни одного близкого друга, лучше общаются со взрослыми чем со сверстниками. • наблюдатели, это те, кто знает о травле, но не пресекает ее.
Они могут быть на стороне агрессора, боясь самим стать жертвой, а могут сочувствовать жертве, но пассивно наблюдают за всем происходящим. Поэтому чем лучше мы относимся друг к другу, уважаем мнение других, тем меньше вероятности для появления буллинга. Обратите внимание, что обидчик тоже может стать жертвой, если появится более сильный агрессор, концовка мультфильма это наглядно показывает. Сейчас мы можем вспомнить, что возможно каждый из нас, играл какую-то свою роль в буллинге. Например, был наблюдателем, но при этом не задумывался, что является непосредственным его участником.
Последствия буллинга могут быть разнообразны. Их жертвы испытывают немало страданий. Это и снижение самооценки, плохой сон и аппетит, тревожность, употребление алкоголя, курение, мысли о самоубийстве и другие. Итак, как видим, явление буллинга является распространенным, но в наших силах его остановить и не оставаться в стороне. Ведь следует помнить, что сегодня ты - наблюдатель, а завтра - жертва.
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, кто чаще из ребят становится жертвой?
Какие особенности для них характерны?
Заслушивание ответов учащихся.
4. Выполнение упражнений
4. Выполнение упражнений
▪ Упражнение « Миф или реальность»
Детям предлагается прослушать факты о насилии и обнаружить, что является правдой, а что нет:
Насилие имеет и положительные стороны (НЕТ)
Использование нецензурных слов ребенком по отношению к другому является проявлением насилия (Да).
Насилие - это когда видно следы на теле жертвы (Да).
Бьют заслуженно (НЕТ).
В школе наиболее распространенное психологическое насилие, использование нецензурных слов одного ребенка по отношению к другому (да).
Ребенок, который страдает от насилия должен молчать об этом (НЕТ).
Ребята склонны к проявлениям насилия больше, чем девушки (да).
Насилие карается законом РФ (Да).
Насилие - это признак мужества ребенка в школе (НЕТ).
Рассказывать о том, что над вами были совершены насильственные действия - это признак слабости ребенка (НЕТ).
Насилие - это преступление (Да).
Милиция должна вмешиваться в решение проблемы насилия (Да).
Надо молчать когда страдаете от насилия, буллинга (Нет)
Издевательства бойкот игнорирование - это насилие (да) (психологические)
Обидчиком, агрессором может быть только взрослый (Нет)
Буллинг - это длительный процесс сознательного, жестокого обращения со стороны ребенка или группы детей к другому человеку или детям (Да)
Ребенок которая страдает от буллинга всегда в радостном настои (Нет)
Часто, ребенок, совершившающий буллинг имеет преимущества над своей жертвой (старше, физически сильнее, у него высше авторитет в группе, классе (да)
▪ Групповое упражнение: «Нарисуйте участников процесса буллинга (жертва, агрессор, наблюдатель)»
Поделить класс на подгруппы 5-6 человек. И каждая подгруппа рисует участников процесса. Сравнение и обьяснение рисунков.
• Сохраняй спокойствие и обойди ситуацию.
• Сдерживай гнев.
• Говори спокойно и уверенно - дай агрессору возможность остановиться.
• Обратись за помощью ко взрослому, которому доверяешь (это может быть учитель, психолог или социальный педагог).
• Сообщи о буллинге кому-то из взрослых анонимно.
• 6. Поговори об этом со своим братом, сестрой, знакомыми.
• 7. Отойди в сторону. Это не признак слабости!
• 8. Удали провокационные факторы.
Памятка. Помните!
Вы имеете право отказаться делать то, к чему вас принуждают силой или оскорбительными, злыми словами.
Ваша собственность принадлежит только вам.
Вы имеете право на помощь.
Каждый ребенок имеет право жить свободно, в безопасности, чувствуя тепло и любовь!
7. Заключительная часть. Подведение итогов
Рефлексия: встать в круг и произнести слова пожелания участникам занятия. Спасибо за работу!