Файл: Протокол от 21 апреля 2023 г. Утверждаю директор школы Е. В. Саковская.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ Бунинская средняя общеобразовательная школа
Урицкого района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол №___ от «21» апреля 2023 г. | Утверждаю директор школы ___________/Е.В. Саковская/ Приказ № __ от «21» апреля 2023 г. |
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по учебному предмету «Окружающий мир»
обучающихся 2 класса в 2022-2023 учебном году
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2023 году промежуточной (итоговой) аттестации
по учебному предмету «Окружающий мир»
-
Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету окружающий мир в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса. -
Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Бунинской СОШ и содержания учебника «Окружающий мир» 2 класс, автор А.А. Плешаков.
-
Характеристика структуры и содержание КИМ.
Итоговая контрольная работа по окружающему миру во 2 классе содержит 1 вариант и включает 16 тестовых заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.
Промежуточная (итоговая) работа состоит из 16 заданий: 5-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 1-го задания установления последовательности (УП), 1-го задания с установлением соответствия (УС), 6-и заданий с кратким ответом (КО), 3-х заданий с развёрнутым ответом (РО).
В промежуточной (годовой) работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по окружающему миру представлен в таблице 1.
Код раздела | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
1. | Человек и природа |
2. | Человек и общество |
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2
Таблица 2
Код | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться | № Задания |
Базовый уровень (выпускник научится) | |||
Раздел 1. «Человек и природа». | |||
1.1 | Умение различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам | - узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; | 16 |
1.2 | Уметь выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы | - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; | 5 |
8 | |||
1.3 | Умение различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору. | - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; | 4 |
Умение различать изученные созвездия | 2 | ||
Уметь ориентироваться на местности разными способами. | 9 | ||
1.4 | Умение находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Уметь различать материки. | - использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; | 7 |
Умение описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. | 10 | ||
Умение находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Уметь различать животных. | 11 | ||
1.5 | Уметь находить связи в природе, между природой и человеком | - обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; | 6 |
1.6 | Уметь соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки. | - определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; | 13 |
Умение различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. | 14 | ||
1.7 | Уметь различать внутреннее и внешнее строение человека | - понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. | 3 |
Раздел 2. «Человек и общество». | |||
2.1 | Уметь различать государственные символы России | - узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; | 1 |
2.2 | Умение приводить примеры семейных традиций, оценивать характер взаимоотношений людей в семье, правильно вести себя с близкими людьми | - оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; | 12 |
Уметь соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками | 15 |
-
Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности и метапредметным УУД
В таблице 3 представлена информация о распределении заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности.
Таблица 3
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 32 |
Базовый | 12 | 24 | 75% |
Повышенный | 4 | 8 | 25% |
Итого | 16 | 32 | 100% |
Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по уровням,
проверяемым умениям, типам задания представлены в таблице 4
Таблица 4
№ задания | Уровень | Что проверяется | Тип задания | Баллы |
1 | Базовый | Уметь различать государственные символы России. | Выбрать ответ | 2 |
2 | Базовый | Умение различать изученные созвездия. | Выбрать ответ | 1 |
3 | Базовый | Уметь различать внутреннее и внешнее строение человека. | Выбрать ответ | 1 |
4 | Базовый | Умение различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору. | Краткий ответ | 3 |
5 | Повышенный | Уметь выделять группы животных и сравнивать признаки этих групп. | Выбрать несколько вариантов ответа | 2 |
6 | Базовый | Уметь находить связи в природе, между природой и человеком. | Установить соответствие | 2 |
7 | Базовый | Умение находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Уметь различать материки. | Установить соответствие | 1 |
8 | Базовый | Уметь выделять группы растений и сравнивать признаки этих групп. | Выбрать ответ | 3 |
9 | Базовый | Уметь ориентироваться на местности разными способами. | Развёрнутый ответ | 2 |
10 | Базовый | Умение описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. | Практическое задание | 1 |
11 | Базовый | Умение находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Уметь различать животных. | Установить соответствие | 1 |
12 | Повышенный | Умение приводить примеры семейных традиций, оценивать характер взаимоотношений людей в семье, правильно вести себя с близкими людьми | Выбрать ответ | 4 |
13 | Базовый | Уметь соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки. | Установить соответствие | 2 |
14 | Базовый | Умение различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. | Выбрать ответ | 1 |
15 | Повышенный | Уметь соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками | Краткий ответ | 3 |
16 | Повышенный | Умение узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение | Установить соответствие | 3 |
Всего заданий 16. Базовый уровень - 12, повышенный – 4. Максимальный балл – 32. Время выполнения работы – 40 минут |
Перечень элементов метапредметных УУД представлен в таблице 5
Таблица 5
Описание элементов метапредметного содержания | |
1 | Принимать и сохранять учебную задачу, поиск средств её осуществления (регулятивные УУД) |
2 | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (познавательные УУД) |
3 | Устанавливать аналогии (познавательные УУД) |
4 | Владеть рядом общих приёмов решения задач (познавательные УУД) |
5 | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные УУД) |
Промежуточная (итоговая) контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании УМК по окружающему миру.
Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Окружающий мир» 2 класс представлен в таблице 6
Таблица 6
№ п/п | Разделы и темы уроков | № задания |
1 | Где мы живём | |
1.1 | Родная страна | 1 |
2 | Природа | |
2.1 | Звёздное небо | 2 |
2.2 | Какие бывают растения | 8 |
2.3 | Какие бывают животные | 5 |
2.4 | Невидимые нити | 6 |
2.5 | Красная книга | 11 |
2.6 | Будь природе другом | 13 |
3 | Жизнь города и села | |
3.1 | Как построить дом | 16 |
4 | Здоровье и безопасность | |
4.1 | Строение тела человека | 3 |
4.2 | Берегись автомобиля! | 14 |
5 | Общение | |
5.1 | Наша дружная семья | 12 |
5.2 | Правила вежливости | 15 |
6 | Путешествия | |
6.1 | Ориентирование на местности | 9 |
6.2 | Формы земной поверхности | 4 |
6.3 | Город на Неве | 10 |
6.4 | Путешествия по материкам | 7 |
| Всего | 16 |
-
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Каждое правильно выполненное задание 2, 3, 7, 10, 11, 14 – оценивается 1 баллом, каждое правильно выполненное задание 1, 5, 6, 9, 13 –оценивается 2 баллами, каждое правильно выполненное задание 4, 8, 15, 16 –оценивается 3 баллами, правильно выполненное задание 12 –оценивается 4 баллами
КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
№ задания | Критерий оценивания | Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы | ||
В правильном ответе должно быть: белый, синий, красный. | Всего 2 балла. | ||||
1. | Установить последовательность |
| 2 | ||
| 1 | ||||
| 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: Кассиопея. | Всего 1 балл. | ||||
2. | Выбор ответа |
| 1 | ||
| 0 | ||||
| 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: В | Всего 1 балл. | ||||
3. | Выбор ответа |
| 1 | ||
| 0 | ||||
| 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: вершина, склон, подошва (подножие) | Всего 3 балла. | ||||
4. | Краткий ответ |
| 3 | ||
| 2 | ||||
| 1 | ||||
| 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: птицы. Тело покрыто перьями. | Всего 2 балла. | ||||
5. | Развернутый ответ |
| 2 | ||
| 1 | ||||
| 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: из земли прорастает росток, дети купаются в море | Всего 2 балла. | ||||
6. | Выбор ответа |
| 2 | ||
| 1 | ||||
| 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: Евразия. | Всего 1 балл. | ||||
7. | Краткий ответ |
| 1 | ||
| 0 | ||||
| 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: деревья, кустарники, травы. | Всего 3 балла. | ||||
8. | Краткий ответ |
| 3 | ||
| 2 | ||||
| 1 | ||||
| 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: «Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев», «Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к югу» | Всего 2 балла. | ||||
9. | Краткий ответ | 1) Верное выполнение задания. | 2 | ||
2) Перечислен верно один ответ. | 1 | ||||
3) Ответ отсутствует, неверный | 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: В | Всего 1 балл. | ||||
10. | Выбор ответа | 1) Верное выполнение задания. | 1 | ||
2) Ответ неверный. | 0 | ||||
3) Ответ отсутствует. | 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: зубр | Всего 1 балл. | ||||
11 | Краткий ответ | 1) Верное выполнение задания. | 1 | ||
2) Ответ неверный. | 0 | ||||
3) Ответ отсутствует. | 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: 1 - Б, Г; 2 - А, В. | Всего 4 балла. | ||||
12 | Развернутый ответ | 1) Верное выполнение задания. | 4 | ||
2) Перечислены верно три ответа | 3 | ||||
3) Перечислены верно два ответа | 2 | ||||
4) Перечислен верно один ответ. | 1 | ||||
5) Ответ отсутствует, неверный | 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: Б, В. | Всего 2 балла. | ||||
13 | Выбор ответа | 1) Верное выполнение задания. | 2 | ||
2) Перечислен верно один ответ. | 1 | ||||
3) Ответ отсутствует, неверный | 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: «Пешеходный переход» | Всего 1 балл. | ||||
14. | Краткий ответ | 1) Верное выполнение задания. | 1 | ||
2) Ответ неверный. | 0 | ||||
3) Ответ отсутствует. | 0 | ||||
Свободный ответ. (Благодарность – спасибо, благодарю; приветствие – здравствуйте, привет, добрый день (утро, вечер), рад Вас видеть; просьба – пожалуйста, будьте добры (любезны), разрешите, позвольте, прошу Вас) | Всего 3 балла. | ||||
15 | Развернутый ответ | 1) Верное выполнение задания. | 3 | ||
2) Перечислены верно два ответа | 2 | ||||
3) Перечислен верно один ответ. | 1 | ||||
4) Ответ отсутствует. | 0 | ||||
В правильном ответе должно быть: 1 – кирпичи, 2- бетонные плиты, 3- доски, 4 - брёвна | Всего 3 балла. | ||||
16 | Установить соответствие | 1) Верное выполнение задания. | 3 | ||
2) Выбраны верно два ответа | 2 | ||||
3) Выбран верно один ответ. | 1 | ||||
4) Ответ отсутствует. | 0 | ||||
ИТОГО максимальное количество баллов за работу: | 32 |