Файл: Протокол от 21 апреля 2023 г. Утверждаю директор школы Е. В. Саковская.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ Бунинская средняя общеобразовательная школа

Урицкого района Орловской области




«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол №___ от «21» апреля 2023 г.



Утверждаю

директор школы

___________/Е.В. Саковская/

Приказ № __ от «21» апреля 2023 г.



Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету «Окружающий мир»

обучающихся 2 класса в 2022-2023 учебном году

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2023 году промежуточной (итоговой) аттестации

по учебному предмету «Окружающий мир»


  1. Назначение КИМ - оценить достижение обучающимися планируемых результатов предметных и метапредметных по учебному предмету окружающий мир в целях промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 2 класса.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Бунинской СОШ и содержания учебника «Окружающий мир» 2 класс, автор А.А. Плешаков.

  1. Характеристика структуры и содержание КИМ.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру во 2 классе содержит 1 вариант и включает 16 тестовых заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.

Промежуточная (итоговая) работа состоит из 16 заданий: 5-и заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 1-го задания установления последовательности (УП), 1-го задания с установлением соответствия (УС), 6-и заданий с кратким ответом (КО), 3-х заданий с развёрнутым ответом (РО).


В промежуточной (годовой) работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности.

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по окружающему миру представлен в таблице 1.



Код раздела

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

1.

Человек и природа

2.

Человек и общество


Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов представлен в таблице 2

Таблица 2

Код

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться

Задания

Базовый уровень (выпускник научится)

Раздел 1. «Человек и природа».

1.1

Умение различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам

- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

16

1.2

Уметь выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

5

8

1.3

Умение различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору.

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

4

Умение различать изученные созвездия

2

Уметь ориентироваться на местности разными способами.

9

1.4

Умение находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Уметь различать материки.

- использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

7

Умение описывать достопримечательности Санкт-Петербурга.

10

Умение находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Уметь различать животных.

11

1.5

Уметь находить связи в природе, между природой и человеком

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

6

1.6

Уметь соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки.

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

13

Умение различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

14

1.7

Уметь различать внутреннее и внешнее строение человека

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

3

Раздел 2. «Человек и общество».

2.1

Уметь различать государственные символы России

- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;

1

2.2

Умение приводить примеры семейных традиций, оценивать характер взаимоотношений людей в семье, правильно вести себя с близкими людьми

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально ­ нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

12

Уметь соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками

15





  1. Распределение заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности и метапредметным УУД

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий промежуточной (итоговой) работы по уровню сложности.

Таблица 3

Уровень сложности

заданий

Количество

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент максимального

первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного

балла за всю работу, равного 32

Базовый

12

24

75%

Повышенный

4

8

25%

Итого

16

32

100%


Распределение заданий варианта промежуточной (итоговой) работы по уровням,

проверяемым умениям, типам задания представлены в таблице 4

Таблица 4

задания

Уровень

Что проверяется

Тип задания

Баллы

1

Базовый

Уметь различать государственные символы России.

Выбрать ответ

2

2

Базовый

Умение различать изученные созвездия.

Выбрать ответ

1

3

Базовый

Уметь различать внутреннее и внешнее строение человека.

Выбрать ответ

1

4

Базовый

Умение различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору.

Краткий ответ

3

5

Повышенный

Уметь выделять группы животных и сравнивать признаки этих групп.

Выбрать несколько вариантов ответа

2

6

Базовый

Уметь находить связи в природе, между природой и человеком.

Установить соответствие

2

7

Базовый

Умение находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Уметь различать материки.

Установить соответствие

1

8

Базовый

Уметь выделять группы растений и сравнивать признаки этих групп.

Выбрать ответ

3

9

Базовый

Уметь ориентироваться на местности разными способами.

Развёрнутый ответ

2

10

Базовый

Умение описывать достопримечательности Санкт-Петербурга.

Практическое задание

1

11

Базовый

Умение находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе. Уметь различать животных.

Установить соответствие

1

12

Повышенный

Умение приводить примеры семейных традиций, оценивать характер взаимоотношений людей в семье, правильно вести себя с близкими людьми

Выбрать ответ

4

13

Базовый

Уметь соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки.

Установить соответствие

2

14

Базовый

Умение различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

Выбрать ответ

1

15

Повышенный

Уметь соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками

Краткий ответ

3

16

Повышенный

Умение узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение

Установить соответствие

3

Всего заданий 16. Базовый уровень - 12, повышенный – 4.

Максимальный балл – 32.

Время выполнения работы – 40 минут




Перечень элементов метапредметных УУД представлен в таблице 5

Таблица 5

Описание элементов метапредметного содержания

1

Принимать и сохранять учебную задачу, поиск средств её осуществления (регулятивные УУД)

2

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям (познавательные УУД)

3

Устанавливать аналогии (познавательные УУД)

4

Владеть рядом общих приёмов решения задач (познавательные УУД)

5

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивные УУД)


Промежуточная (итоговая) контрольная работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании УМК по окружающему миру.

Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Окружающий мир» 2 класс представлен в таблице 6

Таблица 6



п/п

Разделы и темы уроков

№ задания

1

Где мы живём




1.1

Родная страна

1

2

Природа




2.1

Звёздное небо

2

2.2

Какие бывают растения

8

2.3

Какие бывают животные

5

2.4

Невидимые нити

6

2.5

Красная книга

11

2.6

Будь природе другом

13

3

Жизнь города и села




3.1

Как построить дом

16

4

Здоровье и безопасность




4.1

Строение тела человека

3

4.2

Берегись автомобиля!

14

5

Общение




5.1

Наша дружная семья

12

5.2

Правила вежливости

15

6

Путешествия




6.1

Ориентирование на местности

9

6.2

Формы земной поверхности

4

6.3

Город на Неве

10

6.4

Путешествия по материкам

7




Всего

16





  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Каждое правильно выполненное задание 2, 3, 7, 10, 11, 14 – оценивается 1 баллом, каждое правильно выполненное задание 1, 5, 6, 9, 13 –оценивается 2 баллами, каждое правильно выполненное задание 4, 8, 15, 16 –оценивается 3 баллами, правильно выполненное задание 12 –оценивается 4 баллами

КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ



задания

Критерий

оценивания

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть: белый, синий, красный.

Всего

2 балла.

1.


Установить последовательность


  1. Верное выполнение задания.

2

  1. Не все перечислены или неверная последовательность цветов

1

  1. Ответ отсутствует

0

В правильном ответе должно быть: Кассиопея.

Всего

1 балл.

2.

Выбор ответа

  1. Верное выполнение задания.

1

  1. Ответ неверный.

0

  1. Ответ отсутствует.

0

В правильном ответе должно быть: В

Всего

1 балл.

3.


Выбор ответа

  1. Верное выполнение задания.

1

  1. Ответ неверный.

0

  1. Ответ отсутствует.

0

В правильном ответе должно быть: вершина, склон, подошва (подножие)

Всего

3 балла.

4.

Краткий ответ

  1. Верное выполнение задания.

3

  1. Перечислены верно два ответа

2

  1. Перечислен верно один ответ.

1

  1. Ответ отсутствует, неверный

0

В правильном ответе должно быть: птицы. Тело покрыто перьями.

Всего

2 балла.

5.

Развернутый ответ

  1. Верное выполнение задания.

2

  1. Перечислен верно один ответ.

1

  1. Ответ отсутствует, неверный

0

В правильном ответе должно быть: из земли прорастает росток,

дети купаются в море

Всего

2 балла.


6.



Выбор ответа


  1. Верное выполнение задания.

2

  1. Перечислен верно один ответ

1

  1. Ответ отсутствует, неверный

0

В правильном ответе должно быть: Евразия.

Всего

1 балл.

7.

Краткий ответ

  1. Верное выполнение задания.

1

  1. Ответ неверный.

0

  1. Ответ отсутствует.

0

В правильном ответе должно быть: деревья, кустарники, травы.

Всего

3 балла.

8.

Краткий ответ

  1. Верное выполнение задания.

3

  1. Перечислены верно два ответа

2

  1. Перечислен верно один ответ.

1

  1. Ответ отсутствует, неверный

0

В правильном ответе должно быть: «Мхов и лишайников больше на

северной стороне камней и деревьев»,

«Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к югу»

Всего

2 балла.

9.


Краткий ответ

1) Верное выполнение задания.

2

2) Перечислен верно один ответ.

1

3) Ответ отсутствует, неверный

0

В правильном ответе должно быть: В

Всего

1 балл.

10.

Выбор ответа

1) Верное выполнение задания.

1

2) Ответ неверный.

0

3) Ответ отсутствует.

0

В правильном ответе должно быть: зубр

Всего

1 балл.

11


Краткий ответ

1) Верное выполнение задания.

1

2) Ответ неверный.

0

3) Ответ отсутствует.

0

В правильном ответе должно быть: 1 - Б, Г; 2 - А, В.

Всего

4 балла.

12

Развернутый ответ

1) Верное выполнение задания.

4

2) Перечислены верно три ответа

3

3) Перечислены верно два ответа

2

4) Перечислен верно один ответ.

1

5) Ответ отсутствует, неверный

0

В правильном ответе должно быть: Б, В.

Всего

2 балла.

13

Выбор ответа

1) Верное выполнение задания.

2

2) Перечислен верно один ответ.

1

3) Ответ отсутствует, неверный

0

В правильном ответе должно быть: «Пешеходный переход»

Всего

1 балл.

14.

Краткий ответ

1) Верное выполнение задания.

1

2) Ответ неверный.

0

3) Ответ отсутствует.

0

Свободный ответ. (Благодарность – спасибо, благодарю; приветствие – здравствуйте, привет, добрый день (утро, вечер), рад Вас видеть; просьба – пожалуйста, будьте добры (любезны), разрешите, позвольте, прошу Вас)

Всего

3 балла.

15


Развернутый ответ

1) Верное выполнение задания.

3

2) Перечислены верно два ответа

2

3) Перечислен верно один ответ.

1

4) Ответ отсутствует.

0

В правильном ответе должно быть: 1 – кирпичи, 2- бетонные плиты,

3- доски, 4 - брёвна

Всего

3 балла.

16

Установить соответствие

1) Верное выполнение задания.

3

2) Выбраны верно два ответа

2

3) Выбран верно один ответ.

1

4) Ответ отсутствует.

0

ИТОГО максимальное количество баллов за работу:

32