Файл: Руководителей общеобразовательных организаций в рамках курсов пк в рамках Трудовая функция Управление образовательной деятельностью общеобразовательной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Диагностическая работа по выявлению профессиональных дефицитов
руководителей общеобразовательных организаций в рамках курсов ПК в рамках
Трудовая функция «Управление образовательной деятельностью общеобразовательной организации»
Оцените сформированность трудовых действий
№ п/п | Трудовое действие | Сформировано | Сформировано частично | Не сформировано |
1. | Разработка стратегии обеспечения качества образовательной деятельности в общеобразовательной организации, с привлечением участников образовательных отношений | | | |
2. | Организация разработки/корректировки и утверждение ООП, в соответствии с ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО | | | |
3. | Организация реализации требований ФГОС к кадровым, финансово-экономическим, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ | | | |
4. | Управление деятельностью по реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме | | | |
5. | Управление формированием образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды | | | |
6. | Организация коррекционной работы и инклюзивного образования | | | |
7. | Руководство системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся | | | |
8. | Руководство деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучения | | | |
9. | Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, направленной на самоопределение, самообразование и профессиональную ориентацию | | | |
10. | Организация работ по самообследованию общеобразовательной организации, внутришкольному контролю, обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования, мониторингу образовательных результатов обучающихся | | | |
11. | Контроль качества реализации образовательных программ, принятие управленческих решений по коррекции и улучшению организации образовательной деятельности. | | | |
Трудовая функция «Управление развитием общеобразовательной организации»
Оцените сформированность трудовых действий
№ п/п | Трудовое действие | Сформировано | Сформировано частично | Не сформировано |
1. | Руководство развитием общеобразовательной организации с учётом правовых норм законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципалитета | | | |
2. | Прогнозирование количественных и качественных параметров развития общеобразовательной организации с учетом социально-экономических, социокультурных и этнокультурных аспектов среды | | | |
3. | Управление разработкой программы развития общеобразовательной организации совместно с коллегиальными органами управления | | | |
4. | Обеспечение условий для разработки, апробации и внедрения образовательных инициатив и инноваций | | | |
5. | Планирование образовательной, организационно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации в соответствии с учредительными документами общеобразовательной организации и программой развития общеобразовательной организации | | | |
6. | Управление реализацией программы развития общеобразовательной организации, ее ресурсное обеспечение, координация деятельности участников образовательных отношений | | | |
7. | Контроль и оценка результативности и эффективности реализации программы развития общеобразовательной организации | | | |
8. | Представление публичной отчетности о состоянии и перспективах развития общеобразовательной организации | | | |
Трудовая функция «Администрирование деятельности общеобразовательной организации»
Оцените сформированность трудовых действий
№ п/п | Трудовое действие | Сформировано | Сформировано частично | Не сформировано |
1. | Руководство общеобразовательной организации на основе принципов государственно-общественного управления, включая формирование коллегиальных органов управления общеобразовательной организации с привлечением представителей участников образовательных отношений | | | |
2. | Управленческая поддержка формирования и деятельности коллегиальных органов управления общеобразовательной организации | | | |
3. | Руководство разработкой/актуализацией и утверждение локальных нормативных актов общеобразовательной организации | | | |
4. | Организация приема, перевода и отчисления обучающихся в общеобразовательной организации | | | |
5. | Формирование и поддержка организационной культуры общеобразовательной организации | | | |
6. | Планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений | | | |
7. | Руководство административной, финансовой и хозяйственной деятельностью в соответствии с учредительными документами общеобразовательной организации | | | |
8. | Организация доступной и безопасной среды в общеобразовательной организации для обучающихся, родителей/законных представителей и работников общеобразовательной организации | | | |
9. | Обеспечение реализации кадровой политики общеобразовательной организации | | | |
10. | Управление имущественным комплексом общеобразовательной организации и его развитием | | | |
11. | Управление информационными ресурсами общеобразовательной организации | | | |
12. | Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательной организации | | | |
Трудовая функция «Управление взаимодействием общеобразовательной организации с
участниками отношений в сфере образования»
Оцените сформированность трудовых действий
№ п/п | Трудовое действие | Сформировано | Сформировано частично | Не сформировано |
1. | Определение потребностей, направлений и ожидаемых результатов взаимодействия с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами | | | |
2. | Определение форматов взаимодействия, в том числе, сетевого взаимодействия | | | |
3. | Организация взаимодействия общеобразовательной организации с участниками образовательных отношений, органами государственной власти, местного самоуправления, учредителем/собственником, общественными и другими организациями, представителями СМИ | | | |
4. | Представление общеобразовательной организации во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе надзорными органами | | | |
5. | Содействие деятельности общественных объединений обучающихся, работников общеобразовательной организации, родителей/законных представителей, осуществляемой в общеобразовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации | | | |
6. | Организация и координация социального партнерства с местным и бизнес-сообществами, организациями культуры, досуга и спорта, другими образовательными организациями по реализации образовательных программ, ключевых мероприятий и событий | | | |
7. | Формирование положительного имиджа общеобразовательной организации | | | |
8. | Обеспечение административно-организационной поддержки взаимодействия работников общеобразовательной организации с родителями (законными представителями) | | | |
9. | Контроль и оценка результатов взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами для его дальнейшего развития и совершенствования | | | |