Файл: Бухгалтерский учёт это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение всех хозяйственных операции, совершаемый на предприятии, на основании документов в различных измерителях.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение
Бухгалтерский учёт – это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение всех хозяйственных операции, совершаемый на предприятии, на основании документов в различных измерителях.

Бухгалтерский учёт используется на предприятиях для:

  • формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

  • обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

  • предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Цель производственной практики – изучение документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.

Задачи:

  1. Рассмотреть организацию работы с документацией;

  2. Изучить учёт имущества организации;

  3. Представить характеристику организацию;

  4. Наметить пути совершенствования учёта имущества организации и организацию работы с документами.

Объектом исследования производственной практики является Михайловское ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор».

Предметом исследования является документирование хозяйственных операции, ведение учёта имущества и пути их совершенствования.

Отчёт выполнен на основании бухгалтерской отчётности Михайловского ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» за 2013 год. Учётных регистров и первичной документации по учёту имущества организации.


Раздел 1. Документирование хозяйственных операций

1.1 Организация работы с документами
Документооборот в бухгалтерском учете представляет собой создание или получение от других организаций первичных документов, принятие их к учету, обработку и передачу в архив.

При этом принятая система документирования хозяйственной деятельности должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности, способствовать выявлению скрытых резервов. Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности должно быть построено исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания и условий хозяйствования.

Документ представляет собой зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Документы бухгалтерского учета составляются по унифицированным формам, что обусловлено необходимостью упорядочения информационных потоков, обеспечения сравнимости учетных и отчетных данных, их полноты и достоверности, исключения дублирования информации.

В целом документы бухгалтерского учета можно разделить на три уровня: первичная учетная документация, регистры бухгалтерского учета и отчетная бухгалтерская документация. Такая градация полностью отвечает определению документооборота в бухгалтерском учете, последовательности и логике документирования хозяйственной деятельности организации.

Первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет, служат документы, фиксирующие факты совершения хозяйственной операции.

Регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность согласно Положению по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденному приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н (ПБУ 4/99), представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская документация является частью системы управленческой документации организации в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299.

Документация должна также обеспечивать тождественность данных аналитического и синтетического учета, способствовать оптимизации налогообложения организации.



Для целей налогообложения и ведения бухгалтерского учета организацией разрабатывается и формируется Учётная политика организации.

Учётная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учёта, первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной) деятельности организации.

Выбор Учётной политики зависит от специфики предприятия, особенности организации управления, особенности коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных обязательств.

Формирует Учётную политику главный бухгалтер, утверждает руководитель организации.

Учётная политика утверждается на каждый отчётный год. Она едина и применяется всеми подразделениями предприятия независимо от места их нахождения.

Михайловское ДРСУ в соответствии с Федеральным законом от ………… разработало Учётную политику (Приложение 25) на сновании приказа «Об Учётной политике» (приложение) исходя из своей структуры и других особенностей деятельности, которая была разработана на основании:

За формирование Учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет ответственность главный бухгалтер.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

Принятая Учетная политика утверждается приказом (приложение).

В хозяйстве применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета.

Учет ведется в компьютерной программе 1С: Бухгалтерия 8.2

На основании унифицированных форм первичной учетной документации разработан и утвержден график внутреннего документооборота бухгалтерии (приложение).
Тема 1.2 План счетов бухгалтерского учета организации
План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010) и действует в 2013 и 2014 году. По Плану счетов бухгалтерского учета бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи. Он обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.


План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.

В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

Михайловское ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» разработало и применяет План счетов, разработанный в соответствии с типовым Планом счетов (приложение).

Раздел 2. Ведение бухгалтерского учета имущества организации
2.1 Учет денежных средств в кассе
Для хранения, приема и расходования денежных средств наличными Михайловское ДРСУ использует специальный участок бухгалтерии – кассу.

Инструкция предписывает:

  • хранение всех денежных средств в учреждениях банков РФ;

  • расходование наличных денег, получаемых из банков на цели, указанные в чеке;

  • хранение наличных денег в кассе предприятия в пределах лимитов, установленными учреждениями банков;

  • порядок приема, выдачи наличных денег и оформление кассовых документов;

  • рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств, при их хранении и транспортировке;

  • порядок оборудования помещений касс предприятия.

Кассу возглавляет кассир – материально-ответственное лицо, с которым был заключён договор о полной материальной ответственности.

По приказам руководителя и главного бухгалтера организации кассир выполняет операции по движению денежной наличности.

В кассе хранятся небольшие денежные суммы в пределах лимита, которые устанавливает организация самостоятельно, для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и т. п. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение 5-х дней в период выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий (а в районах Крайнего Севера – 7 дней).

Помещение кассы специально оборудовано, оснащено охранной сигнализацией, сейфами. По окончании работы кассир закрывает ключом и опечатывает сургучной печатью сейфы; печать хранится у кассира.

В кассе не разрешается хранить наличные деньги и другие ценности, не принадлежащие предприятию; а также входить в помещение кассы посторонним лицам.


При оформлении кассовых операций кассир используются следующие документы:

  • Приходный кассовый ордер (приложение);

  • Расходный кассовый ордер (приложение);

  • Журнал регистрации ПКО и РКО (приложение);

  • Кассовая книга (приложение).

Прием наличных денег в кассу ведется по ПКО, а выдача - по РКО. К ним прилагаются документы, на основании которых получены или выданы деньги из кассы. Суммы операций в кассовых ордерах записывают цифрами и прописью. ПКО подписывается главным бухгалтером и кассиром; РКО – главным бухгалтером, руководителем и кассиром. В том случае, когда на прилагаемых к РКО документах имеется разрешительная подпись руководителя, то его подпись на РКО не обязательна.

Эти документы гасятся штампом: ПКО - "получено", РКО - "оплачено". С указанием числа, месяца, года, что исключает возможность их повторного использования. Никаких подчисток и исправлений в кассовых ордерах не допускается. Прием и выдача денежных средств по кассовым ордерам могут производиться в день их составления.

ПКО и РКО регистрируются в журнале регистрации кассовых ордеров, где им присваивается порядковый номер. Все операции на основании ПКО и РКО записываются в кассовую книгу, страницы которой пронумерованы и прошнурованы, а количество листов в ней заверено подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью. Записи в кассовой книге ведутся через копировку в двух экземплярах. Второй экземпляр отрывной, он вместе с приложенными к нему документами является отчетом кассира. Отчет составляется ежедневно или раз в 3-5 дней. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций и выводит остаток на конец дня.

Полученный в бухгалтерии отчет кассира подвергается проверке и обработке. Сущность обработки заключается в том, что на каждом приложенном документе проставляется корреспонденция счетов, которая затем переносится в кассовую книгу.

Одной из особенностей бухгалтерского учета кассовых операций является ежемесячная взаимосверка данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств в кассе организации. В обязанность руководителя входит правильная и надежная организация кассы, а кассира – полная материальная ответственность за правильное своевременное оприходование и выдачу денежных средств, т. е. сохранность.

Инвентаризация наличных денежных средств в кассе проводится не реже 1 раза в месяц. С этой целью создается комиссия, которая пересчитывает все денежные средства, ценные бумаги, находящиеся в кассе. Результаты инвентаризации оформляют актом инвентаризации (приложение).