Файл: Самостоятельная работа по теме Цель занятия закрепление знаний о структуре игры,формирование умений применять полученные знания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перетягина Н.А
Самостоятельная работа по теме 1.3.
Цель занятия: закрепление знаний о структуре игры,формирование умений применять полученные знания.
Задание 1. Составьте кроссворд по теме с использованием основных понятий, характеризующих структуру игры.
| | | | | 1к | | 2п | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | о | | р | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | н | | и | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | ф | | р | | | | | | | | | | | 13б | | | | |
| | | | | л | | о | | 7в | | | | | | 11п | р | о | и | г | р | ы | ш |
| | | | | и | | д | | ы | | | | | | л | | | м | | | | |
| | | | | 6к | о | а | л | и | ц | и | о | н | н | а | я | | а | | | | |
| 3с | | | | т | | | | г | | | | | | т | | | т | | | | |
| т | | 5о | | н | | | | р | | 9к | | | | е | | | р | | | | 18о |
| р | | п | | а | | | | ы | | о | | 14с | | ж | | | 16и | с | 17х | о | д |
4п | а | р | т | и | я | | 8р | е | ш | е | н | и | е | | н | | | ч | | о | | н |
| т | | и | | | | | | | | е | | д | | а | | | н | | д | | о |
| е | | м | | | | | | | | ч | | л | | я | | | а | | | | х |
| г | | а | | | | 12м | | | | н | | о | | | | | я | | | | о |
| и | | л | | 10п | р | а | в | 15и | л | а | | в | | | | | | | | | д |
| я | | ь | | а | | т | | г | | я | | а | | | | | | | | | о |
| | | н | | р | | р | | р | | | | я | | | | | | | | | в |
| | | а | | н | | и | | а | | | | | | | | | | | | | а |
| | | я | | а | | ц | | | | | | | | | | | | | | | я |
| | | | | я | | а | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали: 4. Каждый вариант реализации игры определенным образом. 6. Игра, в которой участники имеют право заключать соглашение. 8. Совокупность оптимальных стратегий игроков. 10. Система условий, регламентирующая возможные варианты действий обеих сторон. 11. Отрицательный выигрыш. 16. Значение функции выигрыша, показывающей его величину. По вертикали: 1. Ситуация, в которой интересы участников не совпадают. 2. Совокупность внешних обстоятельств, при которых сознательному игроку приходится принимать решение, например, погодные условия, величина спроса и т.д. 3. Последовательность действий игрока в каждой конкретной ситуации в процессе игры. 5. Стратегия, обеспечивающая игроку максимально возможный средний выигрыш при многократном повторении игры. 7. Результат игры. 9. Игра, в которой количество стратегий у каждого игрока конечно. 10. Игра двух лиц. 11. Функция выигрыша, может задаваться аналитически или таблично. 12. Ее элементами являются выигрыши первого игрока (и проигрыши второго). 13. Игра, в которой выигрыши каждого игрока задаются своей матрицей. 14. Первое из двух слов, характеризующих элемент матрицы игры, соответствующий паре оптимальных стратегий. 15. Формализованная модель конфликтной ситуации. 17. Он может быть личный или случайный. 18. Игра, в которой выигрыш распределяется после одного хода каждого игрока. | |
| |
Структурные компоненты игры
Задание 2. Составьте терминологическую карту «Структурные компоненты игры».
РОЛЬ
СЮЖЕТ (тема) ИГРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
РОЛЕВОЕ (ИГРОВОЕ) ДЕЙСТВИЕ
ИГРОВАЯ (ВООБРОЖАЕМАЯ, МИМАЯ) СИТУАЦИЯ
РОЛЕВОЕ (ИГРОВОЕ) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПРАВИЛА
ЗАМЫСЕЛ
Задание 3. Проведите анализ предложенного конспекта сюжетно-ролевой игры. Укажите все структурные компоненты игры.
Конспект сюжетно-ролевой игры (младшая группа) "Профессии"
Анализ Сюжетно-ролевой игры «Профессии»
Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
1. Воспитательные задачи:
. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение
• Воспитывать культуру поведения, уважение к труду.
• Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры
2. Развивающие задачи:
• Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним
Закрепить ранее полученные знания о труде.
3. Обучающие задачи:
Обогащать представления детей о профессии врача, продавца, парикмахера
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
В организационном момент мотивировала детей на совместную деятельность.
Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотра картины, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.
Дети «проживали» принятую роль, взаимодействовали друг с другом.
Я старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.
О познавательной активности детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое воспитатель использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Использовалось как демонстрационное, так и раздаточное.
Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения
Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала.