ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | | | | | | |
№ п/п | Тематика курсов повышения квалификации с указанием содержания программы | Категория слушателей | Заказ территории | Форма обучения | ||||
Место проведения | Кол-во часов | Кол-во слуша- телей | Предполага- емые сроки проведения | |||||
Кафедра гуманитарных дисциплин | ||||||||
Курсы повышения квалификации (24 часа) | ||||||||
1 | Формирование российской гражданской идентичности обучающихся средствами музейной педагогики | учителя истории | | 24 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение особенностей культурной и образовательной деятельности музеев и способов организации и построения их теоретической и практической деятельности, а также знакомство с культурно-образовательными аспектами музейной коммуникации. Программой предусмотрено изучение особенностей культурной и образовательной деятельности музеев и способов организации и построения их теоретической и практической деятельности, а также знакомство с культурно-образовательными аспектами музейной коммуникации. В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетентности в области музейной педагогики, методики подготовки и проведения занятий с использованием ресурсов музеев (ГБУК СК «Музейно-выставочный комплекс «Моя страна. Моя история», ГБУК СК «Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве»), а также получат возможность познакомиться с опытом работы школьных музеев Ставропольского края. | ||||||||
2 | Научно-методическое сопровождение работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности по иностранным языкам | учителя иностранного языка | | 24 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение современных концепций одаренности, общепедагогических основ обучения детей, проявивших выдающиеся способности по иностранным языкам. В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетентности в области научно-методического сопровождения обучающихся, проявивших выдающиеся способности по иностранным языкам, а также в области разработки индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей по иностранным языкам; овладеют методами выявления одаренных детей в области лингвистики, интерактивными методами обучения иностранному языку, цифровыми образовательными ресурсами, актуальными при работе с одаренными детьми. | ||||||||
Курсы повышения квалификации (36 часов) | ||||||||
3 | Технологии преподавания русского языка и литературы в поликультурной образовательной среде | учителя русского языка и литературы | | 36 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение положений Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепции преподавания родных языков народов России, технологий преподавания русского языка и литературы в условиях поликультурной образовательной среды современной школы. В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетентности в области преподавания русского языка и литературы в условиях поликультурной образовательной среды современной школы; овладеют методами обучения русскому языку как неродному, а также методами изучения литературы с учетом этнокультурных особенностей и традиций народов РФ и Ставропольского края, методами проектирования современного урока русского языка и литературы в поликультурной образовательной среде школы; получат возможность практического применения современных методик обучения в условиях поликультурной образовательной среды школы. | ||||||||
4 | Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку | учителя русского языка и литературы | | 36 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение требований к освоению основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО, контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку. В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетентности в области современных методов объективной оценки знаний обучающихся по русскому языку в соответствии с реальными учебными возможностями, технологий контроля и оценки учебных достижений на основе контрольных измерительных материалов, с использованием разных типов заданий, по русскому языку, а также в области методики проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом; овладеют методами проектирования современного урока русского языка, способствующими подготовке обучающихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по учебному предмету «Русский язык». | ||||||||
5 | Кубанское и терское казачество в истории Ставрополья | учителя истории | | 36 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение истории северо-кавказского казачества, его роль в прошлом Ставрополья, а также основных исторических и историографических трудов, посвященных линейному казачеству (терскому и части кубанского), ключевых событий в жизни казачества Ставрополья, имевших место в конце XVIII – XX вв. В процессе повышения квалификации предполагается рассмотрение ряда вопросов, связанных с «именной» историей станиц Ставрополья (выдающимися событиями и персоналиями), культурой и бытом ставропольского казачества. В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетентности в области преподавания региональной/локальной истории в соответствии с требованиями Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, а также в области разработки рабочих программы по истории казачества Ставрополья, овладеют методикой проектирования современного урока по региональной/локальной истории. | ||||||||
6 | Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по истории и обществознанию | учителя истории и обществознания | | 36 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение требований к освоению основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО, контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по истории и обществознанию. В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетентности в области современных методов объективной оценки знаний обучающихся в соответствии с реальными учебными возможностями, технологий контроля и оценки учебных достижений на основе контрольных измерительных материалов, с использованием разных типов заданий, по истории и обществознанию, а также в области методики проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом; овладеют методами проектирования современного урока истории и обществознания, способствующими подготовке обучающихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по учебным предметам «История» и «Обществознание». | ||||||||
7 | Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку | учителя иностранного языка | | 36 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение требований к освоению основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ООО и ФГОС СОО, контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по английскому языку. В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетентности в области современных методов объективной оценки знаний обучающихся по английскому языку в соответствии с реальными учебными возможностями, технологий контроля и оценки учебных достижений на основе контрольных измерительных материалов, с использованием разных типов заданий, по английскому языку, а также в области методики проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом; овладеют методами проектирования современного урока английского языка, способствующими подготовке обучающихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации по учебному предмету «Английский язык». | ||||||||
Курсы повышения квалификации (72 часа) | ||||||||
8 | Преподавание предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в условиях поликультурного образовательного пространства современной школы | преподаватели ОРКСЭ | | 72 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение нормативно-правовых оснований преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в школе, основ поликультурного образования, а также структуры и принципов построения модулей курса ОРКСЭ («Основы православной культуры, «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики»); рассмотрение стереотипов в преподавании курса ОРКСЭ и способов их преодоления, вариантов преемственности между учебными курсами ОРКСЭ и ОДНКНР. В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетентности в области преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в поликультурном образовательном пространстве современной школы, в том числе в области взаимодействия с семьями школьников и представителями религиозных конфессий в процессе преподавания учебных курсов; овладеют методическим инструментарием учебных занятий и внеурочной деятельности предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР, активными и интерактивными методами преподавания на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР. | ||||||||
9 | Подготовка обучающихся к процедурам оценки качества образования по русскому языку и литературе | учителя русского языка и литературы | | 72 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение особенностей процедур оценки качества образования по русскому языку и литературе (проведения ВПР, итогового собеседования, итогового сочинения, ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ), требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования по русскому языку и литературе, структуры и содержания КИМ ГИА по русскому языку и литературе. В ходе освоения 1 2 3 4
|
Реализация требований ФГОС ООО и ФГОС СОО в практической деятельности учителя географии
педагог-психолог Смоляк Наталья Олеговна | | 36 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |||
Программой предусмотрено изучение: психологических особенностей одаренных детей, системы традиционных и инновационных средств диагностики одаренности; особенностей эмоционального интеллекта и межличностных коммуникаций одаренных детей, основных подходов к психолого-педагогическому сопровождению и развитию обучающихся с разными видами одаренности, развития критического мышления обучающихся. В ходе освоения программы слушатели овладеют профессиональными компетенциями в области решения комплексных задач психолого-педагогического сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности; применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня развития одаренных детей, в том числе инновационных IT-технологий диагностики одаренности; методики психолого-педагогического сопровождения детей с двойной исключительностью, стратегиями развития эмоционального интеллекта и критического мышления как основ успешности одаренных детей. | ||||||||
8 | Современные технологии наставничества в образовательной организации | Иваненко Светлана Ивановна | | 36 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение: нормативно-правовых основ наставничества в современной парадигме образования; различных форм и моделей наставничества в образовательной организации; современных инструментов и технологий наставничества: фасилитации, модерации, коучинга, супервизии и др.; механизмов мотивации и поощрения наставников в ОО В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции в области реализации целевой модели наставничества в образовательной организации, отработают умения практической реализации форм наставничества через кейсы «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», овладеют практическими навыками работы с материалами для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества | ||||||||
10 | Самоопределение и профессиональная ориентация в образовательной организации | Долматова Елена Вячеславовна | | 36 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение актуальных направлений профориентационной работы с обучающимися в ОО; особенностей современных педагогических технологий в рамках профориентационной деятельности, особенностейпрофессиональной ориентации в условиях цифровизации, основных инструментов и техник профориентационного коучинга В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции в области предпрофильной подготовки школьников, применения психодиагностических инструментов в профориентации и самоопределения, практики применения «Атласа новых профессий» в профориентационной работе | ||||||||
Курсы повышения квалификации (72 часа) | ||||||||
21 | Педагог-библиотекарь как специалист в области воспитания | зав. школьной библиотекой Жукова Ирина Ивановна | | 72 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение: нормативно-правового обеспечения деятельности школьных библиотек, создания современной информационно-образовательной среды школьной библиотеки: Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О библиотечном деле», профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров; особенностей организации внеурочной деятельности, работы с родителями (законными представителями) обучающихся в рамках ФГОС ООО и ФГОС СОО; подходов к оценке качества деятельности педагога-библиотекаря в современной образовательной организации. В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции в области реализации примерной программы воспитания, разработки библиотечного урока с учетом различных типологий уроков; сотрудничества с классными руководителями; организации дополнительного образования детей в условиях школьной библиотеки; использования ИКТ технологий в работе библиотекаря. | ||||||||
Курсы повышения квалификации (108 часов) | ||||||||
24 | Профессиональные стандарты: особенности применения в образовательных организациях | Руководитель Константинова Елена Леонидовна | | 108 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение: нормативно-правовой базы, регулирующей процесс работы с профессиональными стандартами; алгоритма пошаговых действий при внедрении профессиональных стандартов; способов организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО и профессионального стандарта; основных подходов к построению индивидуальной траектории профессионального роста педагога; использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности руководителя. В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции в области проектирования документов кадрового делопроизводства и локальных нормативных актов образовательной организации; в области разработки плана обучения и развития персонала на основании квалификационных требований, предъявляемых профстандартами; построения индивидуальной траектории профессионального роста педагога; разработки структуры и содержания эффективного контракта; использования информационно-коммуникативных технологий в деятельности руководителя. | ||||||||
Профессиональная переподготовка (360 часов) | ||||||||
30 | Педагогическое образование | Магомедов Магомед Халидович | | 360 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение: общих основ педагогики; общей психологии; теории обучения; теории воспитания; возрастной психологии; педагогической психологии; социальной психологии; психологии личности; семейной педагогики; информационных технологий; основ педагогического мастерства; психолого-педагогического практикума; психологии профессиональной деятельности. В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции в области применения современных методов и технологий обучения и диагностики; использования возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета; осуществления педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся; проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; проектирования траектории своего профессионального роста и личностного развития. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Кафедра физической культуры и спорта | ||||||||
| ||||||||
Курсы повышения квалификации (36 часов) | ||||||||
4 | Организация работы актива школьного спортивного клуба с обучающимися, проявившими выдающиеся способности по видам спорта | учитель физической культуры Еремин Александр Виталиевич | | 36 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение нормативно-правовых документов по вопросам организации спортивных клубов; участия в спортивных соревнованиях муниципального, регионального и всероссийского уровня; совершенствования сетевого взаимодействия с ресурсными центрами по сопровождению актива школьного спортивного клуба и профессиональной ориентации детей, проявивших выдающиеся способности по видам спорта. В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции в области подготовки обучающихся к Президентским соревнованиям и Всероссийской олимпиаде по физической культуре; составления индивидуального образовательного маршрута для детей, проявивших выдающиеся способности по видам спорта; организации спортивно-массовой работы в образовательной организации | ||||||||
5 | Методические основы формирования готовности обучающихся к военной службе в контексте требований ФГОС СОО | преподаватель-организатор ОБЖ Магомедов Магомед Халидович | | 36 | | | Очная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Программой предусмотрено изучение основ государственной политики в области подготовки обучающихся к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; требований ФГОС СОО к подготовки обучающихся к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. В ходе освоения программы слушатели усовершенствуют профессиональные компетенции в области подготовки выпускников к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации при освоении федеральной рабочей программы по ОБЖ; методических основ изучения модулей ФРП «Основы обороны государства», «Военно-профессиональная деятельность», «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи», «Элементы начальной военной подготовки» | ||||||||
|