Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования ленинградской области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | Ф.И.О | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | Челночный бег 4x9 м, сек | Отжимания в упоре лёжа (20 сек) | Прыжки на скакалке (25 сек) | Прыжок в длину с места | |
1 | Голеева.А | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | |
2 | Филлипов.К | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | |
3 | Бычков.А | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | |
4 | Петрованов.М | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | |
5 | Лаженев.И | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | |
6 | Трофимова.В | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | |
7 | Гаврилов.Ф | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
8 | Кудряшов.С | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | |
9 | Арутюнян.Н | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | |
10 | Коршакова.М | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | |
11 | Конькова.О | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | |
Средний Бал | | 3.9 | 3.5 | 4.6 | 4.1 | 3.6 |
Сопоставим средний балл до и после занятий:
Таблица 5
1. У контрольной группы.
Временной период | | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | Челночный бег 4x9 м | Отжимания в упоре лёжа (20 сек) | Прыжки на скакалке (30 сек) | Прыжок в длину с места |
До занятий | | 3.4 | 2.8 | 3.0 | 2.3 | 3.5 |
После | | 3.6 | 3.1 | 3.1 | 4.2 | 3.6 |
Таблица 6
-
У экспериментальной групп.
Временной период | | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | Челночный бег 4x9 м | Отжимания в упоре лёжа (20 сек) | Прыжки на скакалке (30 сек) | Прыжок в длину с места |
До занятий | | 3.3 | 2.8 | 3.7 | 4.1 | 2.8 |
После | | 3.9 | 3.5 | 4.6 | 4.1 | 3.6 |
Таким образом, мы видим, что после четырёх недель обучения игры в волейбол средний балл возрос по физическим качествам. Особенно он вырос у учащихся экспериментальной группы. Это связано с решением специфических задач по обучению игре в волейбол у учащихся экспериментальной группы и применяемых средств и методов, тем самым больше времени уделялось не общеразвивающим упражнениям а специально направленным, и этим лучше развивались физические качества и двигательные действие потому что был интерес к игре в волейбол и разнообразие физических средств и методов.
Заключение
Проанализировав литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что обучение игре в волейбол школьников среднего звена, является необходимой частью популяризации волейбола и спорта вообще. Используя специфические средства и методы обучения игре в волейбол, можно быстрее достичь спортивного результата, а так же увеличение физических качеств так как в игре возрастает интерес к занятием. Но педагог, тренер, проводя учебно-тренировочное занятие должен учитывать возрастные особенности школьников, уровень их физической подготовки, так как перегрузки могут привезти к формированию отрицательного отношения к игре волейбол.
Для детей данного возраста волейбол рассматривается, как одна из возможностей проявить себя, принять участие в различных соревнованиях. Обучение игре в волейбол способствует формированию и развитию личностных качеств человека, которые помогают ориентироваться и принимать решения в трудных жизненных ситуациях.
В обучении юных волейболистов большое значение придаётся специальным упражнениям. Их роль заключается в том, что дети при изучении технического приёма поставлены в такие условия, которые заведомо исключают появление целого ряда ошибок и неточностей в выполнении движения. Успех юных волейболистов в овладении техникой и тактикой игры во многом зависит от умелого выбора и применения специальных упражнений, одни из которых направлены на развитие физических способностей, необходимых для игры в волейбол, а другие способствуют более быстрому и правильному овладению структурой технического приёма.
Так же, одной из особенностей в занятиях волейболом с детьми, является разнообразность условий при обучении. Нужно чаще менять обстановку в занятиях, особенно при совершенствовании одних и тех же технических приёмов, так как дети быстро устают от однообразной работы.
Всякое обучение успешно лишь тогда, когда оно строится с учётом возрастных особенностей занимающихся. Безусловно, что знание особенностей, свойственных тому или иному периоду детского возраста, является необходимым условием для правильной организации учебно-тренировочного процесса с юными волейболистами.
Список источников
1.Нормативно-правовые документы
1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – М., 2013.
2. Закон о физической культуре и спорте в Р.Ф.: федеральный закон от 20.12.2004 №167-Ф.З.
Список литературы
1. Барбара Л.В., Фергюсон Б.Ж.; Волейбол. - М.: ООО «Издательство АСТ»: «Издательство Астрель», 2004.
2. Белинович В.В.; Обучение в физическом воспитании. ФиС 2000.
3. Васильев Г.В.; Значение общей физической подготовки для спортсмена. ФиС 2004.
4. Володин В.А.; Энциклопедия для детей. Т20 Спорт. – М.: Аванта+, 2001.
5. Голомазов В.А.; Волейбол. Учебное пособие для студентов Средних специальных учебных заведений. ФиС, 1998.
6. Доленко Ф.Л.; Берегите суставы- 2-е изд.- М.: Физкультура и спорт, 1990.
7. Железняк Ю.Д. Кунянский В.А. Чачин А.В.; Волейбол. Методическое пособие по обучению игре.- М.: Терра - Спорт, Олимпия Пресс, 2005.
8. Железняк Ю.Д. Портнов Ю.М., Савин В.П.; Спортивные игры.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.
9. Ивойлова А.В.; Волейбол для всех.- М.: Физкультура и спорт,2005.
10. Ивойлов А.В.; Тактическая подготовка волейболистов. ФиС 2001.
11. Ковалёв В.Д., Голомазов В.А., Кераминас С.А.; Спортивные игры- М.: Просвещение,2001.
12. Макгаун К.; Наука обучения волейболу. «Чемпейн», Иллинойс: Хьюман Кайнетикс,2006.
13. Молов В.И.; Я познаю мир: Детская энциклопедия: спорт. - М.:ООО «Издательство Астрель».2000.
14. Невилли У.А.; Подай верхом. Маунтин Вью, Калифорния: Мэйфилд Пабнилин, 1994.
15. Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Волейбол Учебное пособие для начинающих. ФиС2005.
16. Осколкова В.А., М.С. Сунгуров; Техника и тактика игры в волейбол. ФиС2005.
17. Подготовка юных волейболистов Учебное пособие для тренеров ДЮСШ. Под общей редакцией Ю.Д.Железняка ФиС. М., 2006.
18. Прокошев А.В.; Волейбол.- М.: «Физкультура и спорт».2004.
19. Сапин Н.Р., Брыксина З.Г.; Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Издательский центр « Академия» ,2000.
20. Сосновский И.Ю.; Энциклопедический словарь юного спортсмена.- М.: Педагогика,2003.
21. Фарфель В.С.; Развитие движений у детей школьного возраста. М., Изд. АПН, 1999.
22. Фурманов А.Г, Болдырев Д.М.; Волейбол-М.: Физкультура и спорт,2001.
23. Фурманов А.Г.; Играй в мини-волейбол.- М.: Советский спорт, 1999.
24. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.; Теория и методика физического воспитания и спорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.
25. Чайковский А.М.; Большой энциклопедический словарь. – М.: «Большая Российская энциклопедия», 1999.
26. Чехова О.С.; Уроки волейбола. – М.: Физкультура и спорт, 2005.
27. Юрин Г.; От А до Я по стране спорта. – Фис,2000.
28. Яковлев Н.Н., Коробков А.В., Янанис С.В.; Физиологические и биохимические основы теории и методики спортивной тренировки. ФиС,2000
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура — 8 класс
| Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
8 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
8 | Бег 30 м, секунд | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
8 | Бег 1000 м, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
8 | Бег 60 м, секунд | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
8 | Бег 2000 м, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
8 | Прыжки в длину с места | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
8 | Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 5 | | | |
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
8 | Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
8 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
8 | Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 |
8 | Бег на лыжах 5 км, мин | | | | Без учета времени | ||
8 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |