Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования ленинградской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Организация и результаты собственных исследований

Методы исследований

1. Метод анализа научно-методической литературы. Используя данный метод, мы узнали, какие тактические и технические приёмы можно дать на овладение учащимся данного возраста.

2. Метод наблюдения. С помощью этого метода мы узнали способности учащихся и их интересы в игре в волейбол. Также мы увидели, какие упражнения будут наиболее уместны при изучении техники и тактики.

3. Метод тестирования. В нашей работе, учащимся были предложены следующие упражнения:
4. Метод педагогического эксперимента: были организованы две группы: контрольная и экспериментальная.

5. Метод математической статистики.

6. Метод анализа и сравнения. В нашей работе был сделан анализ программ по волейболу для спортивных школ и программный материал по волейболу в программе по физической культуре для общеобразовательных школ.

Наше исследование проводилось в четыре этапа:

1 этап - подбор и анализ научно - методической литературы;

2 этап - подбор методов исследования;

3 этап - проведение исследования;

4 этап - результаты исследования, выводы.
2.2 Организация и результаты исследования

Наше исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы № 2 города Волосово. В эксперименте участвовали учащиеся 8 (А,Б) классов, в количестве 22 человек – из них экспериментальная группа -11(8А класс) человек и контрольная группа – 11 человек 8Б кл (учащиеся средней общеобразовательной школы). В экспериментальную группу вошли учащиеся 8 класса в количестве 11 человек. Для обучения учащихся экспериментальной группы, преподаватель пользуется специальной программой по волейболу . А для контрольной группы оставляет школьную программу.

В начале нашего исследования мы проанализировали программу по волейболу для спортивных школ и программный материал по волейболу в программе по физической культуре для общеобразовательных школ. В комплексной программе по физическому воспитанию для общеобразовательных учреждений на спортивные игры с 5 по 9 классы отводится 90 часов, т.е. на каждый класс по 18 часов. Эти часы распределяются учителями физической культуры в зависимости от материально- технической базы школы, от уровня профессионализма учителя. В содержание программного материала по спортивным играм (волейболу) входят такие технические и тактические приёмы: Стойки игрока, перемещения, передача мяча 2-мя руками сверху, отбивание мяча кулаком, нижняя прямая подача и приём мяча с подачи, прямой нападающий удар,
тактика позиционного нападения, тактика защиты, учебная игра. Можно сделать вывод, что если отводить на уроке больше внимания на те физические, тактические и технические действия что необходимы для игры в волейбол, то можно увеличить результаты в данных тестах (физическая подготовка) и значительно влияет на саму игру. Следующим шагом нашего исследования было проведение контрольных тестов. Учащимся контрольной и экспериментальной группам были предложены следующие тесты. Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа, Челночный бег 4x9  м, сек, отжимание в упоре лёжа, прыжки на скакалке и прыжок в длину с места.
Результаты получились следующие:
Таблица 1. Результаты измерений у контрольной группы детей перед экспериментом.





Ф.И.О

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

Челночный бег 4x9  м, сек

Отжимания в упоре лёжа (20 сек)

Прыжки на скакалке

(25 сек)

Прыжок в длину с места


1

Власова.И.

3

2

2

3

4

2

Аверин.М

4

3

3

5

3

3

Гелязов.М

3

2

5

4

4

4

Борисов.В

4

3

4

5

5

5

Васильев.А

4

3

3

4

3

6

Маркарян.А

3

4

3

5

4

7

Петрик.Н

4

3

3

4

2

8

Павлов.А

4

2

3

4

4

9

Богданов.В

3

3

4

4

3

10

Тельнова.И

3

3

2

4

4

11

Федотова.С

3

3

2

5

3

Средний

Бал




3.4

2.8

3.0

2.3

3.5



Таблица 2. Результаты измерений у экспериментальной группы перед экспериментом.




Ф.И.О

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа


Челночный бег 4x9  м, сек

Отжимания в упоре лёжа (20 сек)

Прыжки на скакалке

(25 сек)

Прыжок в длину с места


1

Голеева.А

3

2

5

4

3

2

Филлипов.К

5

4

5

4

5

3

Бычков.А

3

3

4

3

2

4

Петрованов.М

4

3

4

5

3

5

Лаженев.И

4

4

4

5

3

6

Трофимова.В

3

3

4

4

2

7

Гаврилов.Ф

2

2

3

3

2

8

Кудряшов.С

3

3

3

4

3

9

Арутюнян.Н

3

2

3

4

3

10

Коршакова.М

3

2

4

5

3

11

Конькова.О

3

3

2

4

2

Средний

Бал




3.3

2.8

3.7

4.1

2.8


Из этих измерений можно сделать вывод, что средний балл у детей не велик


Повышение результатов можно добиться с помощью специальных упражнений, которые мы использовали в учебно-тренировочных занятиях. Их достаточно много, были выбраны некоторые из них.

В дальнейшем мы проводили с учащимися контрольной группы уроки физкультуры по волейболу по комплексной программе -16 часов, учащимися (экспериментальная группа) – 16 часов. Только с добавлением упражнений предназначенных для игры в волейбол. После этих занятий (длительностью в 4 недели) мы получили следующие результаты:

Экспериментальное применение методики в развитие физических качеств и двигательных действий у экспериментальной группы детей 13-15 лет


Дни

недели

Упражнения

Время выполненя

Интервал

отдыха

между

подходами

Число

Серий

Пн.

Физ

  1. Прыжки со скакалкой 30 сек

30

5

3

  1. Броски набивных мячей разного веса, из разных положений и на различные расстояния.

30

5

3

  1. Поднимания туловища с упора лежа 30 сек

30

5

3

4. Прыжки с места и разбега с касанием предметов, подвешенных на максимальной высоте.

30

5

3

5.Отжимание от пола за 30 сек (кол-во раз)


30

5

3

Ср.

Тех

1.Передача мяча над собой (2-3 метра)

30

5

3

2.Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте за 30 сек.

3.Передачи в парах двумя руками сверху(при приёме над собой передача затем передача партнёру)

30

5

3

  1. Бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

30

5

3

  1. У стенки: отбивание мяча снизу многократно

30

5

3

Пят.

1. Пресс за 30 сек лежа на мате, ноги упираются в гимн. Стенку.

30

5

3

2.Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте за 30 сек.

30

5

3

3.Прыжки со скакалкой 30 сек


30

5

3

4.Выпрыгивание из полу приседа за 30 сек.

30

5

3













5.В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 6–8 м.


30

5

3















Таблица 3. Результаты измерений у контрольной группы детей.




Ф.И.О

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

Челночный бег 4x9  м, сек

Отжимания в упоре лёжа (20 сек)

Прыжки на скакалке

(25 сек)

Прыжок в длину с места


1

Власова.И

4

2

2

4

4

2

Аверин.М

4

3

3

4

3

3

Гелязов.М

3

3

5

4

4

4

Борисов.В

4

3

4

5

5

5

Васильев.А

4

3

3

4

3

6

Маркарян.А

3

4

3

5

4

7

Петрик.Н

4

4

3

4

3

8

Павлов.А

4

3

3

4

4

9

Богданов.В

4

3

4

4

3

10

Тельнова.С

3

3

2

3

4

11

Федотова.С

3

3

2

5

3

Средний

Бал




3.6

3.1

3.1

4.2

3.6



Таблица 4. Результаты измерений у экспериментальной группы