Файл: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования ленинградской области.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Организация и результаты собственных исследований
Методы исследований
1. Метод анализа научно-методической литературы. Используя данный метод, мы узнали, какие тактические и технические приёмы можно дать на овладение учащимся данного возраста.
2. Метод наблюдения. С помощью этого метода мы узнали способности учащихся и их интересы в игре в волейбол. Также мы увидели, какие упражнения будут наиболее уместны при изучении техники и тактики.
3. Метод тестирования. В нашей работе, учащимся были предложены следующие упражнения:
4. Метод педагогического эксперимента: были организованы две группы: контрольная и экспериментальная.
5. Метод математической статистики.
6. Метод анализа и сравнения. В нашей работе был сделан анализ программ по волейболу для спортивных школ и программный материал по волейболу в программе по физической культуре для общеобразовательных школ.
Наше исследование проводилось в четыре этапа:
1 этап - подбор и анализ научно - методической литературы;
2 этап - подбор методов исследования;
3 этап - проведение исследования;
4 этап - результаты исследования, выводы.
2.2 Организация и результаты исследования
Наше исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы № 2 города Волосово. В эксперименте участвовали учащиеся 8 (А,Б) классов, в количестве 22 человек – из них экспериментальная группа -11(8А класс) человек и контрольная группа – 11 человек 8Б кл (учащиеся средней общеобразовательной школы). В экспериментальную группу вошли учащиеся 8 класса в количестве 11 человек. Для обучения учащихся экспериментальной группы, преподаватель пользуется специальной программой по волейболу . А для контрольной группы оставляет школьную программу.
В начале нашего исследования мы проанализировали программу по волейболу для спортивных школ и программный материал по волейболу в программе по физической культуре для общеобразовательных школ. В комплексной программе по физическому воспитанию для общеобразовательных учреждений на спортивные игры с 5 по 9 классы отводится 90 часов, т.е. на каждый класс по 18 часов. Эти часы распределяются учителями физической культуры в зависимости от материально- технической базы школы, от уровня профессионализма учителя. В содержание программного материала по спортивным играм (волейболу) входят такие технические и тактические приёмы: Стойки игрока, перемещения, передача мяча 2-мя руками сверху, отбивание мяча кулаком, нижняя прямая подача и приём мяча с подачи, прямой нападающий удар,
тактика позиционного нападения, тактика защиты, учебная игра. Можно сделать вывод, что если отводить на уроке больше внимания на те физические, тактические и технические действия что необходимы для игры в волейбол, то можно увеличить результаты в данных тестах (физическая подготовка) и значительно влияет на саму игру. Следующим шагом нашего исследования было проведение контрольных тестов. Учащимся контрольной и экспериментальной группам были предложены следующие тесты. Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа, Челночный бег 4x9 м, сек, отжимание в упоре лёжа, прыжки на скакалке и прыжок в длину с места.
Результаты получились следующие:
Таблица 1. Результаты измерений у контрольной группы детей перед экспериментом.
Таблица 2. Результаты измерений у экспериментальной группы перед экспериментом.
Из этих измерений можно сделать вывод, что средний балл у детей не велик
Повышение результатов можно добиться с помощью специальных упражнений, которые мы использовали в учебно-тренировочных занятиях. Их достаточно много, были выбраны некоторые из них.
В дальнейшем мы проводили с учащимися контрольной группы уроки физкультуры по волейболу по комплексной программе -16 часов, учащимися (экспериментальная группа) – 16 часов. Только с добавлением упражнений предназначенных для игры в волейбол. После этих занятий (длительностью в 4 недели) мы получили следующие результаты:
Экспериментальное применение методики в развитие физических качеств и двигательных действий у экспериментальной группы детей 13-15 лет
Таблица 3. Результаты измерений у контрольной группы детей.
Таблица 4. Результаты измерений у экспериментальной группы
Методы исследований
1. Метод анализа научно-методической литературы. Используя данный метод, мы узнали, какие тактические и технические приёмы можно дать на овладение учащимся данного возраста.
2. Метод наблюдения. С помощью этого метода мы узнали способности учащихся и их интересы в игре в волейбол. Также мы увидели, какие упражнения будут наиболее уместны при изучении техники и тактики.
3. Метод тестирования. В нашей работе, учащимся были предложены следующие упражнения:
4. Метод педагогического эксперимента: были организованы две группы: контрольная и экспериментальная.
5. Метод математической статистики.
6. Метод анализа и сравнения. В нашей работе был сделан анализ программ по волейболу для спортивных школ и программный материал по волейболу в программе по физической культуре для общеобразовательных школ.
Наше исследование проводилось в четыре этапа:
1 этап - подбор и анализ научно - методической литературы;
2 этап - подбор методов исследования;
3 этап - проведение исследования;
4 этап - результаты исследования, выводы.
2.2 Организация и результаты исследования
Наше исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы № 2 города Волосово. В эксперименте участвовали учащиеся 8 (А,Б) классов, в количестве 22 человек – из них экспериментальная группа -11(8А класс) человек и контрольная группа – 11 человек 8Б кл (учащиеся средней общеобразовательной школы). В экспериментальную группу вошли учащиеся 8 класса в количестве 11 человек. Для обучения учащихся экспериментальной группы, преподаватель пользуется специальной программой по волейболу . А для контрольной группы оставляет школьную программу.
В начале нашего исследования мы проанализировали программу по волейболу для спортивных школ и программный материал по волейболу в программе по физической культуре для общеобразовательных школ. В комплексной программе по физическому воспитанию для общеобразовательных учреждений на спортивные игры с 5 по 9 классы отводится 90 часов, т.е. на каждый класс по 18 часов. Эти часы распределяются учителями физической культуры в зависимости от материально- технической базы школы, от уровня профессионализма учителя. В содержание программного материала по спортивным играм (волейболу) входят такие технические и тактические приёмы: Стойки игрока, перемещения, передача мяча 2-мя руками сверху, отбивание мяча кулаком, нижняя прямая подача и приём мяча с подачи, прямой нападающий удар,
тактика позиционного нападения, тактика защиты, учебная игра. Можно сделать вывод, что если отводить на уроке больше внимания на те физические, тактические и технические действия что необходимы для игры в волейбол, то можно увеличить результаты в данных тестах (физическая подготовка) и значительно влияет на саму игру. Следующим шагом нашего исследования было проведение контрольных тестов. Учащимся контрольной и экспериментальной группам были предложены следующие тесты. Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа, Челночный бег 4x9 м, сек, отжимание в упоре лёжа, прыжки на скакалке и прыжок в длину с места.
Результаты получились следующие:
Таблица 1. Результаты измерений у контрольной группы детей перед экспериментом.
№ | Ф.И.О | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | Челночный бег 4x9 м, сек | Отжимания в упоре лёжа (20 сек) | Прыжки на скакалке (25 сек) | Прыжок в длину с места | |
1 | Власова.И. | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | |
2 | Аверин.М | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | |
3 | Гелязов.М | 3 | 2 | 5 | 4 | 4 | |
4 | Борисов.В | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | |
5 | Васильев.А | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | |
6 | Маркарян.А | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | |
7 | Петрик.Н | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 | |
8 | Павлов.А | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | |
9 | Богданов.В | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | |
10 | Тельнова.И | 3 | 3 | 2 | 4 | 4 | |
11 | Федотова.С | 3 | 3 | 2 | 5 | 3 | |
Средний Бал | | 3.4 | 2.8 | 3.0 | 2.3 | 3.5 |
Таблица 2. Результаты измерений у экспериментальной группы перед экспериментом.
№ | Ф.И.О | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | Челночный бег 4x9 м, сек | Отжимания в упоре лёжа (20 сек) | Прыжки на скакалке (25 сек) | Прыжок в длину с места | |
1 | Голеева.А | 3 | 2 | 5 | 4 | 3 | |
2 | Филлипов.К | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | |
3 | Бычков.А | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | |
4 | Петрованов.М | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | |
5 | Лаженев.И | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | |
6 | Трофимова.В | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | |
7 | Гаврилов.Ф | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | |
8 | Кудряшов.С | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | |
9 | Арутюнян.Н | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | |
10 | Коршакова.М | 3 | 2 | 4 | 5 | 3 | |
11 | Конькова.О | 3 | 3 | 2 | 4 | 2 | |
Средний Бал | | 3.3 | 2.8 | 3.7 | 4.1 | 2.8 |
Из этих измерений можно сделать вывод, что средний балл у детей не велик
Повышение результатов можно добиться с помощью специальных упражнений, которые мы использовали в учебно-тренировочных занятиях. Их достаточно много, были выбраны некоторые из них.
В дальнейшем мы проводили с учащимися контрольной группы уроки физкультуры по волейболу по комплексной программе -16 часов, учащимися (экспериментальная группа) – 16 часов. Только с добавлением упражнений предназначенных для игры в волейбол. После этих занятий (длительностью в 4 недели) мы получили следующие результаты:
Экспериментальное применение методики в развитие физических качеств и двигательных действий у экспериментальной группы детей 13-15 лет
Дни недели | Упражнения | Время выполненя | Интервал отдыха между подходами | Число Серий | ||
Пн. Физ |
| 30 | 5 | 3 | ||
| 30 | 5 | 3 | |||
| 30 | 5 | 3 | |||
4. Прыжки с места и разбега с касанием предметов, подвешенных на максимальной высоте. | 30 | 5 | 3 | |||
5.Отжимание от пола за 30 сек (кол-во раз) | 30 | 5 | 3 | |||
Ср. Тех | 1.Передача мяча над собой (2-3 метра) | 30 | 5 | 3 | ||
2.Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте за 30 сек. | ||||||
3.Передачи в парах двумя руками сверху(при приёме над собой передача затем передача партнёру) | 30 | 5 | 3 | |||
| 30 | 5 | 3 | |||
| 30 | 5 | 3 | |||
Пят. | 1. Пресс за 30 сек лежа на мате, ноги упираются в гимн. Стенку. | 30 | 5 | 3 | ||
2.Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте за 30 сек. | 30 | 5 | 3 | |||
3.Прыжки со скакалкой 30 сек | 30 | 5 | 3 | |||
4.Выпрыгивание из полу приседа за 30 сек. | 30 | 5 | 3 | |||
| | | | |||
5.В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 6–8 м. | 30 | 5 | 3 | |||
| | | |
Таблица 3. Результаты измерений у контрольной группы детей.
№ | Ф.И.О | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | Челночный бег 4x9 м, сек | Отжимания в упоре лёжа (20 сек) | Прыжки на скакалке (25 сек) | Прыжок в длину с места | |
1 | Власова.И | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | |
2 | Аверин.М | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | |
3 | Гелязов.М | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | |
4 | Борисов.В | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | |
5 | Васильев.А | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 | |
6 | Маркарян.А | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | |
7 | Петрик.Н | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | |
8 | Павлов.А | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | |
9 | Богданов.В | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | |
10 | Тельнова.С | 3 | 3 | 2 | 3 | 4 | |
11 | Федотова.С | 3 | 3 | 2 | 5 | 3 | |
Средний Бал | | 3.6 | 3.1 | 3.1 | 4.2 | 3.6 |
Таблица 4. Результаты измерений у экспериментальной группы