Файл: Российский государственный социальный университет Рубежный контроль 4 по дисциплине Социальная психология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
Рубежный контроль №4
по дисциплине «Социальная психология»
Эссе
ФИО студента | Хайруллаева Рухсора Баходирхон кизи |
Направление подготовки | Педагогика |
Группа | ПЕД-Б-0-З-2021-1_ДИСТАНТ |
Москва2023
Воспитание личности, ее развитие и становление происходит в течении всей человеческой жизни. В современном мире воспитанием детей занимается семья и, конечно же, школа и ее педагоги. Я считаю, что роль педагога, а в частности классного руководителя, заключается в помощи приобретения детьми основных качеств зрелой и индивидуальной личности, способной с достоинством и радостью войти во взрослый мир. Но стоит отметить, что только личность может воспитать личность. Ведь недаром английская пословица гласит: «Хочешь воспитать ребенка – начни с себя» - ее можно отнести как к родителям, так и к педагогам. Педагог должен сам быть добропорядочным, нравственно развитым и образованным. До определенного порога он должен интегрировать в общество учеников, чтобы в какие-то моменты быть для них не только наставником, но и другом. В современном информационном шуме, когда школьниками поглощается максимум негативной информации, когда кумирами становятся асоциальные личности с сомнительными идеалами и призывами, еще больше возрастает роль и ответственность классного руководителя в определении категорий добра и зла,
порядочного и постыдного, хорошего и плохого. Зачастую, то, что кажется взрослым людям очевидным и обыденным, для ребенка имеет размытые границы, ведь недаром в произведении Маяковского В.В. ребенок вопрошает: «Что такое хорошо и что такое плохо?». Миссия педагога на сегодняшний день заключается в индивидуальном подходе к каждому ученику, в культивирование положительных личностных качеств, в воспитании добрых, но готовых к внешним реалиям детей. Но немаловажно, чтобы учебный и воспитательный процесс не только «тренировал» детей, но и был им интересен, зажигал их глаза и души. И здесь, как нельзя, кстати, подходит фраза бельгийского писателя Ж. Симеона «Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью. Чтобы зажечь другого, надо самому гореть!».