Файл: Обоснование проекта открытия аптечной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аттестационная работа

Слушателя курсов переподготовки по специальности «Управление и экономика фармации»

Луценко Дмитрия Игоревича

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СИБИРСКАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ"

На тему:

«Обоснование проекта открытия аптечной организации»

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Основы правового регулирования предпринимательской деятельности в России………………………………………………………………………………5

1.1. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности…...………………………………………………………...........5

1.2. Порядок получения разрешительных документов на осуществление предпринимательской деятельности в фармацевтической отрасли………………………………………………………………...............9

1.3. Лицензирование деятельности в сфере оптовой и розничной торговли ЛС……………………………………………………………………………..13

Глава 2. Технико-экономическое обоснование проекта открытия аптеки………………………………………………………………………………..15

2.1. Характеристика аптечной организации (организационно-правовая форма, виды деятельности, организационная структура, штат, ассортимент товара, товарооборот, система налогообложения и т. п.)……………………………………………………………………………...16

2.2. Экономические расчеты суммы основного и оборотного капитала для открытия аптечной организации……………………………………….……...………………….30

2.3. Планирование основных показателей деятельности аптечной организации………………..………………………………………………...34

2.4. Определение периода окупаемости аптечного предприятия……………..36

Заключение…………………………………………………………………….........41

Список литературы…………………………………………………………………42

Введение.

На сегодняшний день существует огромное количество аптек, конкурирующих между собой за право предоставления покупателю фармацевтической помощи. Относительно небольшое расстояние между аптеками и схожий ассортимент создают огромную конкуренцию даже между аптечными сетями, не говоря уже об отдельно открытой аптечной организации.

Повышение требований со стороны покупателя относительно качества оказания фармацевтического консультирования; цен, часто варьирующихся в различных сетях с помощью систем дисконтирования; дизайна оформления и выкладки, симпатизирующих самому покупателю; его лояльность и общая приверженность конкретной аптеке – все эти аспекты создают сложности в открытии аптечной организации, являющейся конкурентоспособной.


Знание правового регулирования предпринимательской деятельности в России и технико-экономического обоснования проекта открытия аптечной организации (АО) очень важно, так как именно эти знания являются фундаментальными для успешного начала предпринимательской деятельности. Так каким же образом происходит получение разрешительных документов и лицензии? Как правильно выбрать форму организационно-правовой (ОПФ) деятельности? И как же осуществляется процесс расчета капитала или планирования основных показателей деятельности АО?

Цель исследования – изучить основы правового регулирования и технико-экономических показателей для открытия аптечной организации.

Объект исследования – организационные и технико-экономические характеристики, необходимые для оказания аптечной организацией фармацевтической помощи.

Предмет исследования – проект бизнес-плана открытия аптечной организации.

Задачи работы:

— провести анализ различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, приемлемых для аптечной организации;

— изучить порядок получения лицензии для осуществления фармацевтической деятельности;

— провести необходимые расчеты для обоснования открытия АО;

— рассчитать период окупаемости АО.

Глава 1. Основы правового регулирования предпринимательской деятельности в России

1.1. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности

Развитие предпринимательства как большого, так и малого на данный момент является одной из приоритетных задач для России, поскольку в условиях санкционного режима предпринимательство выступает одной из основ двигательных рычагов национальной экономики. Политико-правовой курс государства нацелен на развитие малого и среднего предпринимательства. Именно поэтому вопросы организации предпринимательской деятельности в правовом поле в настоящее время являются одним из интереснейших аспектов права. Проблематика выбора правовой формы предпринимательской деятельности стоит сейчас довольно остро в контексте изменяющегося, а вернее сказать, резко реформированного законодательства. Для её решения необходимо вначале непосредственно рассмотреть определение понятия формы предпринимательской деятельности.

Так, М.Ю. Тихомиров в качестве организационно-правовой формы предпринимательства рассматривает тип субъекта предпринимательского бизнеса, обладающий сущностными экономическими, правовыми, организационными и функциональными признаками организационно-правовой

формы предпринимательства, отличающими его от любого иного типа субъекта предпринимательского бизнеса.

За основу классификации организационно-правовых форм предпринимательства следует принять те условия, которые позволяют осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности. К таким признакам относят: имущественные, финансовые, управленческие, учредительные, функциональные, организационные, правовые [12].

Говоря же о выборе правовой формы предпринимательской деятельности, необходимо указать на некоторые факторы, исходя из которых возможно системно говорить о том, к какой правовой форме может прибегнуть предприниматель. В связи с чем стоит рассмотреть основные моменты, которые будут определять выбор одной правовой формы. К таким «факторным моментам» следует отнести следующее:

1) количество участников правового формирования;

2) собственник применяемого капитала;

3) способ распределения прибыли и убытков;

4) форма управления предприятием;

5) природа источников имущества, составляющего материальную основу хозяйственной деятельности данного субъекта;

6) пределы имущественной ответственности [11].

Именно от указанных факторов будет зависеть определяющий выбор предпринимателя касаемо правовой формы. Правовая форма предпринимательской деятельности – это своего рода элемент безопасности, поскольку стремление обезопасить свое дело и свой капитал, а также свои риски – это вполне естественные желания любого предпринимателя. А экономическая безопасность предпринимателя частично зависит от выбора правовой формы предпринимательской деятельности.



Рисунок 1. Классификация правовых форм предпринимательской деятельности.

Правовых форм предпринимательской деятельности вполне достаточно для выбора конкретной формы, подходящей отдельной организации. Все ОПФ подробно описаны в Гражданском кодексе Российской Федерации (ГК РФ), однако конкретно для АО характерны следующие ОПФ:

1) хозяйственные товарищества;

2) хозяйственные общества: общества с ограниченной ответственностью (ООО), акционерные общества (ПАО, НПАО);

3) унитарное предприятие на праве хозяйственного ведения (учреждается государственным или муниципальным органом) или на праве оперативного управления (учреждается федеральным органом).


Все ОПФ отличаются прежде всего тремя показателями: ответственностью, количеством учредителей и формой уставного капитала (УК).

Согласно ГК РФ статье 66 (ст. 66), «хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на вклады (доли) участников (учредителей) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей, а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе деятельности, принадлежит на праве собственности хозяйственному товариществу или обществу» [19]. Объем правомочий участников хозяйственного общества определяется пропорционально их вкладам в уставном капитале общества.

Хозяйственные товарищества могут создаваться в организационно правовой форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного товарищества, участниками которого могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (ИП)), в то время как хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества (АО). Стоит отметить, что в настоящее время деление на открытые и закрытые акционерные общества, а также общества с ограниченной ответственностью не происходит.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе (т.ч.) между работниками предприятия. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления [19]. Унитарные предприятия могут быть в двух формах: государственное унитарное предприятие (ГУП) и муниципальное унитарное предприятие (МУП).

Стоит отметить, что наиболее распространенными для АО на настоящий момент является форма индивидуального предпринимателя (ИП) и ООО. Разберемся в их основных отличиях.

Таблица 1. Сравнительная характеристика ИП и ООО.

Сравниваемые показатели

ИП

ООО

Привлечение капитала

Кредит под залог имущества

Любые кредиты, дополнительные вклады

Полученная прибыль

Доход ИП

Распределяется между участниками

Высший руководящий орган

Сам бизнесмен

Общее собрание участников

Исполнительный орган

Сам бизнесмен

Директор или совет директоров

Ответственность учредителя по обязательствам фирмы

Отвечает всем личным имуществом

Не отвечает

Учредители

Только физическое лицо

Физические и юридические лица


Так какие же факторы определяют и влияют на выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности?

Предприниматель при выборе организационно-правовой формы, определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства. Предпринимательская идея может осуществляться более или менее изолированно от обязательных партнерских связей, то есть (т.е.) без тесной кооперации с партнерами в процессе производства, в другом же случае кооперация необходима [12].

При этом выбор наиболее целесообразной (с точки зрения предпринимателя) формы организации деятельности следует соотносить с возможностями, которые предоставляет действующее законодательство, особенно при решении о зарубежном инвестировании. Учитывая эти проблемы, предприниматель принимает решение о правовом статусе создаваемой организации.

1.2. Порядок получения разрешительных документов на осуществление предпринимательской деятельности в фармацевтической отрасли

Фармацевтический рынок является одним из наиболее динамично развивающихся рынков в современной экономике, что, несомненно, связано с приоритетностью поддержания состояния здоровья на хорошем или по меньшей мере удовлетворительном уровне для дальнейшего продолжения жизни [6]. Но фармацевтический рынок претерпел изменения в последние несколько лет, что обусловлено в некоторой степени нашумевшей пандемией. Так, по состоянию на 2020 г. фармацевтический рынок достиг 1,28 млрд долл., согласно прогнозам, ожидается что 2025 г. он составит 1,7 млрд долл. [2].

По данным компании IQVIA, можно выделить несколько основных трендов изменения мирового фармацевтического рынка на фоне пандемии. Среди них, в первую очередь, следует отметить наблюдавшийся в большинстве стран выраженный пик роста аптечных продаж в начальной фазе заболеваемости с последующим их падением [17].

В России кризис в отрасли, связанный с процедурой сертификации лекарственных средств в условиях чрезвычайной ситуации, по сути, дал национальным компаниям возможность быстрее проводить процедуру одобрения, внедрения и реализации препаратов [2], что наряду с проблемой их отпуска, создало некие сложности и в получении разрешительных документов на их производство, которое занимает немаловажную роль, т.к. является первой стадией на пути к нуждающемуся в лекарственном препарате пациенту.