Файл: Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение для обучающихся с тнр 3 класс Составитель Нежданова Т. Г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование
136 часов
136 часов
№ п/п | Тема урока. | Кол-во часов | Дополнительные задачи реализации содержания | |||
Самое великое чудо на свете (2ч) | ||||||
1 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. | |||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | ||||
Устное народное творчество (9ч) | ||||||
3 | Русские народные песни и докучные сказки. | 1 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. | |||
4-5 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Проверка знаний. | 2 | ||||
6-7 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | 2 | ||||
8-9 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | 2 | ||||
10 | Проект. «Сочиняй волшебную сказку». | 1 | ||||
11 | Проверка знаний. | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь (5ч) | ||||||
12 | Русские поэты XIX и XX вв. Фёдор Иванович Тютчев. | 1 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. | |||
13 | Афанасий Афанасьевич Фет. | 1 | ||||
14 | Иван Саввич Никитин. | 1 | ||||
15 | Иван Захарович Суриков | 1 | ||||
16 | Проверка знаний. Приёмы художественной выразительности. | 1 | ||||
Великие русские писатели (18ч) | ||||||
17 | А.С. Пушкин. Стихотворения. | 1 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. | |||
18 | Поэзия. Пушкин. | 1 | ||||
19- 22 | «Сказка о Царе Салтане». Проверка знаний. | 4 | ||||
23 | «Сказка о Царе Салтане». | 1 | ||||
24 | Проверка знаний. Приёмы художественной выразительности в сказке Пушкина. | 1 | ||||
25-26 | Басни И.А. Крылова. | 2 | ||||
27 | Проверка знаний. Басни. Крылов. | 1 | ||||
28 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. | 1 | ||||
29 | Проверка знаний. Поэзия Лермонтов. | 1 | ||||
30 | Л.Н. Толстой. Детство. «Акула». | 1 | ||||
31 | Проверка знаний. Рассказ Л. Толстого «Прыжок». | 1 | ||||
32 | Сравнительный анализ рассказов «Акула» и «Прыжок». | 1 | ||||
33 | Быль Л. Толстого «Лев и собачка». | 1 | ||||
34 | Проверка знаний. | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь (3ч) | ||||||
35 | Николай Алексеевич Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» (отрывок). Стихотворения. | 1 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. | |||
36 | Стихотворения Константина Дмитриевича Бальмонта и Ивана Алексеевича Бунина. | 1 | ||||
37 | Проверка знаний. Поэзия. Некрасов, Бальмонт, Бунин. | 1 | ||||
Литературные сказки (6ч) | ||||||
38 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца». | 1 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. | |||
39-40 | В.Н. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 2 | ||||
41-42 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 2 | ||||
43 | Проверка знаний. | 1 | ||||
Были – небылицы (9ч) | ||||||
44-45 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 2 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. |
46-48 | Проверка знаний. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 3 | ||||
49-51 | А.И. Куприн «Слон». | 3 | ||||
52 | Проверка знаний. | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь (3ч) | ||||||
53 | Саша Чёрный Стихотворения. | 1 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. | |||
54 | А.А. Блок, С.А.Есенин Стихотворения. | 1 | ||||
55 | Проверка знаний. Приёмы художественной выразительности. | 1 | ||||
Люби живое (14ч) | ||||||
56 | М.Пришвин «Моя Родина». | 1 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. | |||
57-58 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 2 | ||||
59-60 | Проверка знаний. В.И. Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». | 2 | ||||
61-62 | В.Бианки «Мышонок Пик». | 2 | ||||
63-65 | Б.С. Житко «Про обезьянку». | 3 | ||||
66-67 | В.П. Астафьев «Капалуха». Проверка знаний. | 2 | ||||
68 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | 1 | ||||
69 | Проверка знаний. | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь (3ч) | ||||||
70 | С.Я. Маршак, А.Л. Барто. Стихотворения. | 1 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. | |||
71 | С.В. Михалков, Е.А. Благинина. Стихотворения. | 1 | ||||
72 | Проверка знаний. Приёмы художественной выразительности. | 1 | ||||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (15ч) | ||||||
73-74 | Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | 2 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. | |||
75-77 | Проверка знаний. А.П. Платонов «Цветок на земле». | 3 | ||||
78-79 | А.П. Платонов «Ещё мама». | 2 | ||||
80-81 | Прверка знаний. М.М. Зощенко «Золотые слова». | 2 | ||||
82-84 | М.М. Зощенко «Великие путешественники». Проверка знаний. | 3 | ||||
85 | Н.Н. Носов «Федина задача». | 1 | ||||
86 | Н.Н. Носов «Телефон». | 1 | ||||
87 | Проверка знаний. | 1 | ||||
По страницам детских журналов (5ч) | ||||||
88 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. | |||
89 | Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | 1 | ||||
90 | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». | 1 | ||||
91 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 | ||||
92 | Проверка знаний. | 1 | ||||
Зарубежная литература (7ч) | ||||||
93-95 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей». | 3 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. | |||
96-98 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 3 | ||||
99 | Проверка знаний. | 1 | ||||
Примерная дополнительная литература (37ч) | ||||||
100-103 | Работа над ошибками. Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». | 4 | Овладение грамотой. Профилактика специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок. Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Развитие способности пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту бытовых задач. Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию обучающегося. Обучение правилам коммуникации и умениям использовать их в актуальных для обучающихся бытовых ситуациях. Расширение и обогащение опыта коммуникации обучающегося в ближнем и дальнем окружении. Развитие потребности и умений активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Коррекция нарушений психического и речевого развития обучающихся. Формирование "чувства" языка, умения отличать правильные языковые формы от неправильных. Формирование языковых обобщений (фонематических, морфологических, синтаксических). Развитие навыков семантического программирования и языкового оформления как предложений, так и текста. Формирование умений понимать содержание художественного произведения, работать с текстом (умение выделять части текста, составлять план текста и т.д.). Формирование умения выражать свои мысли. Расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью. | |||
104-107 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Вертел». Проверка знаний. | 4 | ||||
108-109 | В.В.Вересаев «Легенда» «Звезда». | 2 | ||||
110 | А.И.Куприн «Четверо нищих» | 1 | ||||
111-112 | К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка». Проверка знаний. | 2 | ||||
113-117 | Э.Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». Проверка знаний. | 5 | ||||
118-121 | С.Я.Маршак «Ледяной остров». | 4 | ||||
122-124 | К.М.Симонов «Сын артиллериста». Проверка знаний. | 3 | ||||
125-128 | А.П.Платонов «Любовь к Родине, или путешествие воробья». Проверка знаний. | 4 | ||||
129-131 | А.П.Платонов «Неизвестный цветок». | 3 | ||||
132-135 | В.П.Катаев «Сын полка». | 4 | ||||
136 | Итоговое занятие. | 1 |