Файл: Программа (автор учебника или умк) умк Классическая география.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Ярмонов Дмитрий Алексеевич
Преподаватель:
Пешкова Наталья Александровна
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов –2
Новый ФГОС требует от учителя нового подхода к оценке результативности каждого урока. Иными словами, после каждого урока учащийся должен получить какой-то результат: будь то конкретное знание или умение или постепенное освоение умения планировать, или работать в группе/паре.
Подготовьте перечень УУД, формируемых на уроке открытия нового знания по теме «Карта России». В разных программах начальной школы эта тема может изучаться в разных классах, поэтому программа и класс на выбор. Результат запишите в таблицу.
Класс | 6 |
Предмет | География |
Программа (автор учебника или УМК) | УМК «Классическая география» Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой |
Формируемые УУД | |
Предметные |
|
Метапредметные | Регулятивные УУД: выделять и осознавать то, что уже знают и что ещё нужно узнать; Познавательные УУД: соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге со сверстниками; отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других. |
Личностные |
|
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов –2
Каждое УУД, которое учитель планирует развивать в процессе урока, должно подкрепляться каким-либо заданием в процессе урока. Одно задание может развивать одно или несколько УУД.
Выберите два метапредметных универсальных учебных действия (УУД) из предыдущего вопроса. Составьте на каждое УУД по одному заданию для детей, которые можно встроить в канву урока. Тема «Карта России». Класс и программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 6 |
Программа (автор учебника или УМК) | УМК «Классическая география» Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой |
Формируемое УУД: иметь представление о многообразии и богатстве природы родной страны; | Задание: рассмотреть условные обозначения и карту, найти разные различные полезные ископаемые |
Формируемое УУД: участвовать в диалоге со сверстниками | Задание: обсудить с одноклассниками, какие полезные ископаемые им знакомы, а с какими они столкнулись впервые. |
ЗАДАНИЕ 3
Максимальное количество баллов –3
Для осуществления принципа дифференциации и индивидуализации обучения в начальной школе проводят комплексную диагностику способностей учащихся.
Подберите 2-3 методики, с помощью которых можно провести диагностику интеллектуальных способностей учащихся (мышление, внимание, память и пр.). Дайте этим методикам краткое описание. Не забудьте указать авторов и ссылку на источник.
Задания 4 и 5 должны выполняются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО для сохранения логики и понимания сути вопросов
Методика исследования интеллекта Векслера.
Наиболее разностороння методика, но ее применение требует большого количества времени (более часа), а также определенную подготовку психолога проводящего методику.
Методика исследования интеллекта, предложенная Д.Векслером (WechslerAdultIntelligenceScale, WAIS – шкала интеллекта для взрослых), служит для изучения формальных характеристик познавательной деятельности испытуемых. В методике исследуются такие составляющие интеллекта, как объем знаний из разных сфер жизни, понимание некоторых правил и закономерностей социального поведения, способность к запоминанию числовых данных, к абстрактному (понятийному) мышлению, к установлению логических связей и пониманию ситуации в целом. Методика также включает в себя исследование зрительно-моторной координации, конструктивного мышления, способности к пониманию и работе с невербальной информацией.
Тест Амтхауэра (сокр. TSI) — тест, разработанный немецким психологом Рудольфом Амтхауэром для определения коэффициента интеллекта. В своих исследованиях Амтхауэр большое внимание уделял соответствию интеллекта и профессиональной деятельности человека.
По мнению Амтхауэра, отдельные способности человека существуют не как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано. Идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры интеллекта Амтхауэра.
В результате теста строится профиль интеллекта по следующим критериям: дополнение предложений, исключение слова, аналогии, память, мнестические способности, арифметические задачи, числовые ряды, пространственное воображение, пространственное обобщение.
Перечисленные выше критегии интеллекта группируются в вербальный, математический и конструктивный комплекс и по ним строится обобщенный профиль результатов.
Опыт работы с TSI свидетельствует, что, несмотря на довольно большой объём этой методики и продолжительность работы испытуемых (около 60 минут), результаты получаются весьма надёжными, поэтому данная методика широко используется при оценке персонала.
ЗАДАНИЕ 4
Максимальное количество баллов –3
Для развития способностей учащихся недостаточно провести диагностические мероприятия и вести разовые занятия. Учащиеся развиваются в учебной деятельности ежедневно. С этой целью учителя разрабатывают специальные карточки заданий с различными уровнями заданий, которые предлагают учащимся на уроках или для работы дома. Такой способ работы позволяет более глубоко изучить учебный материал, тем самым предоставляя возможность развития.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.
7 + 5 = 8 + 9 = 14 – 8 = 17 – 9 = 6 + 7 = 11 – 2 = 8 + 8 = 15 – 6 = 9 + 9 = 7 + 8 = 13 – 4 = | 14 – 7 = 9 + 4 = 13 – 6 = 8 + 4 = 17 – 8 = 9 + 5 = 16 – 8 = 3 + 7 = 6 + 5 = 11 – 5 = 8 + 4 = | 5 + 6 = 11 – 8 = 7 + 4 = 3 + 8 = 6 + 6 = 18 – 9 = 15 – 7 = 12 – 6 = 9 + 3 = 12 – 4 = 11 – 9 = |
5 + 7 = 9 + 6 = 17 – 8 = 11 – 9 = 16 – 8 = 9 + 2 = 8 + 4 = 12 – 9 = 3 + 8 = 7 + 9 = 13 – 9 = 6 + 5 = | 17 – 9 = 2 + 8 = 15 – 8 = 13 – 4 = 5 + 8 = 9 + 9 = 14 – 7 = 12 – 5 = 8 + 3 = 6 + 7 = 5 + 9 = 11 – 2 = | 18 – 9 = 4 + 7 = 3 + 9 = 16 – 8 = 6 + 6 = 15 – 9 = 16 – 9 = 6 + 5 = 8 + 3 = 4 + 7 = 12 – 4 = 17 – 8 = |
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов –3
Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.
7 + 5 = 9 + 8 = 14 + 8 = 17 + 5 = 6 + 7 = 11 + 2 = 8 + 8 = 15 + 6 = 9 + 9 = 7 + 8 = 13 + 4 = | 14 + 7 = 9 + 4 = 13 + 6 = 8 + 4 = 17 + 4 = 9 + 5 = 16 + 5 = 3 + 7 = 6 + 5 = 11 + 5 = 8 + 4 = | 5 + 6 = 11 + 8 = 7 + 4 = 3 + 8 = 6 + 6 = 18 + 3 = 15 + 7 = 12 + 6 = 9 + 3 = 12 + 4 = 11 + 9 = |
ЗАДАНИЕ 6
Максимальное количество баллов –4
В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 6 |
Предмет | биология |
Программа (автор учебника или УМК) | В.В. Пасечник |
Тема урока (раздела) | Тема проекта |
Раздел 1. Жизнь растений. | Влияние света, тепла и воды на рост и развитие растений. |
Раздел 2. Жизнь растений. | Прорастание семян. |
Раздел 3. Классификация растений. | Загадочная плесень. |
ЗАДАНИЕ 7
Максимальное количество баллов –4
Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Класс | 6 |
Предмет | технология |
Программа (автор учебника или УМК) | В.Д. Симоненко |
Тема урока | Сервировка стола |
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии | |
Начало урока. Учитель и ученик находятся в пункте 1, этап называется: «Мотивация к учебной деятельности». Это старт урока. Учитель вступает в диалог с детьми: задает вопросы, слушает ответы. - Ребята к вам часто приходят гости? - Чем вы угощаете гостей? - Как вы подаете угощенье гостям? - Вы украшаете стол? - А стоит ли сервировать стол для семьи, в тех случаях, когда вы не ждете гостей? Вопрос – «Девочки, какие блюда можно подать на завтрак?», - позволяет учителю плавно перейти к следующему этапу – этапу: «Актуализации знаний и фиксирования индивидуального затруднения». Вопрос: «В какой посуде подают эти блюда?» - тоже не застает детей врасплох, т.к. уже изучены темы: «Блюда из круп», «Блюда из макаронных изделий», «Блюда из яиц», «Бутерброды», «Горячие напитки», где рассмотрены способы подачи блюд к столу. | Учащиеся 6 класса с удовольствием вступают в общение, загорается огонек – интерес, он еще не устойчивый, но дает силу и желание ученикам. На данном этапе учитель пользуется схемой: надо – хочу – могу. «Надо» (для дома) – «хочу» (потому что мне нравиться) – «могу» (я уже пробовал такую деятельность). |
Этап выявления места и причины затруднения | |
Учитель предлагает остановить работу по составлению схемы и спрашивает: «Как можно назвать ситуацию, в которую мы попали».. Здесь, на третьем этапе « Выявление места и причины затруднения», происходит эмоциональный спад. Учитель должен поддержать и настроить учащихся: «Девочки, надо искать выход из сложившейся ситуации. Где можно найти необходимую информацию для решения проблемы. Так учитель с учащимися постепенно «строит проект выхода из затруднения» - этапчетвертый. Учитель предлагает: «Перечислите, каких знаний вам не хватает?» Учитель: «А если все эти вопросы объединить, то какие правила нам надо узнать?». | Учащиеся сетуют на затруднение в работе. Ответы разные: «в учебнике», «спросить у бабушки», «в Интернете» Слышит разнообразные ответы: «о скатерти», «о расположении приборов», «о расположении пашотницы и чайной пары», «об украшении стола». Дети отвечают что такое «правила сервировки стола» |