Файл: Реферат Спортивные травмы, принципы возникновения, методики оказания первой помощи и профилактика травматизма.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)»
ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
РЕФЕРАТ
«Спортивные травмы, принципы возникновения, методики оказания первой помощи и профилактика травматизма»
Выполнил обучающийся 2 курса
01-сНБо21-1(21НБ) группы
очной формы обучения
40.05.01 «Правовое обеспечение
национальной безопасности»
Воробьев Иван Сергеевич
Руководитель
и.о., Заведующий кафедрой,
Бархатов Максим Николаевич
Дата защиты «____»_______________20__г.
Оценка ______________________________
Подпись
руководителя _________________________
Москва 2023
Казанский институт (филиал)
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Всероссийский государственный университет юстиции
(РПА Минюста России)»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Административное право»
на тему: «Прокуратура Российской Федерации: задачи, функции»
| Выполнил: |
| (фамилия, имя, отчество) |
| |
| (специальность, № группы, номер зачетной книжки) |
| |
| Научный руководитель: |
| (ученая степень, ученое звание, должность) |
| (фамилия, имя, отчество) |
| Допущена к защите ___________________ |
| (дата) |
| (подпись научного руководителя) |
| |
| Дата защиты: «___» ____________20___г. |
| |
| Оценка _____________________________ |
| |
| (подпись научного руководителя) |
Москва 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ........................................................................................................................ | 3 |
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАВМАТИЗМА ПРИ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ......................................................................................................................................... | 5 |
§1. Спортивный травматизм, его особенности, виды ............... | 5 |
§2. Виды деятельности прокурора в уголовном судопроизводстве ........................ | 11 |
2. Системный анализ функций прокуратуры Российской Федерации в уголовном судопроизводстве .................................................................................................. | 20 |
§1. Сущность и классификация функций прокуратуры Российской Федерации в уголовном судопроизводстве ...................................................................................... | 20 |
§2. Характеристика функций прокуратуры Российской Федерации в уголовном судопроизводстве .......................................................................................................... | 25 |
Заключение ................................................................................................................... | 32 |
Список использованных источников .......................................................................... | 35 |
Введение
Актуальность темы. Уголовная ответственность, порядок привлечения виновных лиц к которой регламентируется исключительно одним кодифицированным актом - Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации1 (далее - УПК РФ), подразумевает собой применение к лицу наиболее строгих мер государственного принуждения (в том числе, ограничения основных конституционных прав и свобод) - поэтому, в условиях правового государства, требуется предусмотреть на нормативном уровне и достаточно эффективно исполнять механизмы защиты человека и гражданина, привлекаемого к суду в порядке УПК РФ. Прокуратура Российской Федерации, к задачам которой традиционно на всём протяжении развития отечественного законодательства относится защита и охрана прав и свобод, публичных интересов, безопасности страны (в том числе, и в уголовном судопроизводстве), является важнейшим звеном в правозащитном механизме государства, системе правоохранительных органов. Поэтому, на наш взгляд, изучение основных функций прокуратуры в уголовном процессе является важным средством совершенствования законодательной «базы» в сфере регулирования судопроизводства.
Отметим, что в отличие от многих других институтов публичной власти, конституционно-правовое положение органов прокуратуры не претерпело серьёзных трансформаций в редакции Основного закона, одобренной на всенародном голосовании 2020 г. Ст. 129 Конституции РФ2 в новой редакции было уточнено понятие органов прокуратуры (по сути, дублирующее определение Федерального закона «О прокуратуре»3), а также добавлены «консультации Президента с Советом Федерации» при назначении прокурорских работников высшего звена. При этом вопрос о функциях прокуратуры решён в тексте Основного закона расширительно - указываются надзорная функции, осуществление уголовного преследования сообразно своим полномочиям, а также «иные функции». Соответственно, функции прокуратуры в различных сферах прокурорской деятельности - прежде всего, в уголовном судопроизводстве могут и должны быть предметом научного исследования.
Степень научной разработанности темы. Существенный вклад в исследование функций прокуратуры РФ внесли такие авторы, как О.Т. Анкудинов, Н.В. Буланова, С.И. Вершинина, Л.В. Винокуров, З.Ш. Гатауллин, А.Э. ДенисовО.А. Зеленина, Н.П. Кириллова, С.И. Коновалов, Э.А. Хайруллина и др.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления своих функций прокуратурой Российской Федерации.
Предметом исследования является совокупность правовых норм, регулирующие функции прокуратуры Российской Федерации, практика их применения, специальная литература по теме исследования.
Цель курсовой работы - проанализировать функции прокуратуры Российской Федерации.
Основные задачи курсовой работы:
1) раскрыть статус и задачи деятельности прокуратуры РФ;
2) проанализировать виды деятельности прокурора в уголовном судопроизводстве;
3) изучить сущность и виды функций прокуратуры Российской Федерации в уголовном судопроизводстве;
4) дать подробную характеристику функций прокуратуры Российской Федерации в уголовном судопроизводстве.
При написании курсовой работы мы опирались на ряд общенаучных и частно-научных методов исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, формально-логический метод, метод толкования норм права.
Структура курсовой работы: введение, две главы, разбитые на параграфы, заключение, список использованных источников.
1. Основные задачи и виды деятельности прокуратуры
Российской Федерации
§1. Статус и задачи деятельности прокуратуры Российской Федерации
Вопрос о государственно-правовой природе и статуса органов прокуратуры в Российской Федерации всегда вызывает споры. Существует мнение, что необходимо закрепить место прокуратуры среди других элементов государственного аппарата, с тем чтобы она могла в полной мере действовать в соответствии с целями, поставленными перед ней государством. Основным критерием для определения места органа в структуре всего государственного аппарата в любом современном исследовании подобной темы является теория разделения властей.
Исходя из функционального назначения государственных органов, а также их политической взаимозависимости, выделяются различные ветви власти, которые с учетом характера полномочий, входящих в них элементов государственного аппарата действуют самостоятельно в пределах своей компетенции, но при этом уравновешивают друг друга и взаимодействуют между собой. Такой подход отражен в ст. 10 Конституции РФ: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».
На сегодняшний день Конституция РФ содержит статью 129, в которой говорится, что «Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации», а также отмечается создание Федеральным законом полномочий организации и порядка деятельности прокуратуры. Однако, несмотря на данную статью, должной ясности в этой области достигнуто не было. Все соображения о конституционно - правовом статусе прокуратуры основаны на принципе разделения властей. Наиболее распространено мнение, что прокуратура относится к судебной системе. По этому поводу идет много споров и разногласий. Судебные органы разрешают только конкретные индивидуальные дела, не обеспечивают и не могут обеспечить постоянный и систематический контроль за деятельностью органов государственной власти и должностных лиц. Законность обеспечивается надзором за исполнением закона и наказанием за его несоблюдение. Из этих задач на прокуратуру возложена только надзорная функция, а суд обеспечивает законность путем рассмотрения уголовных и гражданских дел. Из всего этого можно сделать вывод, что прокуратура находится в тесном контакте с судебной властью, что дает возможность более пристально следить за соблюдением
прав и свобод граждан в Российской Федерации1.
Целями деятельности прокуратуры России в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»2 (далее - Закон о прокуратуре) являются:
- обеспечение верховенства закона;
- единство и укрепление законности;
- защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. К сожалению, Закон о прокуратуре не содержит определения задач деятельности прокуратуры России3. Однако лингвистическое толкование все того же п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре позволяет прийти к выводу, что законодатель сформулировал задачи деятельности прокуратуры России следующим образом:
- надзор за исполнением законов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов судебными приставами;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.
Хотя в юридической литературе указанные положения понимаются по-разному: как общие направления деятельности прокуратуры1, как ключевые, с точки зрения законодателя, направления прокурорского надзора2, виды деятельности прокуратуры, направленные на достижение обозначенных целей3. Такое разночтение в терминах не позволяет говорить о формулировании задач деятельности прокуратуры в Законе о прокуратуре. Кроме того, существуют различные классификации и перечни задач деятельности прокуратуры, что также не способствует унификации терминологии. Можно говорить о выделении авторами указанного учебника таких задач деятельности прокуратуры, которые направлены на: