Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ОМСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Н.Е. ЖУКОВСКОГО» |
ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации |
Отчет по учебной практике |
|
|
|
Студент группы: М-22Д-11
Специальность: 09.01.02 "Мастер по обработке цифровой информации"
Ф.И.О.: Малаховский Никита Витальевич
Руководитель практики от колледжа:
Новикова Елена Витальевна
Оценка ________________
Содержание
Введение 3
База практики 3
Период прохождения практики 3
Основная задача практики 3
Задание на прохождение практики: 3
Результат прохождения практики 6
Дневник практики 6
Аттестационный лист 6
Практическая часть 6
Задание 1. Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования 6
Задание 2. Осуществление ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей. 7
Задание 3 Создание структуры папок для хранения документов на компьютере по предложенной методике. 8
Задание 4. Освоение слепого десятипальцевого метода печати. 9
Задание 5. Работа по созданию и печати текстовых документов. 10
Задание 6. Работа в программе MS Excel. 11
Задание 7. Работа в СУБД Access 12
Заключение 12
Приложения 14
Дневник практики 14
Аттестационный лист 16
Приложение 3 17
Приложение 4 18
Приложение 5 19
Список литературы 20
Введение
Цель практики: Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения курса МДК.01.01, приобретение необходимых умений, навыков и опыта работы по рабочей профессии в части освоения основного вида профессиональной деятельности Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
База практики
Практика проводилась на базе: Отдел полиции на метрополитене управления МВД России по городу Новосибирску
Период прохождения практики
Практика по разработке приложения проходила
с «28» ноября 2022г. по «6» января 2023г.
Основная задача практики
Формирование профессиональных навыков и первоначального опыта в профессиональной деятельности по овладению приемами ввода и обработки цифровой информации
Задание на прохождение практики:
№ п/п | Наименование вида работ | Результат |
11 | Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования | Познакомился с ПЭВМ, на которой я проходил учебную практику, и настроил периферийные устройства для своего удобства. |
22 | Осуществление ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей | Загрузил и подготовил необходимые прикладные ПО для прохождения учебной практики. |
33 | Создание структуры папок для хранения документов на компьютере по предложенной методике | Создал структуру папок, по предложенной методике. |
44 | Освоение слепого десятипальцевого метода печати | Освоил метод слепого десятипальцевого ввода. С помощью программы-тренажера я научился нажимать на служебные клавиши со скоростью 63 вопроса в минуту. |
55 | Работа по созданию и печати текстовых документов | Познакомился с программой MS Word, и настроил её, работал с фрагментами текста и форматировал его, создавал стили документа и списки, вставлял объекты и работал с таблицами, создавал традиционный прайс и бланки предприятий, создал буклет по шаблону и рекламную брошюру. Выполнил контрольную работу. |
66 | Работа в программе MS Excel | Познакомился с программой MS Excel, вводил и форматировал таблицы и данные, использовал функции в формулах, создал электронные финансовые бланки, использовал абсолютные и относительные ссылки, работал со списками, анализировал и проверял данные и книги Excel. Так же выполнил контрольную работу. |
77 | Работа в СУБД Access | Познакомился с программой MS Access, где я исследовал интерфейс программы, смотрел как устроены таблицы и работал с ними, исследовал возможности применения фильтра для отбора строк таблицы и в итоге научился создавать таблицы базы данных с использованием свойства подпись поля для наглядного представления данных таблицы. |
Результат прохождения практики
Дневник практики
Приложение 1
Аттестационный лист
Приложение 2
Практическая часть
Задание 1. Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования
Придя на производство, где уже было подготовлено и выделено для меня рабочее место. Первым делом я запускаю ПЭВМ и проверяю её работоспособность. Операционная система, с которой я буду работать – Windows 10 Pro. Оцениваю мощность устройства, проверяя объем оперативной памяти и память жестких дисков.
Затем для своего удобства я настраиваю скорость мыши, перейдя в меню пуск, выбрав параметры, а затем устройства.
Проверяю наличие нужных мне прикладных ПО. Для прохождения учебной практики на рабочем месте уже установлены нужные мне программы такие как MS Word, MS Excel, отсутствуют MS Access и тренажер для усвоения слепого десятипальцевого метода печати.
Задание 2. Осуществление ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
Необходимо установить недостающие программы, для этого я заранее подготовил USB-флэш-накопитель, на котором имеются установщики нужных программ для прохождения учебной практики.
Установка MS Access:
-
Вставляю USB-флэш-накопитель в USB порт; -
Проверяю на наличие ошибок и вирусов встроенной защитой Windows; -
Запускаю Setup.exe MS Office; -
Выбираю MS Access из предложенных (рис.1);
Рисунок 1: Тренажер
Рисунок 2: Установка MS Access.
-
Ж
ду окончания установки программы, после чего завершаю установку нажимаю кнопку «Закрыть».
После установки MS Access, я выбираю архив с тренажером для усвоения слепого десятипальцевого метода печати, и распаковываю его. Программа не требует установки и запускается автоматически (рис.2).
Заканчиваю подготовку прикладных программных обеспечений, и приступаю к выполнению практических заданий.
Задание 3 Создание структуры папок для хранения документов на компьютере по предложенной методике.
Для удобного хранения учебных материалов, контрольных и практических работ, я создаю структуру папок по предложенной методике.
На рабочем столе, я создаю главную папку и называю ее специальностью, на которой учусь - 09.01.02 Мастер по обработке цифровой информации
Далее я открываю эту папку и создаю еще три вложенные папки с названиями учебного плана.
-
Государственная итоговая аттестация; -
Профессиональные модули; -
Учебные дисциплины;
Рисунок 3: Систематизация хранения информации
Затем в каждой из этих папок создаю структуру из нескольких папок, которые включают в себя названия дисциплин. В конечном итоге у меня получился результат, показанный на рисунке 3.
Задание 4. Освоение слепого десятипальцевого метода печати.
Существует несколько методов слепого письма при наборе символов. Более распространенный среди профессионалов — метод десяти пальцев, который дает возможность увеличить скорость ввода в десятки раз, чем другие методы.
Чтобы приступить к обучению слепого ввода, нужно для начала организовать удобное рабочее место. Опускаю кресло так чтоб ноги были вместе и свободно располагались под столом перпендикулярно полу. Пододвигаюсь ближе к столу чтобы между мной и столом помещалась ширина ладони. Регулирую высоту монитора с центром экрана на уровне глаз. Пододвигаю клавиатуру и начинаю тренироваться.
Стараясь не смотреть на клавиатуру, при этом соблюдая правильную расстановку пальцев и рук, я медленно изучаю клавиатуру по слепому методу начиная со второго (основного) ряда клавиатуры. Постепенно я перехожу к более сложным заданиям, осваивая остальные ряды клавиатуры и добавляя к ним ввод цифр с четвертого ряда.
Освоив ввод символов на четырех рядах клавиатуры слепым десятипальцевым методом, перехожу к вводу латинских символов опираясь на обретенные навыки. Используя три ряда клавиатуры, внимательно выполняю задания вводя латинские буквы и знаки.
Рисунок 4: Результат тренировки.
Последним этапом обучения является ввод служебных символов, для этого понадобится тренажер, который я заранее подготовил. Тренажер помогает изучить, где находятся служебные клавиши и их назначение. Тренировка проходит в три этапа. Сначала вам предлагают нажимать на клавишу, описание которой вам показывают, с подсказкой; затем подсказки исчезают, и вы нажимаете на клавиши уже самостоятельно, в случае если вы забыли какая клавиша за что отвечает на этом этапе тренажер через несколько неудачных попыток вам поможет. И последний этап закрепляющий результат. За одну минуту вам нужно стараться без ошибок нажимать на кнопки, советующие данному описанию. Хорошим результатом считается 65 – 70 вопросов в минуту. Мой результат – 63 вопроса.
Задание 5. Работа по созданию и печати текстовых документов.
В ходе выполнения этого практического задания я познакомился с программой MS Word и настроил её, работал с фрагментами текста и форматировал его (см. Приложение 3), создавал стили документа и списки, вставлял объекты и работал с таблицами (таб. 1), создавал традиционный прайс и бланки предприятий, создал буклет по шаблону (см. Приложение 4) и рекламную брошюру (см. Приложение 5). Для закрепления результата в конце прохождения практических заданий я выполнил контрольную работу.
Таблица 1: Работа с таблицами.
ТАРИФЫ | МОДЕЛЬ ПЕЙДЖЕРА | ||||||||
Омский канал | Российский канал | ||||||||
NEC 26 B | NEC 21 A | MOTOROLA ADVISOR | MOTOROLA SCRIPTOR | ||||||
Цена пейджера, тыс. руб. | 1521 | 1549 | 1414 | 1195 | |||||
Подключение, тыс. руб. | 0 | | 163 | | |||||
Абонентская плата Руб. | Месяц | 152 | | 179 | | ||||
Квартал | 429 | | 488 | | |||||
Полугодие | 793 | | 934 | | |||||
Год | 1412 | | 1652 | |