Файл: Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству Практическое задание 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 654

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"




Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

Практическое задание 6

Выполнил:

Обучающийся Попова Ирина Александровна

Преподаватель:

Харланова Юлия Викторовна




Пермь - 2023

Практическое задание 6

Цель практического занятия:

систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

- научить приёмам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения разных  видов заданий;

– научить работать с методическими пособиями, книгой, пользоваться справочной и научной литературой; интернет - ресурсами.

 

 

Задание 1 . Максимальное количество баллов – 3

Опираясь на методику ознакомления детей с живописью (Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. –М., 1992), составьте искусствоведческий рассказ по следующему плану.

Структура рассказа:

- название картины и фамилия художника;

- о чем написана  картина;

- что самое главное в картине, как оно изображено (цвет, построение, расположение);

- что  изображено вокруг главного и как с ним соединены детали (углубление в содержании, связь между  содержанием и средствами его выражения);

- что красивого показал своим произведением художник;

- о  чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину.

Картины на ваш выбор:

1.      А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

2.      И.К. Айвазовский «Девятый вал»,  «Неаполитанский   залив утром», «Среди волн»

3.      В.М. Васнецов «Гусляры»,  «Ковёр-самолёт», «Баян», «Снегурочка», «Царевна-лягушка»

4.      И.С.Остроухов «Золотая осень»

5.      И.Н. Крамской «Портрет Неизвестной»

6.      В.Л. Боровиковский «Портрет Лопухиной»,

7.      Ф.С. Рокотов «Портрет Струйской»

8.      И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»

Искусствоведческий рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»


Сегодня мы рассмотрим пейзажную картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Картина написана о том, что скоро в природе произойдут серьезные изменения. На смену зиме придет весна, и все живое пробудится ото сна. Самое главное в картине - это черные грачи, которые вернулись из теплых краев. Они сооружают на ветках гнезда, летают над березами. В клювах грачей веточки, а в гнездах скоро появятся птенцы. Птицы нарисованы нечетко, но это лишь помогает проникнуться весенним настроением, ощущается свежий весенний воздух, дуновение ветерка. Игрой света и тени автор смог передать грусть по уходящей зиме и радость приближающейся весны. За деревьями стоит небольшая церковь с куполом и колокольней. Строения нарисованы реалистично, проникновенно, видна каждая деталь: облупившаяся белая краска, черные проемы окон, желтизна на стенах. Вдалеке разливается река — началось весеннее половодье. Создается ощущение пространственного раздолья. Внизу, на земле, еще лежит снег, кое-где видны проталины. Лучи солнца образуют легкие тени. Справа образовалась большая лужа. На картине нет ярких, броских оттенков. На картине Саврасова изображен не просто пейзаж: церковь, березы, грачи, небо, а душа природы. Именно поэтому это произведение искусства по праву считается первым лирическим пейзажем. Здесь зритель видит гармонию человека и природы, умиротворенность и вдохновение. Когда смотришь на эту картину, вспоминается свой родной уголок, своя малая родина, и всем сердцем ощущается радость от прихода весны.

Задание 2 . Максимальное количество баллов – 3

Подумайте и предложите, каким нетрадиционным способом рисования можно воспользоваться при рисовании с детьми садовых или полевых цветов? Какую игровую мотивацию можно использовать на занятии? Подберите художественное слово к занятию.

Нетрадиционные способы рисования цветов: пальчиковое рисование, кляксография, монотипия, паспарту, раскраски с объемным контуром, обведение силуэта цветов, рисование штампами, ватными палочками, зубной щеткой, ниткография, пластилинография и др.

Игровая мотивация: подарить цветы маме, бабушке на 8 марта; нарисовать сказочную поляну; превратиться в садовников и вырастить (нарисовать) прекрасные цветы; нарисовать «Вальс цветов» под музыку П.И. Чайковского и др.



Художественное слово:
Пальчиковая гимнастика

Как в лесу на кочке выросли цветочки (сжимаем, разжимаем пальчики)

Цветики, цветики, цветики цветочки (фонарики)

С ветерком шептались (потираем ладони)

Солнцу улыбались (головой киваем)

Цветики, цветики, цветики цветочки. (фонарики).
Физкультминутка

На лугу растут цветы (дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Небывалой красоты (Дети поднимают руки вверх над головой)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (дети вытягивают руки вперёд)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети медленно встают и на месте качаются)

Наклоняются цветочки (дети наклоняются)

Опускают лепесточки (руки вниз)

А потом опять встают, (дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх)

И по- прежнему цветут (дети машут поднятыми вверх руками) (повторить 2 раза)

Загадки

 Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Стоят в поле сестрички- Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Синие звёздочки в поле горят, Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки)
На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки,

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
У лесной Сторожки

Стоит Солнышко на ножке.

Середка желтая, юбка белая. (Ромашка)
То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел! (Подсолнух)
Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчики)
Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Цветы)

Задание 3. Максимальное количество баллов – 3

Составьте миниальбом  схем  лепки любого животного, птицы разными способами.

Последовательность работы:

1) Посмотреть аналоги схем лепки предложенных тем на интернет - ресурсах и  в методической литературе.

2) Схемы можно скопировать, перенести и разместить на файле (Word) с помощью вкладки «Вставка», 
затем нажать на команду «Рисунок», найти нужную папку и перенести изображение на файл

3) Необходимо написать способ лепки.

4) Возрастная группа на ваш выбор.

Старшая группа

Скатывание, соединение, сплющивание



 

Скатывание, оттягивание, соединение



Подборка по базе: Задание № 2 для практического этапа профессионального экзамена.p, Задание № 1 для практического этапа профессионального экзамена.p, Практическое задание № 1..docx, математика итоговое задание.doc, Практическое задание №4.docx, экзамен ПМ 4 задание 1 1.pdf, ответ на задание 1.docx, экзамен ПМ 4 задание 4.pdf, экзамен ПМ 4 задание 3.pdf, экзамен ПМ 4 задание 2.pdf































Практическое задание 6



Цель практического занятия:

систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

- научить приёмам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения разных  видов заданий;

– научить работать с методическими пособиями, книгой, пользоваться справочной и научной литературой; интернет - ресурсами.

 

 

Задание 1 . Максимальное количество баллов – 3

Опираясь на методику ознакомления детей с живописью (Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. –М., 1992), составьте искусствоведческий рассказ по следующему плану.

Структура рассказа:

- название картины и фамилия художника;

- о чем написана  картина;

- что самое главное в картине, как оно изображено (цвет, построение, расположение);

- что  изображено вокруг главного и как с ним соединены детали (углубление в содержании, связь между  содержанием и средствами его выражения);

- что красивого показал своим произведением художник;

- о  чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину.

Искусствоведческий рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»


Сегодня мы рассмотрим пейзажную картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Картина написана о том, что скоро в природе произойдут серьезные изменения. На смену зиме придет весна, и все живое пробудится ото сна. Самое главное в картине - это черные грачи, которые вернулись из теплых краев. Они сооружают на ветках гнезда, летают над березами. В клювах грачей веточки, а в гнездах скоро появятся птенцы. Птицы нарисованы нечетко, но это лишь помогает проникнуться весенним настроением, ощущается свежий весенний воздух, дуновение ветерка. Игрой света и тени автор смог передать грусть по уходящей зиме и радость приближающейся весны. За деревьями стоит небольшая церковь с куполом и колокольней. Строения нарисованы реалистично, проникновенно, видна каждая деталь: облупившаяся белая краска, черные проемы окон, желтизна на стенах. Вдалеке разливается река — началось весеннее половодье. Создается ощущение пространственного раздолья. Внизу, на земле, еще лежит снег, кое-где видны проталины. Лучи солнца образуют легкие тени. Справа образовалась большая лужа. На картине нет ярких, броских оттенков. На картине Саврасова изображен не просто пейзаж: церковь, березы, грачи, небо, а душа природы. Именно поэтому это произведение искусства по праву считается первым лирическим пейзажем. Здесь зритель видит гармонию человека и природы, умиротворенность и вдохновение. Когда смотришь на эту картину, вспоминается свой родной уголок, своя малая родина, и всем сердцем ощущается радость от прихода весны.

 

 

Задание 2 . Максимальное количество баллов – 3

Подумайте и предложите, каким нетрадиционным способом рисования можно воспользоваться при рисовании с детьми садовых или полевых цветов? Какую игровую мотивацию можно использовать на занятии? Подберите художественное слово к занятию.

Нетрадиционные способы рисования цветов: пальчиковое рисование, кляксография, монотипия, паспарту, раскраски с объемным контуром, обведение силуэта цветов, рисование штампами, ватными палочками, зубной щеткой, ниткография, пластилинография и др.

Игровая мотивация: подарить цветы маме, бабушке на 8 марта; нарисовать сказочную поляну; превратиться в садовников и вырастить (нарисовать) прекрасные цветы; нарисовать «Вальс цветов» под музыку П.И. Чайковского и др.

Художественное слово:
Пальчиковая гимнастика

Как в лесу на кочке выросли цветочки (сжимаем, разжимаем пальчики)

Цветики, цветики, цветики цветочки (фонарики)