Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Станция включена в диспетчерскую централизацию участка Мостовой — Кижа.
2 Структурная схема предприятия
Рисунок 1 — Структурная схема предприятия
Классность станций:
– Станция Улан-Удэ по объему работы отнесена к 1-му классу
– Станция Заудинский по характеру выполняемой работы является грузовой станцией, по объему работы относится ко 2-му классу
– Железнодорожная станция Тальцы по характеру работы является грузовой станцией и отнесена к 1 классу
– Станция Онохой по характеру выполняемой работы является грузовой станцией, по объему работы относится ко 3-му классу
– Станция Заиграево по характеру выполняемой работы является грузовой станцией, по объему работы относится к 4-му классу
– Станция Челутай по характеру работы является грузовой и отнесена к 1 классу
– Станция Илька по характеру выполняемой работы является грузовой станцией, по объему работы относится к 4-му классу
– Станция Новоильинск по характеру выполняемой работы является грузовой станцией, по объему работы относится к 4-му классу
– Железнодорожная станция Кижа по объему выполняемой работы относится к 4-му классу
– Станция Петровский Завод по характеру работы является участковой, относится к 3 классу.
3.Охрана труда оператора при дежурном по железнодорожной станции
К самостоятельной работе в должности дежурного по станции допускаются:
- лица, достигшие возраста восемнадцати лет; имеющие среднее или высшее профессиональное (техническое) образование, стаж работы (по требованию) - в зависимости от квалификации и класса железнодорожной станции;
- прошедшие: обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр (обследование); вводный и первичный инструктаж по охране труда и по пожарной безопасности; стажировку по охране труда; первичную проверку знаний требований охраны труда.
Перед началом работы оператор при ДСП должен: проверить установленным порядком (в присутствии сдающего дежурство работника) исправность оборудования, радиостанции, состояние рабочего места, освещения; получить информацию (от сдающего смену работника) о расположении подвижного состава на соответствующих путях железнодорожной станции (согласно должностным обязанностям) на момент принятия смены, особенностях работы с учетом погодных условий; ознакомиться с планом предстоящей работы на смену, руководящими указаниями и распоряжениями (поступившими за последний период времени); проверить исправность специальной одежды и обуви (в случае выполнения должностных обязанностей на железнодорожных путях станции), средств защиты органов дыхания (самоспасателей), находящихся на посту ЭЦ, и сигнального жилета оранжевого цвета с полосами световозвращающего материала и нанесенными соответствующими трафаретами подразделения "ДС" и "Д"; убедиться при внешнем осмотре в сохранности
линий и датчиков систем пожарной автоматики, находящихся в закрепленных за ним помещениях, в целостности корпуса сигнального фонаря и светопропускающего стекла и работу его выключателя; доложить о приеме дежурства дежурному по железнодорожной станции и согласовать свои дальнейшие действия.
Оператор при ДСП должен выполнять работу, которая определена его должностными обязанностями, была поручена дежурным по железнодорожной станции (руководителем смены или железнодорожной станции). При выполнении работы должен соблюдать требования техническо-распорядительного акта, технологического процесса работы железнодорожной станции, настоящей Инструкции.
До начала технологического перерыва в работе оператор при ДСП должен докладывать дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены) о своем местонахождении и по его окончании - о готовности к работе.
Оператору при ДСП запрещается: эксплуатировать неисправное оборудование;
применять для удаления загрязнений и пыли растворители;
-размещать нагревательные электроприборы вблизи ПК и ВДТ;
-прикасаться к задней панели системного блока;
-захламлять вентиляционные проемы ПК, ВДТ;
- переключать разъемы кабелей оборудования;
- допускать попадание влаги на поверхность ПК и ВДТ;
-дергать за провод для электроснабжения ПК, ВДТ для отключения;
- ставить на провод для электроснабжения ПК, ВДТ посторонние предметы и наступать на них.
При нахождении на железнодорожных путях станции оператор при ДСП обязан: следовать по установленным маршрутам служебного и технологического прохода; соблюдать установленные требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях; в момент производства маневровой работы или движения поездов на путях железнодорожной станции - внимательно следить за передвижениями состава (локомотива), сигналами, подаваемыми машинистом локомотива, руководителем маневровой работы (составителем поездов, кондуктором грузовых поездов), пользоваться информацией, передаваемой по громкоговорящей связи, своевременно уходить в безопасное место;
соблюдать меры предосторожности при нахождении в зоне негабаритных (опасных) мест на станционных путях (обозначенных предупреждающими знаками "Осторожно! Негабаритное место" и типовой окраски в виде чередующихся желтых и черных полос равной ширины под углом 45 градусов).
По окончании работы оператор при ДСП должен: привести в порядок свое рабочее место, сдать дежурство установленным порядком заступающему на смену работнику; спецодежду (при использовании) убрать в шкаф; следовать с работы установленным маршрутом служебного прохода.
Загрязненную и неисправную специальную одежду и обувь (при наличии) оператор при ДСП должен сдать в стирку или химчистку порядком, установленным на железнодорожной станции.
Обо всех нарушениях производственного процесса, Правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, обнаруженных во время работы, и о принятых мерах по их устранению, оператор при ДСП должен сообщить дежурному по железнодорожной станции (руководителю смены) установленным порядком.
4 Индивидуальное задание ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
4.1 График исполненного движения поездов на участке.
График движения поездов – основополагающий нормативно-технологический документ, регламентирующий организацию эксплуатационной работы во всех звеньях и на всех уровнях управления на железнодорожном транспорте. Он увязывает работу участков, станций, узлов, локомотивного парка, позволяет планировать поездную работу и обеспечивать безопасность движения.
График исполненного движения график исполненного движения (ГИД) – ГДП ведется на специальном бланке или в автоматической программе в реальном режиме времени.
Рисунок 2 — График исполненного движения поездов
Таблица 2 – Нормы массы поездов
№ п/п | Перегон | Максималь-ный приве-денный уклон, ‰ | Норма массы, т | Максимальная длина поезда (усл. ваг.) | Норма массы, т | Максималь- ная длина поезда (усл. ваг.) | ||||||||||
Э5К | ВЛ65 | ВЛ80в/и, 2ЭС5К | ||||||||||||||
неч | чет | неч | чет | неч | чет | неч | чет | | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
80 | Улан–Удэ – Б/п 5647 км | 8,8 | 0,0 | 1800 | 4450 | 25 | 80 | Улан–Удэ – Б/п 5647 км | 8,8 | 0,0 | 1800 | |||||
81 | Б/п 5647 км – Заудинский | 7,2 | 4,0 | 2050 | 3000 | 25 | 81 | Б/п.5647.км Заудинский | 7,2 | 4,0 | 2050 | |||||
82 | Заудинский – Тальцы | 2,1 | 3,8 | 3650 | 3050 | 25 | 82 | Заудинский – Тальцы | 2,1 | 3,8 | 3650 | |||||
83 | Тальцы – Онохой | 7,4 | 7,8 | 2000 | 1950 | 25 | 83 | Тальцы – Онохой | 7,4 | 7,8 | 2000 | |||||
84 | Онохой – Заиграево | 6,6 | 9,2 | 2200 | 1800 | 25 | 84 | Онохой – Заиграево | 6,6 | 9,2 | 2200 | |||||
85 | Заиграево – Челутай | 0,2 | 4,0 | 4400 | 3000 | 25 | 85 | Заиграево – Челутай | 0,2 | 4,0 | 4400 | |||||
86 | Челутай – Илька | 0,0 | 3,8 | 4450 | 3050 | 25 | 86 | Челутай – Илька | 0,0 | 3,8 | 4450 | |||||
87 | Илька – Новоильинск | 0,6 | 5,6 | 4200 | 2500 | 25 | 87 | Илька Новоильинск | 0,6 | 5,6 | 4200 | |||||
88 | Новоильинск – Затяжной | 0,0 | 9,6 | 4450 | 1800 | 25 | 88 | Новоильинск – Затяжной | 0,0 | 9,6 | 4450 | |||||
89 | Затяжной – Горхон | 6,2 | 9,5 | 2350 | 1800 | 25 | 89 | Затяжной – Горхон | 6,2 | 9,5 | 2350 | |||||
90 | Горхон – Кижа | 0,0 | 17,7 | 4450 | 1000 | 25 | 90 | Горхон Кижа | 0,0 | 17,7 | 4450 | |||||
91 | Кижа – Петровский Завод | 10,0 | 0,2 | 1800 | 4400 | 25 | 91 | Кижа – Петровский Завод | 10,0 | 0,2 | 1800 |
Таблица 3 – Размеры движения поездов
Номер | Категории поезда | Назначение поезда | Станция отправления | Время отправления |
4205 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 00:00 |
2797 | Грузовой | Петровский завод – Улан -Удэ | Петровский завод | 00:14 |
4207 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 00:22 |
4209 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 00:33 |
2957 | Грузовой | Петровский завод – Улан -Удэ | Петровский завод | 00:34 |
4211 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 00:42 |
2873 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 00:50 |
4215 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 01:05 |
61 | Пассажирский | Владивосток – Москва Яр. | Владивосток | 01:05 |
4217 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 01:10 |
Продолжение таблицы 3
4219 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 01:24 |
2243 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 01:14 |
2177 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 01:32 |
4221 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 01:46 |
2295 | Грузовой | Петровский завод – Улан -Удэ | Петровский завод | 02:00 |
4223 | Резерв | Кижа – Горхон | Кижа | 02:07 |
4225 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 02:17 |
4227 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 02:39 |
1043 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 02:39 |
1081 | Грузовой | Петровский завод - Ключи | Петровский завод | 02:49 |
4201 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 02:49 |
4203 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 03:05 |
1241 | Грузовой | Петровский завод – Тагул | Петровский завод | 03:07 |
4205 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 03:20 |
4207 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 03:40 |
2877 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 03:56 |
1165 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 04:12 |
989 | Почтово багажный | Владивосток – Москва Казанская | Владивосток | 04:32 |
4211 | Резерв | Кижа -Горхон | Кижа | 04:32 |
1375 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 04:42 |
2727 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 04:53 |
1099 | Грузовой | Петровский завод - Ключи | Петровский завод | 05:07 |
2255 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 05:23 |
4211 | Резерв | Кижа - Горхон | Кижа | 05:30 |
2887 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 05:38 |
1333 | Грузовой | Петровский завод - Ключи | Петровский завод | 05:48 |
2185 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 06:31 |
0007 | Пассажирский | Владивосток – Омск- пасс. | Владивосток | 07:00 |
2205 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 07:12 |
8901 | Грузовой | Петровский завод – Улан Удэ | Петровский завод | 07:20 |
2755 | Грузовой | Петровский завод – Улан – Удэ | Петровский завод | 07:29 |
4401 | Резерв | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 07:35 |
2255 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 07:48 |
4403 | Резерв | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 07:59 |
2759 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 08:07 |
2901 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 08:19 |
1297 | Грузовой | Петровский завод - Ключи | Петровский завод | 08:28 |
1071 | Грузовой | Петровский завод - Ключи | Петровский завод | 08:37 |
2209 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 08:57 |
1269 | Грузовой | Петровский завод - Ключи | Петровский завод | 09:35 |
2219 | Грузовой | Петровский завод - Челутай | Петровский завод | 10:06 |
1047 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 10:16 |
1591 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 10:27 |
0001 | Скорый | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 11:16 |
1119 | Грузовой | Петровский завод - Ключи | Петровский завод | 11:51 |
2801 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 11:59 |
1191 | Грузовой | Петровский завод - Ключи | Петровский завод | 12:07 |
1165 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 12:25 |
2805 | Грузовой | Петровский завод – Улан - Удэ | Петровский завод | 12:48 |