5. Содержание урока
-
Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.
-
Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
-
Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).
-
Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.
6. Методика проведения урока
-
Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.
-
Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)
-
Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?
-
Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?
-
Использование диалога в качестве формы общения.
-
Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.
-
Наличие обратной связи между учеником и учителем.
-
Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.
-
Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.
-
Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.
-
Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?
-
Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.
7. Психологические моменты в организации урока
-
Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?
-
Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?
-
Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?
-
Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?
-
Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?
|
|