Файл: Доклад по теме самообразования Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) восстановление деформированного текста;

3) устные ответы на вопросы, объединённые темой;

4) составление небольших рассказов по сюжетным картинкам;

5) устные рассказы по прочитанному;

6) сочини стихотворение или сказку;

Целенаправленность, систематичность работы по развитию творческих способностей обеспечивает положительные результаты и позволяет сделать выводы:

1. Речь детей обогащается новыми словами, расширяется их лексикон.

2. Возрастает интерес к изучению русского языка.

3. Повышается орфографическая зоркость, улучшается успеваемость по русскому языку, литературному чтению.

4. Развиваются познавательные способности младших школьников, наблюдательность, мышление, воображение детей.

5. Дети с удовольствием участвуют в творческих конкурсах, школьных и районных.

Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества - не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести " таинственному цветку поэзии ( Л. Н. Толстой ) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера.

IV.Результаты моей работы.


Проверка техники чтения показала.

1 класс. 2 класс

На начало учебного года

На конец учебного года

На начало года

На конец учебного года

Читают словами – нет

Выше нормы – 6 чел.

Выше нормы – 6 чел.

Выше нормы –7 чел.

Читают по слогам -1 ч.

Норма – 10 чел


Норма – 10 чел


Норма – 10 чел


Знают буквы – 3 чел.

Ниже нормы – 1 чел.


Ниже нормы – 1 чел.


нет


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Булохов В.Я. «Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся».

//«Начальная школа» №1, 1991, с. 9.

- 22 -

2. Буркова Т.В. «Списывание и его виды в процессе обучения младших школьников


грамматике и правописанию». // «Начальная школа» №10, 2002, с. 28-37.

3. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. – Москва: «Просвещение, 1991.

4. Гитович И.Е., Адельгейм И. Е. «Мой язык». – Москва: «Баллас», 1995.

5. Граник Г.Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. – Москва:

«Просвещение», 1994.

6. Козлова Л.В. «Тематический орфографический учёт знаний и умений учащихся». //

«Начальная школа» №7, 1996, с 33-37.

7. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников – Москва: «Просвещение»,

1985.

8. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – Москва: «Просвещение»,1990.

9. Панков М.В. Занимательная орфография. – Москва: «Просвещение», 1984.

10. Савинова З. «Виды работ по формированию орфографической зоркости».

//«Начальная школа», №1,1996, с.22.

11. Тырычева Л.А. «Занимательные упражнения на уроках русского языка в 1-2 классах».

// «Начальная школа», №5, 1994, с 18-22.

12. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. – Москва«Просвещение», 1989.

13. Шашкова В.Ф. «Развитие орфографической зоркости учащихся». //«Начальная

школа», №8, 2002, с. 48.