Файл: Доклад по теме самообразования Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) восстановление деформированного текста;
3) устные ответы на вопросы, объединённые темой;
4) составление небольших рассказов по сюжетным картинкам;
5) устные рассказы по прочитанному;
6) сочини стихотворение или сказку;
Целенаправленность, систематичность работы по развитию творческих способностей обеспечивает положительные результаты и позволяет сделать выводы:
1. Речь детей обогащается новыми словами, расширяется их лексикон.
2. Возрастает интерес к изучению русского языка.
3. Повышается орфографическая зоркость, улучшается успеваемость по русскому языку, литературному чтению.
4. Развиваются познавательные способности младших школьников, наблюдательность, мышление, воображение детей.
5. Дети с удовольствием участвуют в творческих конкурсах, школьных и районных.
Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества - не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести " таинственному цветку поэзии ( Л. Н. Толстой ) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера.
IV.Результаты моей работы.
Проверка техники чтения показала.
1 класс. 2 класс
На начало учебного года | На конец учебного года | На начало года | На конец учебного года |
Читают словами – нет | Выше нормы – 6 чел. | Выше нормы – 6 чел. | Выше нормы –7 чел. |
Читают по слогам -1 ч. | Норма – 10 чел | Норма – 10 чел | Норма – 10 чел |
Знают буквы – 3 чел. | Ниже нормы – 1 чел. | Ниже нормы – 1 чел. | нет |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
1. Булохов В.Я. «Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся».
//«Начальная школа» №1, 1991, с. 9.
- 22 -
2. Буркова Т.В. «Списывание и его виды в процессе обучения младших школьников
грамматике и правописанию». // «Начальная школа» №10, 2002, с. 28-37.
3. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. – Москва: «Просвещение, 1991.
4. Гитович И.Е., Адельгейм И. Е. «Мой язык». – Москва: «Баллас», 1995.
5. Граник Г.Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. – Москва:
«Просвещение», 1994.
6. Козлова Л.В. «Тематический орфографический учёт знаний и умений учащихся». //
«Начальная школа» №7, 1996, с 33-37.
7. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников – Москва: «Просвещение»,
1985.
8. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – Москва: «Просвещение»,1990.
9. Панков М.В. Занимательная орфография. – Москва: «Просвещение», 1984.
10. Савинова З. «Виды работ по формированию орфографической зоркости».
//«Начальная школа», №1,1996, с.22.
11. Тырычева Л.А. «Занимательные упражнения на уроках русского языка в 1-2 классах».
// «Начальная школа», №5, 1994, с 18-22.
12. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. – Москва«Просвещение», 1989.
13. Шашкова В.Ф. «Развитие орфографической зоркости учащихся». //«Начальная
школа», №8, 2002, с. 48.