Файл: Компоненты интегрированной среды разработки программ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Интегрированные среды разработки программ

Школа: ЦСШ

Дата: 20.01

ФИО учителя: Талебин А.О

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Компоненты интегрированной среды разработки программ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)


Цели урока

  • Способствовать формированию понятия типы данных в С++

  • использовать блок-схему алгоритма для написания программного кода

Критерии оценивания

Учащиеся:

  • записывают разделы программы для описания переменных, постоянных величин, правильно записывают идентификаторы;

  • называют последовательность разделов программы;

  • используют целые и вещественные типы данных для описания переменных;

  • записывают математическое выражение на языке программирования (и наоборот);

  • составлют блок-схему линейного алгоритма.

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичные для предмета:

Переменные, константа, типы данных, линейный алгоритм, блок-схема, int — целочисленный тип данных, float — тип данных с плавающей запятой, double — тип данных с плавающей запятой двойной точности, char — символьный тип данных, bool — логический тип данных.

Для развития академического языка можно использовать набор фраз:

Примерами… типа данных являются…

Переменные необходимо описывать для того, чтобы…

Привитие ценностей



  1. Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.

  2. Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

  3. Обучение на всю жизнь

Межпредметные связи

С математикой

Навыки использования ИКТ

Разработка простых программ в интегрированной среде программирования (7 класс)

Предварительные знания


- понятие алгоритма, свойства алгоритма, виды алгоритмов и формы записи алгоритма;

- запись линейного алгоритма на языке программирования


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

0-3 мин

Приветствие, настрой, целеполагание, отметка отсутствующих.




4-37 мин

Организовать повторение на основе решения проблемы: для проведения ремонта в кабинете необходимо рассчитать площадь и периметр помещения (прямоугольной формы).
Обсудить с учащимися, что они сделают в первую очередь (произведут измерения).
Попросить составить словесное описание этапов решения задачи. Может выглядеть так:

1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные величины (к известным переменным относятся стороны прямоугольника a,b, к неизвестным – площадь S и периметр P)
3) Записать необходимые для вычислений формулы (S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
5) Записать решение на языке программирования С++.

#include

#include

using namespace std;

int main() {

int a,b,s,p;

cout << "Введите первое число: ";

cin >> a;

cout << "Введите второе число: ";

cin >> b;

s=a*b;

p=2*(a+b);

cout << "S=" << s << endl;

cout << "P=" << p << endl;

return 0;}
Учащиеся набирают текст программы в среде программирования, запускают ее на исполнение, проверяют работоспособность при разных исходных данных.
Закрепление

  1. Работа в парах

1 задание. В C++ нельзя просто так взять и использовать переменную! Вас не поймут (компиляторы не поймут, ругаться будут, вот увидите!). Так что если уж вы решились что-то делать с переменной, об этом намерении нужно объявить во всеуслышание! Пишем программу, которая объявляет переменные типов int и String.

Напиши программу, которая в методе main объявляет такие переменные:
name типа String, age типа int и city типа String.
Критерии оценивания:
1. Объяви переменную name типа String.

2. Объяви переменную age типа int.

3. Объяви переменную city типа String.
2 задание. Напиши программу, которая выводит на экран надпись: «Я думаю, быть программистом - это круто».
Критерии оценивания:
1. Программа должна запрашивать ввод профессии.

2. Выводимый текст должен начинаться с «Я думаю, быть», затем название введенной профессии и заканчиваться на « - это круто».
3 задание. Сейчас 3126 год. Мой друг родился 8 лет назад. Написать программу, выводящую на экран год рождения моего друга.
Критерии оценивания:

1. Программа должна выводить текст задания.

2. Программа должна вычислять возраст друга и выводить его на экран
Взаимооценивание. Учащиеся обмениваются результатами своей работы и проводят взаимооценивание.


  1. Самостоятельная работа

Составить блок-схему алгоритма решение задачи и записать алгоритм на языке программирования C++:

Скорость первого автомобиля V1 =60 км/ч, второго – V2 =80 км/ч, расстояние между ними S =250 км. Какое расстояние будет между ними через T=5 часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T  и S задаются с клавиатуры.
В случае затруднения учащимся предложить готовую блок-схему.

Для проверки решения вывести текст программы на доску.

Дополнительные задачи для более способных учащихся:

1) Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π·d.

π=3.14.

2) Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R:
 L = 2·π·R,   S = π·R2 π=3.14

3) Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a + b)/2.


Презентация

Дидакт материал

38-40 мин


Рефлексия

В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (Y/N):

- мои знания увеличились

- мне понравились задания на уроке

- цели урока достигнуты

- я отлично работал(а) на уроке

- тема помогает раскрывать мои возможности

стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учащиеся демонстрируют свой опыт при обсуждении поставленной проблемы, имеют возможность проявить свои знания при работе в парах и при решении задачи, предлагаемой для самостоятельной работы. Для дифференциации -

использование дополнительного задания для более способных учащихся

Взаимооценивание при работе в парах

Наблюдение и похвала учителя

Обсуждение правил техники безопасности, включая правильные упражнения для отдыха во время работы за компьютером.



Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.