Файл: Компоненты интегрированной среды разработки программ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока
Раздел долгосрочного плана: Интегрированные среды разработки программ | Школа: ЦСШ | |||||
Дата: 20.01 | ФИО учителя: Талебин А.О | |||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Компоненты интегрированной среды разработки программ | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.3.3.2 – знать и использовать компоненты интегрированной среды разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) | |||||
Цели урока |
| |||||
Критерии оценивания | Учащиеся:
| |||||
Языковые цели | Лексика и терминология, специфичные для предмета: Переменные, константа, типы данных, линейный алгоритм, блок-схема, int — целочисленный тип данных, float — тип данных с плавающей запятой, double — тип данных с плавающей запятой двойной точности, char — символьный тип данных, bool — логический тип данных. Для развития академического языка можно использовать набор фраз: Примерами… типа данных являются… Переменные необходимо описывать для того, чтобы… | |||||
Привитие ценностей |
| |||||
Межпредметные связи | С математикой | |||||
Навыки использования ИКТ | Разработка простых программ в интегрированной среде программирования (7 класс) | |||||
Предварительные знания | - понятие алгоритма, свойства алгоритма, виды алгоритмов и формы записи алгоритма; - запись линейного алгоритма на языке программирования | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
0-3 мин | Приветствие, настрой, целеполагание, отметка отсутствующих. | | ||||
4-37 мин | Организовать повторение на основе решения проблемы: для проведения ремонта в кабинете необходимо рассчитать площадь и периметр помещения (прямоугольной формы). Обсудить с учащимися, что они сделают в первую очередь (произведут измерения). Попросить составить словесное описание этапов решения задачи. Может выглядеть так: 1) Прочитать задачу. 2) Выписать известные и неизвестные величины (к известным переменным относятся стороны прямоугольника a,b, к неизвестным – площадь S и периметр P) 3) Записать необходимые для вычислений формулы (S=a*b; P=2*(a+b)) 4) Составить блок-схему. 5) Записать решение на языке программирования С++. #include #include using namespace std; int main() { int a,b,s,p; cout << "Введите первое число: "; cin >> a; cout << "Введите второе число: "; cin >> b; s=a*b; p=2*(a+b); cout << "S=" << s << endl; cout << "P=" << p << endl; return 0;} Учащиеся набирают текст программы в среде программирования, запускают ее на исполнение, проверяют работоспособность при разных исходных данных. Закрепление
1 задание. В C++ нельзя просто так взять и использовать переменную! Вас не поймут (компиляторы не поймут, ругаться будут, вот увидите!). Так что если уж вы решились что-то делать с переменной, об этом намерении нужно объявить во всеуслышание! Пишем программу, которая объявляет переменные типов int и String. Напиши программу, которая в методе main объявляет такие переменные: name типа String, age типа int и city типа String. Критерии оценивания: 1. Объяви переменную name типа String. 2. Объяви переменную age типа int. 3. Объяви переменную city типа String. 2 задание. Напиши программу, которая выводит на экран надпись: «Я думаю, быть программистом - это круто». Критерии оценивания: 1. Программа должна запрашивать ввод профессии. 2. Выводимый текст должен начинаться с «Я думаю, быть», затем название введенной профессии и заканчиваться на « - это круто». 3 задание. Сейчас 3126 год. Мой друг родился 8 лет назад. Написать программу, выводящую на экран год рождения моего друга. Критерии оценивания: 1. Программа должна выводить текст задания. 2. Программа должна вычислять возраст друга и выводить его на экран Взаимооценивание. Учащиеся обмениваются результатами своей работы и проводят взаимооценивание.
Составить блок-схему алгоритма решение задачи и записать алгоритм на языке программирования C++: Скорость первого автомобиля V1 =60 км/ч, второго – V2 =80 км/ч, расстояние между ними S =250 км. Какое расстояние будет между ними через T=5 часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры. В случае затруднения учащимся предложить готовую блок-схему. Для проверки решения вывести текст программы на доску. Дополнительные задачи для более способных учащихся: 1) Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π·d. π=3.14. 2) Найти длину окружности L и площадь круга S заданного радиуса R: L = 2·π·R, S = π·R2 π=3.14 3) Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое: (a + b)/2. | Презентация Дидакт материал | ||||
38-40 мин | Рефлексия В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (Y/N): - мои знания увеличились - мне понравились задания на уроке - цели урока достигнуты - я отлично работал(а) на уроке - тема помогает раскрывать мои возможности | стикеры | ||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||||
Учащиеся демонстрируют свой опыт при обсуждении поставленной проблемы, имеют возможность проявить свои знания при работе в парах и при решении задачи, предлагаемой для самостоятельной работы. Для дифференциации - использование дополнительного задания для более способных учащихся | Взаимооценивание при работе в парах Наблюдение и похвала учителя | Обсуждение правил техники безопасности, включая правильные упражнения для отдыха во время работы за компьютером. | ||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. | |||||
|