Файл: О прохождении практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Высшая школа педагогики, психологии и физической культуры

ОТЧЁТ

о прохождении практики


Вид практики:

Учебная







Тип практики:

Проектная







Место прохождения практики (база практики):

САФУ имени М.В. Ломоносова,

ВШППиФК, кафедра специальной педагогики и психологии





Срок прохождения:


с «6» февраля 2023 г. по «29» апреля 2023 г.







Выполнила обучающаяся:

Шарафутдинова Виктория Денисовна










Направление подготовки / специальность:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль Логопедия










Курс: 2




Группа: 141108




Руководитель практики от университета:

Усова Зоя Михайловна, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии











Признать, что отчёт выполнен и защищен с отметкой













(отметка прописью)

Руководитель практики от университета











З.М. Усова







(подпись)








Архангельск 2023
Я, Шарафутдинова Виктория Денисовна, студентка 2 курса очной формы, обучающаяся по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия», с 6 февраля 2023 года по 29 апреля 2023 года была направлена на практическую подготовку по учебной практике, проектной практике, которая проходила под руководством Усовой Зои Михайловны, которая проходила на базе САФУ имени М.В. Ломоносова, ВШППиФК, кафедры специальной педагогики и психологии.

Общее содержание практики было направлено на развитие готовности самостоятельно работать над проектом в области психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений, закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение практических навыков и компетенций в сфере проектной деятельности.

В процессе я участвовала в реализации социально-педагогического проекта «Знания на ощупь».

Целью проекта «Знания на ощупь» являлось совершенствование условий получения высшего профессионального образования с помощью адаптирования учебных пособий рельефно-точечным шрифтом Брайля для студентов с тяжелыми нарушениями зрения, а также разработка памятки с алгоритмом создания данных учебных материалов.

Задачами проекта «Знания на ощупь» стали:

1. Создать адаптированное учебное пособие по немецкому языку на рельефно-точечном шрифте Брайля;

2. Разработать памятку с алгоритмом создания учебных пособий рельефно-точечным шрифтом Брайля для преподавателей инклюзивных групп.

3. Повысить компетентность студентов 2 курса направления 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия» в области инклюзивного образования (IT-компетенции; компетенции, позволяющие организовать работу с детьми с нарушением зрения; профессиональные компетенции в области тифлопедагогики).

В ходе реализации проекта была организована деловая встреча с преподавателями кафедры немецкой и французской филологии и тотально слепыми студентами с целью выявления актуальных проблем в процессе обучения, далее была проведена деловая встреча с использованием метода SWOT-анализа, там был выбран вариант перевода текста учебника на рельефно-точечный шрифт Брайля. Дополнительно было принято решение разработать памятку с алгоритмом для преподавателей инклюзивных групп САФУ. Затем для осуществления сбора информации необходимой для реализации проекта организована экскурсия в Архангельскую областную специальную библиотеку для слепых и в лабораторию психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в Ресурсном центре инклюзивного образования САФУ. После сбора теоретических данных была организована практическая работа по редактированию учебных материалов и печати адаптированных учебного пособия, а также созданию памятки с в лаборатории психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в Ресурсном центре САФУ. Далее состоялась встреча-презентация готового продукта, в ходе которой были получены положительные отзывы от преподавателей инклюзивных групп САФУ и студентов с нарушением зрения о полученном адаптированном учебном пособий рельефно-точечным шрифтом Брайля и памятки с алгоритмом создания данных учебных материалов.

Таким образом, все планируемые результаты обучения в период учебной практики достигнуты. В рамках самостоятельной работы над реализации социально-педагогического проекта «Знания на ощупь», мной были освоены компетенции, которые обеспечили творческий подход к решению основных задач и повысили мой профессиональный уровень.