Файл: Применение элементов современных технологий, методов, способов и средств обучения математики.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера ,мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи.


Лебедева Ольга Викторовна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная школа №25»
Учитель математики
Педагогический стаж 27 лет


Тема: «Применение элементов современных
технологий, методов, способов и
средств обучения математики».


     В настоящее время во всех нормативных документах, регулирующих учебный процесс в общеобразовательных российских учреждениях, делается акцент на то, что одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие их личности средствами математики.


Условия формирования личного вклада педагога
в развитие образования.



    Научно – исследовательские условия: изучение работ философов, психологов и педагогов развивающего образования (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской, И.С. Якиманская и др.)

    Методические условия: изучение работ по теме «Современные технологии обучения математики»
    Организационно – педагогические условия: работа в проблемной группа учителей математики «Работа с интерактивными средствами обучения»

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования.


    Требования ФГОС к метапредметным результатам изучения математики в основной школе.

    Непрочность базовых знаний – серьезный
    недостаток современной школьной
    подготовки.
    Тенденция снижения заинтересованности
    учащихся в обучении. Вызвано это высокой
    информативностью предметов и дефицитом
    времени, отведенного на их изучение.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования.



В «Концепции модернизации российского образования”, в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа” чётко сформулированы требования к современной школе, и обоснован социальный заказ.


Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентноспособными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.


Все это побуждает к поиску эффективных педагогических технологий и использование их в своей практике.


Цель и задачи педагогической деятельности.


Цель: внедрение современных педагогических технологий на уроках математики для формирования достаточно полных, глубоких и прочных знаний по изучаемому предмету, развивать и совершенствовать интерес к самостоятельной учебной деятельности.


    Задачи:

    выявить возможности и особенности использования средств современных педагогических технологий при изучении математического материала на уроках;
    выделить основные направления использования средств обучения для повышения мотивации учащихся при изучении математики;
    выявить степень повышения познавательной активности учащихся через внедрение в процесс обучение математики современных информационных технологий.
    применять элементы современных технологий, помогающие учащимся самостоятельно добывать знания.

Ведущая педагогическая идея.


Заложить у учеников методологические основы познавательной деятельности.
Применять новые технологии, проводить больше нестандартных уроков.
Считаю важным, чтобы каждый урок достигал своей цели, обеспечивал качество подготовки учащихся.
Чтобы содержательная и методическая заполненность урока, его атмосфера не только вооружали учащихся знаниями и умениями, но и вызывали у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировали их творческое сознание.


Чтобы учащиеся шли на урок без боязни перед сложностью предмета, ведь математика объективно считается наиболее трудным для усвоения школьным курсом.


Деятельностный аспект личного
вклада педагога в развитие образования


современные педагогические технологии


уровневой дифференциации


личностно-ориентированные


информационно-коммуникативные


компетентностно-ориентированные


проблемно-поисковые


тестовые


игровые


здоровье-
сберегающие


методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности


Методы обучения математике.


методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности


методы стимулирования и мотивации учебной деятельности


индивидуальный способ обучения 


индивидуально-групповой способ обучения 


групповой способ обучения 


коллективный способ обучения 


Способы обучения математики.


Средства обучения математики.


1. Материальные средства обучения


2. Идеальные средства обучения.


3. Технические средства обучения. 


Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны.


№ п/п


Тема урока


Класс


1


Сложение и вычитание десятичных дробей.


5


2


Квадратные неравенства


8


3


Координатная плоскость 6


6


Разработки уроков по математике.


Внеклассные мероприятия


Математические недели.


Внеклассные мероприятия по математике по классам.


Внеклассные мероприятия по математике по классам


Внеклассные мероприятия по математике по классам


Путешествие в страну «Дроби»


5-6 класс


Математический КВН


5-6 класс


Математическая мозаика


5 класс


Математика и фольклор


7-8 класс


Счастливый случай


7 класс


Путешествие по станциям «В мире математики»


6 класс


Биржа знаний


9 класс


Брейн-ринг


9 класс


Заседание клуба «Знатоки математики»


8-9 класс



Внеклассное мероприятие, посвященное 110-летию В.А.Левшина.


Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты.


Уровень обученности и качества знаний по математике.


Средний показатель успеваемости %


Средний показатель качества %


2014-2015 учебный год


100


38


2015-2016 учебный год


100


39


2016-2017 учебный год


100


47


Результат ГИА по математике в 9 классе


Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника


Семинар – практикум для учителей начальных классов «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики и русского языка в начальной школе в условиях введения ФГОС НОО» ( 27 ноября 2014)


Литература


Выготский Л.С. Проблемы сознания. Собр. сочинений. – М., 1982.т.1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 1986
Гузеев В.В.  Методы обучения и организационные формы уроков, Москва,  1999 год.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 1990
Ремчукова И.Б. Игровые технологии на уроках, математика. - Волгоград, 2008.
Рогановский Н.М. Методика преподавания в средней школе Мн., Выш. школа, 1990г.
Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. - М.:Просвещение, 1989. - 239с.
Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. – Екатеринбург, 2009
Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2004
Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под редакцией А.Г. Асмолова – М., 2011


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайтов:
www.openclass.ru
www.igrobank.ru
www.sgu.ru
www.nauka-shop.com
www.petropavl.kz
www.naurok.ru
www.yspu.yar.ru
 festival.1september.ru
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4459/Itemid,118/004. 
http://festival.1september.ru/articles/538607/