Файл: Курсовая работа по курсу Актерское мастерство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 549

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Можно провести такой эксперимент: если в течение недели перед сном садиться на диванчик и проделывать несколько любых нестандартных, смешных, не свойственных вам движений,  то, через две-три недельки где-нибудь в публичном месте, в процессе разговора с другими людьми, это движение проявится спонтанно в вашем разговоре, т.е. вы произведете жест, который несколько недель назад ввели в программу. По этому же принципу можно закрепить любое желаемое поведение.


Упражнение № 2 - «Внимание».

После того, как вы видите материал, с которым вы будете работать на сцене  или в жизни, вы должны будете уметь загореться этим материалом, это то, что называется творческим возбуждением или жизненным возбуждением. Одно дело - действовать холодно, спокойно, другое дело - делать точно, спокойно, но, в то же время, имея внутреннее творческое возбуждение, получая удовольствие от самих действий. Вот, как раз, процесс внимания открывает у человека очень мощный источник новых ощущений.
Обычно человек практически не видит окружающий мир – он знает его. Если спросить у человека, что он видит за окном, то он ответит: «Дома, машины». Какие дома? «Большие дома». Человек ни скажет о том, как тихо-тихо отлепляется краска у кирпичной кладки и сквозь кирпичи просматривается маленький росток. Или, как ветер, скользя по старому подоконнику сметает краску и открывает ржавую залысину… Человек никогда не говорит ощущениями, потому что он не ощущает мира, он его просто знает. Из-за этого рождаются некоторые последствия: человеку постепенно становится скучно смотреть на мир, который он, как ему кажется, досконально знает, ему не интересно говорить, ему не интересно слушать других людей, потому что, когда другой человек говорит без ощущений, то всегда известно как будет происходить разговор и чем он закончится. И, так как мы все говорим об одном и том же, одними и теми же блоками, нам становится все менее и менее интересно общаться друг с другом.
Так вот, упражнение на внимание позволяет вам, войдя в углубленный процесс внимания, получать большее количество ощущений. Приведу пример: возьмите и в воображении прикоснетесь ладонью к любому оконному стеклу, погладьте его. Что вы почувствуете? У всех будут примерно близкие ощущения: прохлада, сырость, ощущение зябкости. А ведь буквально минуту назад этого ощущения не было, хотя окно перед вами было всегда.

Что произошло? Вы вошли в усиленный процесс внимания и возбудились от воображаемого контакта. Кстати, если будите делать так пять секунд через каждые десять секунд, то через пять минут у вас появится насморк. Это уже реакция организма на полученные фальшивые ощущения, которые просто являются творческим возбуждением.
Только представьте себе, что вы прорываетесь к этому каналу ощущений, представьте, что каждый день вас возбуждает все: падающие листья, падающие капли дождя, ветер, который метет листья по тротуару, ощущение шуршащих шин от скользящих по шоссе машин, и вас все это трогает, впечатляет. Это возбуждение и есть та творческая энергия, которая направляет человека на реализацию своих идей.
Кроме того, у этого упражнения есть очень мощное предназначение: когда ваше внимание уходит во вне, вы перестаете все время оценивать себя. То есть вам не приходит в голову мысль о том, что вы неудачник, о том, что у вас что-то нехорошо, что у вас плохие перспективы в жизни. Вы как бы все время вместе с миром, а мир вознаграждает вас новыми ощущениями.
Итак, мы разобрали два упражнения: воображение –  инструмент, с помощью которого вы работаете с материалом и внимание, которое позволяет этим материалом возбуждаться.


Упражнение № 3 – «Атмосфера».

Это еще одно упражнение, на которое я хотел бы обратить ваше внимание. С помощью этого упражнения  человек учится погружать то, что он наработал в воображении или в реальных условиях в некую атмосферу, что дает ему добавочные творческие ощущения. Для людей, которые работают в творчестве, эти ощущения являются добавочными, а человеку с житейскими интересами к этой системе они необходимы, чтобы чувствовать разницу между атмосферами улицы, дома, публичного места и за счет этого уметь подстраиваться под эту атмосферу, гармонизировать свое поведение с ней.
А так же мне очень нравится упражнение № 4 – «Действия с определенной окраской». Это упражнение является ключевым для провокации чувств. В современном мире многие жалуются на то, что они качественно чувствуют, т.е. вроде бы есть желание что-то делать, вроде хотелось бы проявить какие-то чувства по отношению к этому человеку, к этому месту, к этому делу, но этих чувств не хватает. Так вот, с помощью этого упражнения, используя определенные физиологические способности нашего с вами мозга и зная некоторые законы психологии, можно простым приемом спровоцировать более глубокие чувства, которые потом пригодятся и в личных отношениях и каких-то других делах.


И, наконец, подводя этот краткий экскурс знакомства с системой Михаила Чехова,  остановимся еще на одном упражнении.
Упражнение № 5 – «Психологический жест», лежащий в основе «метода воплощения». Метод воплощения – это, когда вы можете взять любой образ, реальный или воображаемый, который вам хотелось бы воплотить для игры на сцене или для реального существования в этом образе, и воплотить этот образ в жизнь, достаточно быстро, даже не имея актерского опыта. Если вы перевоплощаетесь на время, то это временный образ для того, чтобы войти в контакт с любым человеком, с любым явлением. Если же вы работаете над имиджевым образом, над образом внутреннего состояния, то проиграв несколько раз полученный в воображении образ, вы сможете приобрести эти качества как постоянные и уже являться носителем этих качеств, реализуя через них свои цели. [34,c.89]


Заключение.


Судьбу Чехова можно назвать органичной, хотя в его жизни было много тяжелых периодов и крутых перемен. После отъезда из Советской России он стал, наконец, свободен от политической травли и театральных интриг и смог использовать свой огромный опыт театральной работы в новых условиях, он смог осуществить на практике идею новой актерской техники и идею самосовершенствования; реализовал он и свою давнюю. мечту - создать театр с классическим репертуаром.

Чехов был человеком удивительно многоликим. Робкий и скрытный в жизни, он был смелым на сцене; в театре он был оппозиционером, упрямым, страстным и нетерпеливым. Чехов писал о себе в “Пути актера”: “Благодаря моей страстности я буквально ускорил свою жизнь, то есть я изжил все, что было во мне, гораздо скорее, чем мог бы это сделать”. Страстная воля, сокрытая в слабом теле, гнала актера из одной страны в другую.

В режиссуре Чехова можно выделить два четких направления. Во-первых, Чехов развивал вахтанговские идеи театральной игры, которая, однако, оправдывается неподдельностью актерского существования. Во-вторых, в репетициях сказок и “Короля Лира” он применял принципы музыкального построения и принципы, характерные для символического спектакля. Самые оригинальные и самостоятельные замыслы Чехова были связаны с фольклорными сказками. Но они служили материалом для экспериментов, и поэтому не удивительно, что на сцене эти постановки терпели крах, как, например, спектакль “Дворец пробуждается” в Париже, или же они вовсе не доходили до сцены - “Золотой конь” по пьесе Райниса в Дартингтоне. Для Чехова эти эксперименты были важны прежде всего в качестве изучения неизвестных областей актерского творчества.

Важнейшим для всей будущей деятельности Чехова явился опыт, который он приобрел в Первой студии: ее организация, репертуар и дух. Именно здесь сформировался Чехов-актер и тот “праобраз” его искусства, который предопределил не только развитие его метода, но и цель его деятельности на Западе. Он изучал и познавал искусство театра с позиции актера, а не с позиции режиссера. В своих лабораториях Чехов окунался в сложный процесс творчества актера. В рижской и английской Студиях Чехов интересовали проблемой психотехники, а не строительством театра. Актер искал первооснову театра, раскрывал возможности его составных элементов - звука, жеста, движения. Чехов представлял свою Студию как
идеальный театр будущего - театр свободного, но дисциплинированного творчества как живой организм, где каждый служит другому и работает во имя общих целей. Здесь осуществилась мечта Чехова о “живом театре”, противопоставленном театру-машине.

Для Чехова актер - не только исполнитель, но и творец театра. В книге “О технике актера” он подчеркивает значение творческой индивидуальности, выдвигая этот тезис как часть своего метода.

О методе Чехова как об освобождении энергии актера говорил учении Чехова Херд Хэтфилд: “Чехов, между тем, никогда не говорил о духовных основах своего творчества. Духовная сила, которую Чехов сообщал своим ученикам, позволяла быть более уверенным, незамкнутым. Чехов учил нас: чем больше энергии ты отдаешь в пространство - своей работе, людям, тем больше ее у тебя появляется, она возрождается”. “Ключи от магии театра”, которые Чехов стремился передать актерам разных национальностей - это прежде всего магия существования актера на сцене, передача его энергии зрителю и восприятие энергии от зрителя.

Стремление Чехова к свободному и одухотворенному искусству было присуще этому великому актеру до конца жизни; его он и передал своим ученикам.

Список литературы

1.Аджиева, Е.М. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Педагогика" [Текст] : учеб. пособ. / Е.М. Аджиева.- М : Академия, 2008.- 158 с.

2. Аль, Д.Н. Основы драматургии [Текст] : учеб. пособ. / Д.Н. Аль. - 4-е изд. - СПб., 2011. - 280 с.

3.Альшиц, Ю. Л. Тренинг Forever! [Текст] / ред. Ю. Альшиц. – М : ГИТИС, 2012.- 253с.

4.Артюхова, И.С. Ценности и воспитание [Текст] / ред. И.С.Артюхова.-М: Высш.шк., 2015.– с.78-80.

5.Бабаян, А.В. О нравственности и нравственном воспитании [Текст] : учеб. пособ. / ред. А.В.Бабаян. - М : КНОРУС, 2012. – с.67-68.
6.Брунчукова, Н. М. Сказка и этическое воспитание [Текст] : учеб. пособ. /Н. М. Брунчукова.- М. : Астрель, 2013. -28 с.
7.Введение в педагогическую деятельность [Текст] / ред. О.А. Липина. – М.:Астрель, 2015. – 160 с.
8.Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] : учеб. пособ. / ред. О. Е. Латаева – М., 2014. – 437 с.
9.Гиппиус, С.В. Актерский тренинг: гимнастика чувств [Текст] / С.В. Гиппиус. - СПб., 2011. - 377 с.