Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине Статистические методы в управлении качеством введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для успешного написания курсовой работы необходимо провести анализ и представить краткую характеристику исследуемого предприятия. В ней должна присутствовать следующая информация:
-
Тип, вид деятельности, место расположения и название предприятия; -
Перечень стандартов продукции; -
Состав основных потребителей, характер их требований к качеству продукции; -
Состав основных поставщиков, качество поставляемого сырья; -
Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия; -
Краткое описание технологического процесса; -
Описание проводимого контроля качества сырья, готовой продукции; -
Анализ качества выпускаемой продукции. -
Анализ причин брака. -
Организация работ по качеству на предприятии.
-
Практическое исследование состояния изучаемой проблемы на предприятии (организации) и решение намеченных во введении задач. Для этого необходимо провести анализ состояния проблемы качества (центральной идеи курсовой работы) по ранее определенной методике исследования.
Необходимо проанализировать, проводятся ли на предприятии:
-
Организация сбора, систематизация и ведение базы данных по качеству выпускаемой предприятием продукции; -
Статистическая обработка и анализ статистических данных о качестве выпускаемой продукции. Обеспечение руководства предприятия и цехов аналитической информацией по оценке качества выпускаемой продукции и состоянию технологических процессов; -
Статистический анализ качества продукции и внедрение статистических методов управления качеством; -
Статистический анализ потенциальных причин несоответствий продукции и оценка их важности;
-
Организация внедрения и применение эффективных статистических методов обеспечения качества
Осуществляется ли на предприятии контроль качества выпускаемой продукции (оказываемых услуг).Необходимоописать виды контроля, осуществляемого в организации.
Также необходимо перечислить:
-
Контролируемые показатели продукции / услуги; -
Нормативные значения показателей и стандарты (эталон, норма, требование, контрольная цифра), с которыми сравниваются результаты деятельности; -
Методы контроля, используемые для измерения фактических результатов контролируемого объекта (специфичны для каждого участка производства и объекта контроля); -
Выявленные дефекты (несоответствия) в процессе контроля. Прежде чем предпринимать корректирующие действия, необходимо решить, какое расхождение со стандартами допустимо, а какое требует устранения;
-
Действия в случае несоответствия показателя нормативу.
Применяются ли инструменты первичной регистрации данных – контрольные листки?
Для решения проблем, связанных с качеством продукции необходимо построить:
-
Диаграмму Парето, которая применяется, когда требуется представить относительную важность всех проблем или условий с целью выбора отправной точки для решения проблем, проследить за их результатом и определить основную причину проблемы. Различают два вида диаграмм Парето: по результатам деятельности и по причинам. -
Причинно-следственную диаграмму, применяемую, когда требуется исследовать и изобразить все возможные причины определенных проблем и условий. Эта диаграмма хорошо показывает соотношения между следствием, результатом и всевозможными причинами, влияющими на них. -
Гистограмму, если требуется исследовать и представить распределение значений измеряемой величины с помощью столбикового графика. -
Диаграмму рассеяния (разброса), если требуется выяснить наличие линейной связи между двумя контролируемыми параметрами. То есть выяснить, как будет изменяться одна переменная величина при изменении значений другой. -
Контрольные карты, чтобы определить, поддается ли процесс статистическому регулированию. Они отображают характер изменения показателя качества во времени, например, стабильности получения размера изделия. По существу контрольные карты показывают стабильность технологического процесса, то есть нахождение среднего значения параметра в коридоре допускаемых значений, состоящего из верхней и нижней границы допуска.
Сформулируйте рекомендации по проведению корректирующих действий для устранения дефектов и предупреждающих действий для устранения причин появления дефектов.
-
Сформулированные выводы по проделанной работе и разработанные по результатам проведенного анализарекомендации и предложения (например, по применению тех или иных статистических методов управления качеством для совершенствования деятельности рассматриваемого предприятия).
Вторая глава в зависимости от темы должна составлять 15-20 страниц.
Уровень работ существенно повышает наличие элементов собственного научного исследования. Целесообразно представлять только тот материал, который наиболее полно и убедительно характеризует рассматриваемые явления.
Заключение курсовой работы содержит обобщения и выводы по материалам проведенного исследования, обозначаются выявленные проблемы и определяются резервы и механизмы совершенствования, пути устранения недостатков, повышение эффективности предприятия – в зависимости от поставленной автором цели. Выводы и
предложения должны носить конкретный характер, логически вытекать из содержания работы и отражать ее основные результаты. Предложения должны основываться на выводах. Объем заключения – 2,5-3 страницы.
Приложениясодержат материал (таблицы, расчеты, методические документы), который имеет непосредственное отношение к курсовой работе и дополняет или поясняет основной текст.
Список используемыхисточников должен охватывать всю литературу, материалы и другую информацию, использовавшиеся студентом при написании курсовой работы. При составлении используемых источников не рекомендуется включать информационные источники, которые хотя и были изучены, но в работе не использовались.
По любому статистическому или иному цифровому материалу, заимствованному из информационных источников и приведенному в тексте курсовой работы, в обязательном порядке должны быть даны ссылки на информационный источник, который включается в список используемых источников.
III ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ
Требования, предъявляемые к оформлению курсовых работ содержатся в Положении СМК УрГЭУ «Требования к оформлению отчетов по практике, курсовых и выпускных квалификационных работ» от 06.04.2016 года.
Наименование структурных элементов работы «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов и не нумеруются.
Заголовки глав и параграфов выделяются ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.
Названия разделов основной части курсовой работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.
Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.
Пример – 1,2,3 и т.д.
Номер подраздела или пункта включает № раздела и порядковый № подраздела или пункта, разделенные точкой.
Пример – 1.1, 1.2, 1.3, и т.д.
Разделы, подразделы должны иметь заголовки, четко и кратко отражающие их содержание.
Заголовки разделов, подразделов, пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.
Каждый структурный элемент работы надо начинать с нового листа.
Нумерация страниц работы, включая приложения, должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист, второй (третьей) – содержание, последующей – введение. Номера страниц проставляют в центре нижней части листа без точки.
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.
Оформление иллюстраций
Все иллюстрации (чертежи, схемы, графики, диаграммы, фотоснимки, компьютерные распечатки) именуются рисунками.
Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветными.
Количество иллюстраций (рисунков), помещенных в тексте работы, определяется ее содержанием и должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому материалу наглядность.
Иллюстрации следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.
Иллюстрации, расположенные на отдельных страницах, включаются в общую нумерацию страниц. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.
Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всей работы (сквозной нумерацией), за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенной точкой, например, Рисунок 1.1. Слово Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных посередине строки следующим образом: Рисунок 1 – Диаграмма Парето по дефектам за 1 квартал 2016 года.
Рисунок 1 – Диаграмма Парето по дефектам за 1 квартал 2016 года
При ссылке на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации; «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.
Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами и добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, Рисунок А.3.
Оформление таблиц
Таблицы в тексте работы являются способом представления аналитического материала (цифрового и морфологического). Оформляются шрифтом № 12, интервал одинарный.
Требования к оформлению таблиц:
-
таблица располагается непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице; -
таблица должна иметь заголовок, отражающий ее содержание. Название таблицы следует размещать над таблицей слева, с абзацным доступом в одну строку с ее номером через тире; -
нумерация таблиц может быть сквозная по всей работе (2) или по разделам с указанием номера раздела (1.2);
Таблица 1 – Данные для построения диаграммы Парето
Дефекты продукции | Количество дефектов | Количество дефектов в % | Накопленный процент |
Несоответствие геометрических размеров | 363 | 34% | 34% |
Риски, намины, забоины | 240 | 22% | 56% |
Отклонение от радиусов и фасок | 146 | 14% | 70% |
Отклонение от шероховатости | 143 | 13% | 83% |
Уступы, зарезы | 62 | 6% | 89% |
Другие дефекты | 43 | 4% | 93% |
Поры | 29 | 3% | 96% |
Дробление | 28 | 3% | 98% |
Пятна стального цвета | 20 | 2% | 100% |
| 1074 | 100% | |
-
при переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и название пишутся только на первом листе, над остальными частями пишется: «Продолжение табл.________(номер)». При переносе таблицы нижняя горизонтальная граница первой части не проводится; -
в примечании (под таблицей) или в ссылке по тексту необходимо указать на основе каких данных она составлена (собственных исследований или литературных источников); -
под таблицей делаются также необходимые пояснения к данным таблицы (числам, словам). При этом над поясняемыми данными справа ставятся арабская цифра со скобкой и переносится в сноску. -
если имеются сноски и примечания, то сначала под таблицей помещаются сноски, а затем примечания; -
на все таблицы должны быть ссылки в тексте. Например: «В таблице 1 приведены данные о…»; -
в таблицу не допускается включение графы «Единицы измерения». Если все показатели таблицы выражены в одной единице измерения, то она указывается в заголовке, например: «Структура затрат на производство продукции, %». Если данные в таблице имеют различные единицы измерения, то они указываются в заголовках граф или (и) строк»; -
цифры в графах таблицы проставляются так, чтобы разряды чисел во всей графе располагались один под другим. В одной графе должно соблюдаться одинаковое количество десятичных знаков для всех показателей; -
при отсутствии отдельных данных в таблице ставятся прочерки (знак «тире»).