Файл: Исследование возможностей программного обеспечения операционной системы iOS.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Хабаровский институт инфокоммуникаций (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

(СибГУТИ)
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Информатика

на тему: «Исследование возможностей программного обеспечения операционной системы iOS»
Выполнил студент 1-го курса

группы ЗСС-1/22

Проценко Алексей Игоревич

Проверил: Крещенко П.В.

Хабаровск 2023г.

Содержание:

Введение 3

1) Мобильная операционная система iOS

1.1) История создания мобильной операционной системы iOS 4

1.2) Развитие мобильной операционной системы iOS 5

2) Возможности мобильной операционной системы iOS 8

3) Достоинства и недостатки мобильной операционной системы iOS 21

3.1) Недостатки мобильной операционной системы iOS 21

3.2) Достоинства мобильной операционной системы iOS 23

Заключение 26

Список используемой литературы 27


Введение.

Мобильная операционная система (мобильная ОС) – это операционная система для смартфонов, планшетов и других мобильных устройств. Мобильные ОС сочетают в себе функциональность операционной системы для ПК с функциями для мобильных устройств (сотовая связь, NFC, фото и видеокамера, Wi-Fi и другие функции).

Смартфон ( smartphone – умный телефон) – это мобильный телефон, оснащенный мобильной ОС, которая позволяет работать со множеством приложений одновременно. Другими словами, смартфон – это уменьшенная копия ПК с ограниченным функционалом. Смартфон может выполнять все те действия, что и ПК, но в меньшем объёме.

Мобильная ОС является основой и базой для корректной работы смартфона. Они бывают разные, но самыми популярными на рынке остаются Android и iOS.

Целью данной работы является изучение возможностей, обзор плюсов и минусов мобильной ОС iOS.

Задачами курсовой работы являются:

  1. Выявить возможности мобильной ОС.

  2. Выявить плюсы и минусы мобильной ОС.

  3. Изучить развитие мобильной ОС.



  1. Мобильная операционная система iOS.

    1. История создания мобильной операционной системы iOS.


iOS – это мобильная ОС для смартфонов, электронных планшетов, носимых проигрывателей, разрабатываемая и выпускаемая американской компанией Apple. Выпущена в 2007 году под названием iPhone OS первоначально для смартфонов iPhone и носимых проигрывателей iPod touch, позже для остальных устройств, таких как iPad, Apple CarPlay. В отличие от других своих конкурентов, мобильная ОС iOS выпускается исключительно только для устройств, производимых компанией Apple.

Пользовательский интерфейс iOS основан на концепции прямого взаимодействия пользователя с устройством посредством жестов на сенсорном экране. Элементы управления состоят из ползунков, переключателей и кнопок. Примечательно, что Стив Джобс (основательно компании Apple) изначально задумал управление жестами с помощью сенсорного экрана на ПК, но позже передумал, так как считал что такая идея лучше сочетается с мобильным устройством.

iOS разработана на основе другой ОС компании Apple – OS X (в наше время известна как macOS, ОС для ПК от компании Apple). В этих двух ОС можно проследить сходства в дизайне и работе интерфейса.

В 2007 году iPhone OS (в наше время iOS) была выпущена вместе с первым смартфоном компании Apple iPhone 2G. Вначале она не поддерживала приложения, но компания в том же году объявила, что разрабатывает комплект разработки программного обеспечения для мобильной ОС. Название данного комплекта – SDK.

С помощью комплекта SDK в 2008 году был запущен цифровой маркетплейс AppStore с всего 500 доступными приложениями. Он начал быстро пополнятся, и в 2009 году приложений было уже 15000. На данный момент в данном маркетплейсе уже около двух млн. приложений.

В 2010 году компания Apple переименовала iPhone OS в всем известную в мире мобильную ОС iOS.

    1. Развитие мобильной операционной системы iOS.

В момент появление первого смартфона от Apple интерфейс был достаточно инновационным для смартфона. Крупные иконки, на которые легко и удобно нажимать пальцем, большая клавиатура, несколько виртуальных рабочих столов с иконками для организации приложений. Есть только страницы с иконками, в то время как у конкурентов есть фоновый экран, меню для работы с приложениями и настройками смартфона, а также диалоговые окна. У iPhone OS не было ничего лишнего, всё было под одним пальцем

, тогда как у конкурентов приходилось делать лишние действие, чтобы просто найти нужное приложение.

Внизу интерфейса находилась «виртуальная полочка» (dock) для избранных приложений, чтобы можно было быстро выполнить команду пользователя. Такая «полочка» сохранилась и по сей день.

Интерфейс был стандартизирован и кардинально не меняется по сей день. Настроить его по своему вкусу как в другой мобильной ОС, например Android, нельзя. К примеру, в первой версии iOS (iPhone OS) нельзя было даже переставить иконки на главном экране.

С каждым годом iOS получает глобальные обновления. На 2023 год актуальное обновление имеет название iOS 16. Конечно, iOS произвела революцию в мире смартфонов, но некоторый функционал был непонятен потребителю. Например, поддержка приёма и передачи MMS была доступна лишь в обновлении iPhone OS 3 в 2009 году, тогда как у конкурентов данная поддержка уже не была чем-то из ряда вон выходящим.

В 2010 году выпускается новое обновление системы, а также меняется название на iOS.

В 2007 году компания Apple представила миру своё творение – iPhone 2G под управлением iPhone OS 1. При этом сам гаджет не был идеальным: его ругали за неумение работать с 3G-сетями, отсутствием карты памяти и плохое качество связи.

Сенсорные смартфоны были и до iPhone, но именно разработка Apple вывела концепцию управления касанием на новый уровень. Пока другие производители клали в комплект со своими смартфонами стилусы, Apple трудилась избавить пользователей пользоваться стилусами. Зачем нужен стилус, если есть пальцы? Также система могла распознавать сразу несколько нажатий одновременно. Такая функция получила название мультитач. Интерфейс был адаптивный и понятен каждому пользователю.

В 2013 году мобильная ОС iOS могла распознавать пользователя по отпечатку пальца.

Сама iOS разработана так, чтобы сделать систему стабильной и снизить расход аккумулятора, даже если это означает, что придётся отказаться от части функционала и эстетичности.

Каждое приложение в iOS запускается в так называемой «песочнице» (sandbox в ориг.), что исключает возможность влияния одного приложения на другое, как на уровне файловой системы, так и на уровне RAM-памяти. Другими словами, система стала стабильнее, так как если первое приложение завершается некорректно, то это никак не повлияет на работу других приложений или самой системы. Также изоляция приложений повышает безопасность мобильной ОС, поскольку приложения обращаются только к файлам в своей «песочнице». Так что все данные пользователя не могут случайно или тайно отправлены другим лицам или в другие приложения.


Ещё одна особенность, это перераспределение ресурсов. Запущенному приложению в системе отдаются все доступные ресурсы, а прочие приложение «закрываются». Именно поэтому на смартфонах Apple можно крайне редко увидеть зависание приложений и самой системы.


  1. Возможности мобильной операционной системы iOS.

iOS является закрытой операционной системой. Разработка под iOS требует наличия техники Apple и программы разработки XCode. Публикация приложений невозможна без сертификатов от цифрового маркетплейса AppStore. AppStore является единственным полностью легальным средством распространения приложений для данной системы. Возможно распространять приложения через пиратские площадки приложений, но это требует разблокировки устройства, которая нарушает гарантию, поэтому является непопулярной среди пользователей.

iOS выступает в роли посредника между приложением и аппаратным оснащением. Преимущество этого посредничества в том, что родным приложениям не нужно заботиться о будущих изменениях в спецификации устройства или в его аппаратном оснащении. Система предоставляет приложениям необходимую информацию о способностях аппаратного, а также о спецификациях устройства.

Архитектуру iOS можно разобрать на четыре отдельных слоя:

  1. CocoaTouch – представляет собой самый верхний слой в iOS – архитектуре. Определяет основную инфраструктуру приложения и предлагает ряд жизненно важных технологий вроде мультизадачности или ввода посредством сенсора.

  2. Media – управляет графикой, аудио и видео. Состоит из множества платформ для осуществления доступа к фотографиям и видео, для обработки изображений при помощи фильтров, а также для создания двухмерных графических элементов.

  3. CoreServices – отвечает за управление основными системными сервисами, которое использует родные iOS – приложения. Данный слой тесно связан со слоем CocoaTouch в некоторых аспектах функционала.

  4. Core OS – инкапсулирует окружающую среду ядра, а также низкоуровневые UNIX – интерфейсы, к которым у приложения нет доступа по очевидным причинам.

Для безопасности системы, её стабильности и безопасности пользовательских данных в iOS реализована многоуровневая система защиты для гарантии того, что программы подписаны и проверены, а также запускаются в так называемой «песочнице» (sandbox) для защиты пользовательских данных. Эти элементы создают стабильную, безопасную платформу для работы программ, позволяя разработчикам предлагать свои программы для системы без ущерба её целостности. В свою очередь, пользователь может не опасаться использовать эти программы на своём устройстве.


Для разработки и установки программ на устройствах под управлением iOS разработчики должны зарегистрироваться в Apple и присоединиться к программе iOS Developer Program. Перед выдачей сертификата компания Apple проверяет личность каждого разработчика в реальном мире. Используя эти сертификаты разработчики могут подписывать программы и отправлять их в AppStore для распространения пользователям. В результате такой подход даёт гарантию того, что программы не будут нести в себе вредоносное программное обеспечение (ПО).

Чтобы понять какие особенности есть в мобильной ОС iOS, а также выявить все достоинства и недостатки, разберём каждую версию системы более подробно.

iPhone OS 1 (2007г.)

Это первая версия мобильной ОС. Эта система содержала в себе функции сенсорной мобильной ОС. Изначально не были доступны сторонние приложения, о чём говорилось выше. Данное обновление было актуальным до 2008 года. Данная система была очень ограничена по функционалу. Нельзя было передавать музыкальный и видео-контент. Для передачи такого контента приходилось скачивать дополнительное приложение на ПК под названием iTunes. Также компания предлагала сторонним разработчикам выпускать веб-версии собственных приложений, которые могли бы работать в мобильном браузере Safari. В будущем Apple представила комплект разработки программного обеспечения для iPhone OS 1 – SDK (software development kit). Главной особенностью смартфона под управлением iPhone OS 1 была заточённость интерфейса под управление пальцем. Только крупные иконки, по которым без труда можно попасть одним пальцем. Также в данной системе впервые была продемонстрирована виртуальная клавиатура со скрытым алгоритмом предугадывания вводимых слов. Данная функция срабатывала при наборе текста и делала следующие вероятные символы крупнее, что снижало количество опечаток и повышало удобство набора текста.

В системе нельзя было менять обои на рабочем столе. Был минимальный доступ пользователя к настройкам и полное отсутствие кастомизации интерфейса. В iPhone OS 1 были лишь базовые и основные функции, такие как набор текста, совершение звонков, отправление и приём SMS, календарь, погода, часы и т.д.

В 2008 году добавляют новые функции в обновлении 1.1.3. Новые функции позволили расширить функционал гаджета: поддержка перестановки иконок на главном экране, возможность воспроизводить фильмы, загруженные на ПК, поддержка отправки текстовых сообщений группе, а также другие исправления безопасности и ошибок.

iPhone