Файл: Автоматизация учета затрат на производство (Технико-экономическая характеристика).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Программная и техническая архитектура организации
2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, выходной и результативной информации
2.3. Характеристика базы данных
Введение.
Необходимо обосновать актуальность выбранной темы курсовой работы, сформулировать его цель и задачи. Перечень задач целесообразно отразить по разделам, т.е. указать какие задачи будут решаться в рамках каждого раздела.
1.Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
В качестве предметной области курсовой работы было выбрано предприятие АНДОО «Филипп».
Организация «Филипп» - федеральная сеть негосударственных дошкольных организаций, предоставляющих услуги ухода и присмотра для детей с 1,5 до 7 лет.
На данный момент имеется 9 филиалов.
Основными конкурентами являются другие детские сады: Magic castle, Sun school, Infant school, Smile fish и т.д. Поставщиками для детского сада является компания Детснаб. Клиентами являются родители детей, которые проходят программу детского сада.
АНДОО «Филипп» - сеть детских садов, предоставляющих свои услуги с 2005 года в России. Основная миссия компании — Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. На 9 филиалов организации имеется 301 работник.
В ближайшие годы «Филипп» планирует расшириться по России и продолжать открывать точки по нашей стране.
Таблица 1 – Технико-экономические показатели организации
№ пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
За 2016 год |
За 2017 год |
Объем оказанных услуг, продаж |
Тыс. Руб |
143543 |
145564 |
|
Число обслужанных клиентов |
Чел. |
94 |
105 |
|
Выручка от оказания услуг, продаж |
Тыс. Руб |
2518 |
2520 |
|
Среднесписочная численность работников |
Чел |
30 |
33 |
|
Среднемесячная заработная плата сотрудников |
Тыс. Руб |
35,4 |
36,5 |
1.2. Организационная структура управления предприятием
АНДОО «Филипп» имеет свою организационную структуру Рисунок 1.1
Рисунок 1.1 Организационная структура предприятия
В организации АНДОО «Филипп» вертикальная подчиненность.
- Заведующий является представительным лицом.
- Заместитель заведующего подчиняется заведующему, но также ответственен оптимальную работу детского сада.
- Бухгалтерия занимается всеми финансовыми вопросами.
- Сис. Админ и его помощник занимается ведением баз данных и отвечают за исправность ПК в организации.
- Охранник занимается защитой и безопасностью клиентов и рабочих.
- Уборщик отвечает за чистоту в детском саду.
- Повар и его помощник отвечают за питание детей и персонала.
- Педагог занимается обучением детей и персональными уроками.
- Воспитатель присматривает за детьми и отвечает за их здоровье на протяжении всего рабочего дня.
1.3. Программная и техническая архитектура организации
Рассмотрим программное (Рисунок 1.2) и техническое обеспечение (Рисунок 1.3). Используемые в настоящее время в здании предприятия. Программные средства, которые установлены на ПК организации, имеют совершенно невысокие требования к техническому обеспечению. В отделе используются 4 компьютера, 1 МФУ, 1 принтер, 2 роутера 2 Видеокамеры, коммутатор. Также у отдела есть доступ к Серверам (Файловый сервер, видеосервер):
N п/п |
Наименование устройства |
Технические характеристики |
Установленное ПО |
Периферия |
1 |
ПК 1 – PC IRU Office 321 MT |
AMD A4 6300; AMD Radeon HD 8370D; 2 ядра; RAM: 4 ГБ DDR4; HDD: 500 ГБ. |
Windows 8.1; Access; Microsoft Office 2019; Avast; Winrar; 1C Бухгалтерия; Google Chrome |
Клавиатура BTC 510ML; Мышь Scorpion M-418S; Монитор ViewSonic E1988HE 18". |
2 |
Видеокамера 1 – Видеокамера 2 |
2 МП (1280x720 Пикс) |
Заводская прошивка |
- |
3 |
МФУ и Принтер Brother MFC-L2700DWR Brother HL-1110R |
20 стр/мин (ч/б А4); Подача бумаги: 250 листов; Вывод бумаги: 250 листов. |
Заводская прошивка |
- |
4 |
Коммутатор Catalyst Cisco WS C2960R+24TC-L |
24 порта Ethernet 10/100 BASE-TX Проп. Способность 6.5гбит/сек; 128 Мбайт SDRAM |
Заводская прошивка |
- |
5 |
Файловый сервер QNAP TS-128 |
AMD Opteron X3216; 3 ГГц; 2 ядра; 8 Гб DDR4; HDD: 500гб, 500гб, 500гб. |
Windows Server 2012; Windows Defender; TeamViever |
- |
6 |
Видео сервер D-Link DVS-310-1 |
Каналы записи: 1; Аудиоканалы: 1 Сеть Ethernet: есть; Макс. Частота кадров:30к/с |
Заводская прошивка |
- |
Рисунок 1.2 Техническая архитектура
Рисунок 1.3 Программная архитектура Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
На Рисунке 1.4 и 1.5 представлена структурно-функциональная диаграмма начисления повременной оплаты труда, соответствующая бизнес-процессам. Данная диаграмма построена с использованием принципов стандарта IDEF0.
Рисунок 1.4 IDEF0 Диаграмма
В данной схеме представлен бизнес-процесс учета повременной оплаты труда на предприятии. Производится учёт поступивших и ушедших сотрудников затем сверяются данные по базе данных организации, после обработки данных производится начисление заработной платы. После составляется расчетная ведомость.
Рисунок 1.5 Декомпозиция процесса повременной оплаты труда на предприятии.
На данном предприятии Автоматизированная система будет использоваться для:
- Многократного ускорения процесса получения заработной платы сотрудников
- Автоматизации бухгалтерской деятельности
- Отсутствия сбоев и ошибок во время расчетов заработной платы сотрудников;
- Анализа рабочих часов сотрудников
Основное назначение диаграммы прецедентов – описание функциональности и поведения, позволяющее заказчику, конечному пользователю и разработчику совместно обсуждать проектируемую или существующую систему.
Для нашей предметной области мы выделили следующих актеров:
Актер |
Краткое описание |
Заведующий отделения |
Распределяет задачи (работы) между сотрудниками. |
БД оплаты труда |
Учитывает все оплаты труда всех сотрудников. |
Сотрудник |
Сотрудник, который занимается выполнением поставленных задач заведующим отделения. |
Бухгалтер |
Сотрудник, который занимается составлением отчетностей по затратам, подсчетом зарплат и т.д |
Рассмотрим теперь, какие возможности должна предоставлять наша система:
- Актер Заведующий отделения использует систему для распределения задач между сотрудниками с учетом нормативных документов о труде;
- Актер БД оплаты труда использует систему для возможности хранения данных сотрудника о количестве проведенных часов работы и получаемой им зарплаты;
- Актер Сотрудник использует систему для возможности без задержки получать заработную плату;
- Актер Бухгалтер использует систему для возможности облегчить себе работу по подсчету ЗП и ведению отчетностей.
На основании вышеизложенного можно выделить следующие прецеденты:
Прецедент |
Краткое описание |
Получение нормативных документов и заработной плате для каждого сотрудника |
Утвержденные документы о получение зарплаты сотрудниками. Рекомендации по зарплате сотрудников. |
Отчет по распределению заработной платы среди сотрудников |
Отчет о распределении зарплаты между сотрудниками. |
Распределение ЗП среди сотрудников |
Получение выделенных средств на зарплате сотрудников. |
Изучение и анализ профессионально-квалификационной структуры персонала |
Запускается Специалист по кадрам. Изучает навыки и возможности персонала. |
Начисление заработной платы |
Начисление зарплаты на счета сотрудников. |
Получение заработной платы |
Получение заработной платы сотрудниками. |
Главная диаграмма прецедентов
Рисунок 1.6 Главная диаграмма прецедентов
-
-
-
- Поток событий для прецедентов главной диаграммы прецедентов
-
-
Потоки событий для прецедентов будем описывать по следующему шаблону:
- Х.1 предусловия;
- Х.2 главный поток;
- Х.3 под-потоки;
- Х.4 альтернативные потоки;
- Х.5 поступления.
Где Х – число от единицы до количества прецедентов.
Поток событий для прецедента «Просмотр документов».
Предусловия.
Просмотр документов выполняется уже заполненной базы данных с внесенными документами, тогда под-поток добавить новый документ прецедента Учёт документов желательно, но не обязательно должен быть выполнен перед его началом.
-
-
-
-
- Главный поток.
-
-
-
Прецедент начинает выполняться, когда заведующий отделением подключается к системе и вводит свое имя и пароль. Система проверяет правильность пароля (Е-1) и выводит возможные варианты действий: добавить (Add), изменить (Change), удалить (Delete), просмотреть (View) или выйти (Exit).
Если выбрана операция добавить (Add), S-1: выполняется поток добавить новый документ (Add a New document).
Если выбрана операция изменить (Change), S-2: выполняется поток изменить информацию о документе (Change an document).
Если выбрана операция удалить (Delete), S-3: выполняется поток удалить документ (Delete an document).
Если выбрана операция посмотреть (View), S-4: выполняется поток просмотреть документ (View an document).
Если выбрана операция выйти (Exit) прецедент завершается.
-
-
-
-
- Под-потоки.
-
-
-
S-1: Добавить новый документ (Add a New document)
Система отображает диалоговое окно, содержащее поле, в котором заведующий отделением должен создать документ. Пользователь вносит необходимую информацию о документе и его поощрениях. Система отображает поле с информацией о документе и информацию о филиалах, в котором заведующий отмечает выбранные новым работником предпочтения по месту работы. Заведующий заполняет поля (Е-2). Система запоминает введенные данные и распечатывает договор для нового документа. Затем прецедент начинается сначала.
S-2: Изменить информацию о документе (Change document Information)
Система отображает диалоговое окно, содержащее список документов и поле для ввода номера договора. Заведующий отделением выбирает необходимый документ из списка или вводит номер контракта в поле (Е-3). Система отображает информацию о документе. Заведующий отделением делает необходимые изменения (Е-2). Система запоминает введенные данные. Затем прецедент начинается сначала.
S-3: Удалить документ (Delete document)
Система отображает диалоговое окно, содержащее список документов и поле для ввода номера договора. Заведующий выбирает необходимый документ из списка или вводит его номер в поле (Е-3). Система удаляет выбранный документ (Е-4). Затем прецедент начинается сначала.
S-4: Просмотреть документ (View document)
Система отображает диалоговое окно, содержащее список документов и поле для ввода его номера. Заведующий выбирает необходимый документ из списка или вводит его номер в поле (Е-3). Система отображает информацию о выбранном документе. Когда заведующий посмотрит информацию, прецедент начнется сначала.
-
-
-
-
- Альтернативные потоки
-
-
-
Е-1: Введено неправильное имя или пароль. Пользователь должен повторить ввод или завершить прецедент.
Е-2: Введен неправильный номер договора. Пользователь должен повторить ввод или завершить ввод, или изменить прецедент.
Е-4: Система не может удалить документ. Информация сохраняется, система удалит кадр позже. Выполнение прецедента продолжается.
Поток событий для прецедента «Отчет по распределению заработной платы».
Предусловия.