Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 326
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Технико-экономические показатели объекта управления
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов.
2. Информационное обеспечение задачи
2.1. Информационная модель и ее описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и результатной информации.
Введение
В имеющихся на данный момент условиях общественного развития в информационную эпоху стало возможным создание электронной экономики, для которой характерны немного другие правила развития по сравнению с классической экономикой. Развитие этого вида экономики напрямую зависит от развития всемирной сети Internet которая составляет инфраструктуру этого вида экономики. Проявлением электронной экономики является электронный бизнес. Электронный бизнес - это то что выходит, когда вы объединяете ресурсы традиционных информационных систем с широтой распространения и соединяете ключевые системы бизнеса через сети Internet непосредственно с ключевыми целевыми аудиториями - потребителями рабочими и поставщиками. В свою очередь электронная коммерция является одной из разновидностей электронного бизнеса основной сутью которой является возможность торговли через сеть.
Компьютерные системы прошли большой исторический путь становления и развития. Рынок компьютерных систем начал формироваться с конца 80-х годов. Сегодня существует большое число разнообразных программных средств автоматизации: от средств автоматизации локальной задачи до полнофункциональных компьютерных систем в составе информационных средств предприятия. Существует зависимость между масштабом предприятия и типом применяемых в компьютерных системах информационных технологий. ᡪЭта ᡪзависимость ᡪобусловлена ᡪкак ᡪпотребностями ᡪв ᡪинформационных ᡪтехнологиях ᡪдля ᡪреализации ᡪфункций ᡪкомпьютерныхᡪ ᡪтак ᡪи ᡪвозможным ᡪуровнем ᡪзатрат ᡪна ᡪее ᡪсоздание ᡪи ᡪсопровождение. ᡪДля ᡪкрупных ᡪпредприятий ᡪкомпьютерные ᡪсистемы ᡪ ᡪявляются ᡪнеотъемлемой ᡪчастью ᡪинформационных ᡪсредств ᡪпредприятия ᡪпоэтому ᡪинформационные ᡪтехнологии ᡪкомпьютерных ᡪсистем ᡪ ᡪдиктуются ᡪинформационными ᡪсредствами ᡪпредприятия.
В данной курсовой работе необходимо выполнить следующие задачи:
- автоматизировать продажи железнодорожных билетов
- сделать описание экономической сущности задачи управления модулем оформления заказов клиентов
- выполнить декомпозицию бизнес-процесса
- представить работающую базу данных, а также охарактеризовать имеющуюся базу данных
Объектом исследования в данной курсовой выступает процесс управления продажей железнодорожных билетов. Следовательно, целью работы является разработка элементов автоматизированной информационной системы управления сбытом билетов в результате внедрения которой повышается скорость бизнес-процессов торговой организации.
Основными задачами работы являются:
- практическое овладение современными методологиями проектирования;
- применение современных средств проектирования;
- приобретение навыков разработки и оформления проектной документации в соответствии с требованиями государственных стандартов;
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
Компания «Интер» недавно созданная, которая производит продажу железнодорожных билетов в Санкт-Петербурге. Компания имеет свой офис на вокзале откуда отправляются все поезда. Также клиентам доступна функция бронирования билета через интернет-сайт и оплата билетов непосредственно через интернет-сайт. Среди партнеров компании «Интер» – крупнейшая компания «Милан» по поставке оборудования. Компания «Интер» предлагает своему партнеру модуль интернет-партнерства:
- Доступ к партнерской программе
- Доступ к статистике по продажам
- Информацию обо всех железнодорожных поездах
- Также есть возможность реализовать внешний вид оформления заказа билетов
В компании «Интер» больше 1000 билетов на поезда, которые предлагает компания своим клиентам. Ежедневно сайт компании посещают более 10 тысяч человек. Ближайшие планы компании привлечение аудитории.
Главная задача/миссия: главная миссия компании, привлечь как можно больше новых потребителей, а также главная задача продажа железнодорожных билетов, а также главной задачей является распространение компании по всему миру.
1.2 Технико-экономические показатели объекта управления
В таблице 1.1. представлены экономические показатели за 2019 год, компании «Интер».
Таблица 1.1.
№ |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателей за 2019 г. |
1 |
Клиентская база компании |
Более 100 тыс. клиентов |
2 |
Продажа билетов |
Более 70 тыс. билетов |
3 |
Кол-во билетов на поезда |
Более 1000 билетов |
4 |
Доход от продажи ж/д билетов |
500 000 р |
5 |
Посещаемость сайта |
Более 10 тыс. чел. |
6 |
Бронирование билетов через сайт |
Более 20 тыс. билетов за 2019 г. |
1.2. Организационная структура управления предприятием
На рисунке 1.1. представлена организационная структура компании «Интер».
Рисунок 1.1. – Организационная структура компании
Описание организационной структуры:
Главный администратор: выполняет следующие должностные обязанности: обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий, консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг, ведет запись на прием, информирует специалистов об имеющейся записи, ведет клиентскую базу, принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены, выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Менеджер по операциям: выполняет цели для организации, несет особую ответственность за управление ресурсами, также следит и стимулирует персонал к выполнению задач.
Главные кассы: непосредственно осуществляют продажу железнодорожных билетов.
Бухгалтерия: отвечает за ведение бухгалтерского учета, несет ответственность за соблюдение финансовой и договорной дисциплины, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности.
IT – менеджер выполняет следующие задачи: управление персоналом, расчет бюджета информационной среды, разработка и обеспечение качественных ИТ-услуг, планирование эффективной реализации IT-проектов.
Служба поддержки выполняет следующие функции: круглосуточный мониторинг, поддержка по вызову, резервное копирование данных, а также быстрый и компетентный ответ на любой вопрос.
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов.
Требования к системе
Система должна быть централизованной, т.е. все данные должны располагаться в центральном хранилище. Система должна быть простой и понятной пользователю, также внедрение должно дать положительный экономический эффект. Для обеспечения высокой надежности функционирования системы как системы в целом, так и её отдельных компонентов должно обеспечиваться выполнение требований по диагностированию ее состояния.
В автоматизацию продажи железнодорожных билетов компании «Интер» входят следующие функции:
- Автоматизацию продажи билетов
- Автоматизацию формирования отчетности по продаже билетов
- Автоматизацию хранения данных клиента
Функция автоматизации продажи билетов реализует:
- Продажу билетов, непосредственно через кассы
- Заказ и покупка билетов через интернет-сайт компании
Предлагаемая ИС использует различные способы оплаты:
- Оплата наличными, непосредственно в кассах компании
- Оплата безналичным способом
На рисунке 1.2. представлена контекстная диаграмма, на которой изображены: входные данные, управляющие процессы, исполнители, выходные данные. Входные данные: Клиенты, Билеты на продажу. Управляющие процессы: Законы РФ, Лицензия по продаже билетов. Исполнители: Кассир, Кассовый зал, Консультант по продаже билетов. Выходные данные: Проданные билеты, Возврат билета.
Рисунок 1.2. – IDEF0
Таким образом, контекстную диаграмму продажи билетов можно разделить на 3 части:
- Покупка билета
- Бронирование билета
- Возврат денежных средств клиенту
Следовательно, контекстная диаграмма разбивается на подсистемы и создается декомпозиция процесса продажи железнодорожных билетов.
На рисунке 1.3. представлена диаграмма бизнес-процесса.
Рисунок 1.3. – IDEF1
Из данного бизнес-процесса, нужно выполнить 3 подпроцесса: Покупка билета, Бронирование билета, Возврат денежных средств. Каждый из процессов реализует свою собственную задачу, об основном объекте предметной области.
На рисунке 1.4. представлена декомпозиция подпроцесса «Покупка билета».
Рисунок 1.4. – Декомпозиция подпроцесса «Покупка билета»
На рисунке 1.5. представлена декомпозиция подпроцесса «Бронирование билета».
Рисунок 1.5. – Декомпозиция подпроцесса «Бронирование билета»
На рисунке 1.6. представлена декомпозиция подпроцесса «Возврат денежных средств клиенту».
Рисунок 1.6. – Декомпозиция подпроцесса «Возврат денежных средств клиенту»
Диаграмма деятельности и прецедентов
На рисунке 1.7. представлена диаграмма деятельности, на которой изображено, как Клиент выбирает и приобретает билет. Если же билет выбран, Кассир проверяет наличие билета, если билета нету в наличии, Клиент снова выбирает билет или может обратится к Администратору, который проконсультирует Клиента, для выбора и покупки билета, но и Администратор может не помочь в выборе билета и Клиенту придется снова выбирать билет. Когда все-таки, билет есть в наличии, Кассир осуществляет продажу билета Клиенту.
Рисунок 1.7. – Диаграмма деятельности компании «Интер»
На рисунке 1.8. представлена диаграмма прецедентов, а в таблицах 1.2. и 1.3. представлено краткое описание, то что делают актеры.
Рисунок 1.8. – Диаграмма прецедентов компании «Интер»
Таблица 1.2.
Актер |
Краткое описание |
Клиент |
Человек, желающий купить билет |
Кассир |
Сотрудник, осуществляющий продажу билетов, клиентам |
Администратор |
Сотрудник, который следит за работой, консультирует клиентов |
Таблица 1.3.
Прецедент |
Краткое описание |
Покупка билета |
Ведется клиентом. Покупка клиентом билета |
Бронирование билета |
Ведется клиентом. Бронирование билета клиентом |
Выбор билета |
Ведется клиентом. Осуществление выбора билета клиентом |
Слежение за работой |
Ведется администратором. Следит за работой персонала |
Исправление ошибок |
Ведется администратором. Исправляет ошибки персонала |
Консультация клиента |
Ведется администратором. Консультирование клиентов |
Продажа билетов |
Ведется кассиром. Продажа билетов клиентам |
Выдача билетов |
Ведется кассиром. Выдача билетов клиентам |
Техническое и программное обеспечение компании «Интер»