Файл: Планирование это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Психология

Форма обучения: заочная/очно-заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ

Группа Ал22П111в

Студент: Махметжанова Улбосин Бахтияровна

МОСКВА 2023

Функции менеджмента

Пять взаимосвязанных функций управления

Согласно теории Файоля в менеджменте выделяют пять функций:

Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.

Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера.

Мотивация – вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

Координация – распределение. Командная деятельность как средство выполнения организационной работы; По сути это – управление подчиненными.

Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.

Изначально, согласно теории Адама Смита, единственной управленческой функцией было инвестирование – вложение капитала и приобретение рабочей силы и оборудования. Потом Тейлор ввёл функцию планирования, контроля и координирования в качестве самостоятельных видов деятельности менеджера.

А Файоль скомпилировал и перечислил основные функции, а также заложил основы особого направления в менеджменте – структурно-функционального подхода.

Функция планирования

Предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать её участники, чтобы достичь этих целей.

Планирование состоит в том, что:

проводится всесторонний анализ текущего положения, в котором находится компания;

обеспечивается детализация установленных целей деятельности организации и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей,


согласовываются очерёдность и сроки реализации отдельных работ,

определяется состав необходимых ресурсов,устанавливается состав реализуемых проектов,распределяются задания по участникам,

разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые планы и программы.обеспечивается выполнение заданий, установленных на каждый период времени.

Функция организации

Предназначена для создания реальных условий, чтобы достичь запланированных целей.С помощью этой функции менеджмента обеспечивается выполнение установленных плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития предприятия.Для этого следует:установить состав необходимых ресурсов и исполнителей,

распределить задания,обеспечить необходимым для работы персоналом, финансами, оборудованием, расходными материалами, помещениями;

скоординировать работу исполнителей во времени,наладить кооперацию участников, обеспечить контроль и взаимную информацию.Выполнение перечисленных задач осуществляется путём создания организационной структуры предприятия.Таким образом, функция организации обеспечивает рациональное сочетание во времени и пространстве всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений.

Функция мотивации

Деятельность, имеющая целью побудить сотрудников эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

Функция контроля

Завершает управленческий цикл и, таким образом, гарантирует эффективность осуществления всех остальных функций.

Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем, до того как они превратятся в серьезные неполадки. Также функция контроля используется для стимулирования успешной деятельности.Процесс контроля состоит из проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Функция координации

Ее задача состоит в установлении коммуникаций и достижения согласованности в работе всех звеньев организации.Для связи координируемых процессов принято использовать отчеты

, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления.Все перечисленные функции не просто составляют единое целое. Они переплетены друг с другом, проникают друг в друга так, что порой их трудно разделить.

Функции и методы менеджмента

Функции менеджмента - это целеполагание, прогнозирова­ние, планирование, организация, координация, принятие реше­ний, мотивация, контроль и учет. Все функции менеджмента вза­имно дополняют друг друга.

В деятельности любой организа­ции - коммерческой или некоммерческой, большой или малой, формальной или неформальной - присутствуют все функции ме­неджмента. В ряде случаев бывает полезно провести анализ того, насколько полно в управленческой деятельности выполняются все функции менеджмента. Нередко для повышения эффектив­ности работы организации достаточно выявить те или иные функции, которым не придается должного внимания. Так, на­пример, в ряде некоммерческих организаций недостаточно чет­ко осуществляется целеполагание, в государственных органи­зациях нередко отсутствует должная мотивация, в некоторых государственных и частных организациях не всегда осуществ­ляется должный контроль.Методы менеджмента - это способы выполнения этих функ­ций. Их можно классифицировать по различным признакам: по масштабам применения - общие, относимые ко всей системе, и особенные, обращенные к отдельным составным частям этой си­стемы; по отраслям и сферам применения - в государственном управлении, в бизнесе, в торговле, в промышленности и т.д.Обыч­но методы менеджмента различаются по содержанию: админист­ративные (организационно-распорядительные), экономические и социально-психологические. Данное деление условно, так как четко разграничить каждый метод не представляется возможным: они взаимно проникают друг в друга и имеют немало общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каждый из них в отдельности.Важнейшей отличительной чертой создаваемой рыночной экономики является переход от преимущественно административ­ных к преимущественно экономическим методам менеджмента и одновременный рост роли социально-психологических методов.В то же время сохраняется различие между методами, применяе­мыми в государственном и частном секторах. В государственной службе преобладают административные методы менеджмента, в то время как в большей части частных организаций преобладают экономические.Административные методы. Деятельность по управлению невозможна без разумного применения административных мето­дов управления, которые нередко называют организационно- административными или организационно-распорядительными. С их помощью формируются основные системы управления в виде устойчивых связей и отношений, положений, регламентирующих права и ответственность подразделений и отдельных работников. Административные методы реализуются путем прямого воздей­ствия руководителей на подчиненных. Такое воздействие может осуществляться на основе заключенных договоров, через адми­нистративные приказы и распоряжения, правила, нормативы и другие документы, организационно регламентирующие деятель­ность подчиненных лиц, обеспечивающие надлежащую дисцип­лину и ответственность. Методы административного воздействия опираются на власть руководителя и представляют собой по су­ществу методы властной мотивации, опирающиеся на реальное принуждение или на возможность принуждения.Экономические методы. Сущность
экономических методов состоит в том, чтобы путем воздействия на экономические инте­ресы работников и экономических контрагентов с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономичес­ких рычагов создать эффективный механизм работы. Данные методы основываются на использовании экономических стиму­лов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых реше­ний и побуждающих работников добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распо­ряжений.При использовании экономических методов начинают резуль­тативно функционировать обратные связи, появляется возмож­ность более эффективного контроля. Менеджмент избавляется от необходимости преодолевать инертность персонала в реализации новых задач, управляемые процессы становятся более гибкими и адаптивными.Пропадает нужда в административном контроле. Распространение экономических методов обычно сочетается с относительным обособлением отдельных подразделений и повы­шением уровня саморегулирования.Административные и экономические методы менеджмента имеют много общего. В практике управления они дополняют друг друга. Как правило, административные решения - это не просто некие директивы, а решения, обоснованные с точки зрения их эко­номической целесообразности, в то же время экономические меры воздействия нередко применяются в рамках осуществления тех или иных директив.Социально-психологические методы. Сущность социально- психологических методов состоит в том, чтобы путем воздействия на неэкономические интересы работников и экономических контр­агентов с помощью социально-психологического механизма со­здавать эффективный механизм работы. Данные методы основы­ваются на использовании моральных стимулов, особых способов коммуникации, образов, метафор и других приемов воздействия на эмоции людей. Современная деятельность по управлению не­возможна без широкого применения социально-психологических методов управления. Они всегда дополняют как административ­но-командные, так и экономические методы менеджмента.