Файл: Анализ акр по образовательным программам основного общего образования в форме и по материалам огэ по информатике в 9 А классе. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ АКР по образовательным программам
основного общего образования
в форме и по материалам ОГЭ по информатике в 9 «А» классе.
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике, в целях их государственной (итоговой) аттестации.
Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики, объединённых в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов» (разделы 2.2 и 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации»
(разделы 2.7 и 2.4 кодификатора).
Дата проведения: 29 апреля
Сдавали экзамен: 13 участников
На выполнение всей экзаменационной работы отводилось 150 минут. Верное выполнение каждого задания части 1 и заданий 11 и 12 части 2 оценивается 1 баллом. Эти задания считаются выполненными, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий эталону верного ответа. Максимальное количество первичных баллов, которое можно получить за выполнение заданий с кратким ответом, равно 12. Выполнение заданий 13 и 15 с развёрнутым ответом оценивается от 0 до 2 баллов, выполнение задания 14 – от 0 до 3 баллов. Ответы на эти задания проверяются и оцениваются экспертами предметной комиссии (устанавливается соответствие ответов определённому перечню критериев). Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий с развёрнутым ответом, равно 7. Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий экзаменационной работы равно 19.
Результаты по заданиям:
№ | ФИО ученика | Количество баллов | оценка |
| Антонов Артем | 8 | 3 |
| Батуева Софья | 5 | 3 |
| Беличенко Александр | 5 | 3 |
| Веденин Денис | 3 | 3 |
| Глоба Вероника | 7 | 3 |
| Жмурко Илья | 5 | 3 |
| Орлов Иван | 6 | 3 |
| Пономарева Валерия | 11 | 4 |
| Пузик Александр | 11 | 4 |
| Семенченко Нина | 8 | 3 |
| Скобелева Дарья | 8 | 3 |
| Соломатина Александра | 11 | 4 |
| Строк Полина | 5 | 3 |
ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | итого |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 |
| 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
| 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 5 |
| 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
| 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 |
| 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
| 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 11 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 11 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 |
| 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
| 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 |
Итого | 6 | 10 | 11 | 9 | 10 | 7 | 9 | 12 | 6 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | |
№ | Предметный результат обучения | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных | Б | 1 |
2 | Уметь декодировать кодовую последовательность | Б | 1 |
3 | Определять истинность составного высказывания | Б | 1 |
4 | Анализировать простейшие модели объектов | Б | 1 |
5 | Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд | Б | 1 |
6 | Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования | Б | 1 |
7 | Знать принципы адресации в сети Интернет | Б | 1 |
8 | Понимать принципы поиска информации в Интернете | П | 1 |
9 | Умение анализировать информацию, представленную в виде схем | П | 1 |
10 | Записывать числа в различных системах счисления | Б | 1 |
11 | Поиск информации в файлах и каталогах компьютера | Б | 1 |
12 | Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию | Б | 1 |
13 | Создавать презентации (вариант задания 13.1) или создавать текстовый документ (вариант задания 13.2) | Б | 2 |
14 | Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы | В | 3 |
15 | Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2) | В | 2 |
Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями 1. Можно сделать вывод, что этот раздел усвоен учащимися удовлетворительно на уровне базовых умений (применение знаний для решения задач).
Хуже учащиеся справились с заданиями 2,3,4,5,6,7,8,9 и совсем не справились с заданиями 11,12,13,14,15.
Низкий уровень усвоения парадоксальным образом сочетается относительно небольшим временем, выделяемым на изучение информатики в основной школе. Эти данные позволяют высказать следующие гипотезы о причинах этого явления:
1) Низкий уровень владения математическим аппаратом (пропорции, алгебраические преобразования, тригонометрия, работа с графическим материалом);
2) Низкая мотивация у учащихся;
3) Небольшое количество часов в средней школе на базовом уровне изучения при значительном объеме содержания, что не позволяет изучать фундаментальные вопросы на достаточно серьезном уровне, отрабатывать наиболее существенные элементы содержания. Практика показывает, что многие обучающиеся смещают акценты на подготовку к выполнению 1 частей экзаменационной работы, не замахиваясь на серьезную подготовку к выполнению заданий с развернутым ответом или к выполнению практической части.
Анализ результатов выполнения групп заданий по различным разделам курса физики показывает, что в большинстве случаев при планировании учебной нагрузки на изучение тех или иных разделов существует некоторый «перекос» в сторону вопросов механики. Если сравнивать результаты выполнения заданий, проверяющих одинаковые виды деятельности и одинаковых по экспертной сложности, но сконструированных на содержании разных разделов, то оказывается, что в целом задания по декодированию выполняются существенно лучше, чем по логическим уравнениям. Поэтому целесообразно при разработке тематического планирования еще раз проанализировать результаты своих обучающихся по выполнению заданий, относящихся к разным разделам курса информатики, и внести соответствующие коррективы, как в планы изучения нового материала, так и в планы подготовки к экзамену.
Еще одним злободневным вопросом остается вопрос математической подготовки школьников, выбирающих экзамен по информатике. Здесь хочется отметить, что результаты выполнения экзамена не фиксируют существенных проблем в математической подготовке обучающихся с хорошей и отличной подготовкой. Они, как правило, успешно справляются с математическим этапом решения задач. А вот для обучающихся с низким уровнем подготовки владение необходимым для информатики математическим аппаратом становится значительным дифференцирующим фактором.
Наибольшую трудность из первой части вызывали задания, соответствующие темам «Оценивать объём памяти,
необходимый для хранения текстовых данных», «Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд», «Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы».
Особо следует сказать про задачи части 2. Эти задачи оказались слишком трудными для ученика, так как они отнесены к заданиям повышенной сложности. Это связано, я думаю с недостаточной сформированностью математических навыков.
Вывод: в целом результат выполнения экзаменационной работы оказался неудовлетворительным.
Рекомендовать:
По результатам выполнения групп заданий, проверяющих освоение понятийного аппарата, можно сделать ряд рекомендаций для того, чтобы повысить в дальнейшем результаты ОГЭ по информатике:
• шире использовать на уроках информатики демонстрационные и практические работы, в процессе которых формируются навыки работы на компьютере.
• Использовать проектную деятельность по проведению экспериментальных заданий КИМ ОГЭ.
• Проводить целенаправленную подготовку учащихся к ОГЭ на элективных курсах по информатике (в 9 классах выделяют 1 час на элективный курс).
• При разработке тематического планирования целесообразно провести анализ всех возможных для реализации практических работ, практических заданий. Желательно, чтобы у учащихся в процессе выполнения различных практических работ была возможность освоить алгоритмы выполнения различных типов заданий.
•Использовать в учебном процессе проверочные работы в виде тестовых заданий для проведения тематического контроля по всем темам курса информатики, начиная с 7 кл. При этом необходимо обращать внимание учащихся на инструкции по выполнению тестовых заданий, на используемые постоянные величины и перевод единиц измерения.
• Обязательный качественный анализ результатов контрольных работ; оказание индивидуальной помощи в ходе самостоятельной работы; проведение поддерживающих занятий; рефлексия учебной деятельности учащихся и её результатов и др.
В начале изучения каждой из тем в 7-9 классах необходимо четко выявлять степень усвоения тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Проводить пробные репетиционные экзамены по информатике с последующим подробным поэлементным анализом и отработкой пробелов в знаниях учащихся 9 класса.