Файл: Суммативное оценивание за раздел Химические элементы и соединения в организме человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел

«Химические элементы и соединения в организме человека»


Цель обучения

7.5.1.1 -понимать продукты питания как совокупность химических веществ

7.5.1.3 -знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K)

7.5.1.4 -объяснять процесс дыхания


Критерий оценивания


Обучающийся

  • Определяет вещества, которыми богаты продукты питания

  • Описывает элементы, входящие в состав организма человека

  • Объясняет процесс дыхания




Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут




  1. ЗАДАНИЯ. 1. Установите соответствие между веществом, продуктами питания, его содержащими и % содержанием в теле человека




1

Белки

А







I


0,6%

2

Жиры

Б



II

15-20 %

3

Углеводы

В



III

19%




1

2

3













ЭЛЕМЕНТЫ В ОРГАНИЗМЕ

ЧЕЛОВЕКА

  1. a) Заполните схему







F Fe Cu I

б) Определите химический элемент по его описанию, впишите в таблицу


Участвует в образовании костной ткани, зубов, недостаток этого элемента вызывает рахит у детей





Регулирует содержание жидкости в организме, передает нервный сигнал, недостаток приводит к головной боли, слабости, плохой памяти




Является составной частью белков -переносчиков кислорода в крови, при недостатке наблюдается анемия, усталость, апатия





Часть костной ткани генетического кода, участвует в передаче энергии и функционировании клеточных мембран








  1. а) Заполните словесную схему механизма дыхания




+ + +
б) Сравните состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха в %


Содержится во вдыхаемом воздухе, в %

Вещества

Содержится во выдыхаемом воздухе, в %




Азот








Кислород








Углекислый газ







Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся



Определяет вещества, которыми богаты продукты питания


1

Устанавливает соответствие между белками, продуктами, их содержащими и % содержанием в организме


1

Устанавливает соответствие между жирами, продуктами, их содержащими и % содержанием в организме


1

Устанавливает соответствие между углеводами, продуктами, их содержащими и % содержанием в организме


1



Описывает элементы, входящие в состав организма человека




Определяет первую группу элементов

1

Определяет вторую группу элементов

1

Определяет примеры элементов первой группы

1



Определяет первый элемент по описанию

1

Определяет второй элемент по описанию

1

Определяет третий элемент по описанию

1

Определяет четвертый элемент по описанию

1


Объясняет процесс дыхания




Определяет реагенты реакции дыхания

1

Определяет продукты реакции дыхания

1



Определяет состав вдыхаемого воздуха

1

Определяет состав выдыхаемого воздуха

1

ВСЕГО БАЛЛОВ

14

Суммативное оценивание за раздел «Геологические химические соединения»

Цель обучения

7.4.2.1 -понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений

7.4.2.2 -понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся к рудам

7.4.2.3 -описывать процесс переработки руды для получения металла


Критерий оценивания


Обучающийся

  • Определяет полезные химические соединения в земной коре

  • Определяет металлы и полезные природные соединения – руды

  • Описывает процесс переработки руды для получения металла




Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут




  1. ЗАДАНИЯ. 1. Заполните таблицу:




Виды

горных пород

Характеристика

Примеры

магматические








осадочные








метаморфические











  1. Распределите предложенные металлы по их нахождению в природе:

Au Al Fe Ag Cu Na K


В самородном состоянии

В виде металлических руд









  1. Рассмотрите фото и ответьте на вопросы


а) Какой из этапов получения металла из руды

показан на фото?

_______________________________________________

б) Какие этапы предшествуют данному этапу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. О бъясните, по какой причине века в истории имели название «бронзовый», «золотой», «медный», «железный»?



Изделия «бронзового» века


Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся


Определяет полезные химические соединения в земной коре


1

Описывает и приводит примеры магматических пород

1

Описывает и приводит примеры осадочных пород

1

Описывает и приводит примеры метаморфических пород

1

Определяет металлы и полезные природные соединения – руды


2

Определяет металлы, встречающиеся в самородном состоянии

1

Определяет металлы, встречающиеся в виде руды

1


Описывает процесс переработки руды для получения металла





Определяет этап получения руды по фото

1

Записывает один предшествующий этап

1

Записывает два предшествующих этапа

1

4

Дает краткий ответ на поставленный вопрос

1

Дает полный ответ на поставленный вопрос

1

ВСЕГО БАЛЛОВ

10