Файл: Суммативное оценивание за раздел Химические элементы и соединения в организме человека.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел
«Химические элементы и соединения в организме человека»
Цель обучения | 7.5.1.1 -понимать продукты питания как совокупность химических веществ 7.5.1.3 -знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K) 7.5.1.4 -объяснять процесс дыхания |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения 20 минут | |
-
ЗАДАНИЯ. 1. Установите соответствие между веществом, продуктами питания, его содержащими и % содержанием в теле человека
1 | Белки | А | | I | 0,6% |
2 | Жиры | Б | | II | 15-20 % |
3 | Углеводы | В | | III | 19% |
1 | 2 | 3 |
| | |
ЭЛЕМЕНТЫ В ОРГАНИЗМЕ
ЧЕЛОВЕКА
-
a) Заполните схему
F Fe Cu I
б) Определите химический элемент по его описанию, впишите в таблицу
Участвует в образовании костной ткани, зубов, недостаток этого элемента вызывает рахит у детей | |
Регулирует содержание жидкости в организме, передает нервный сигнал, недостаток приводит к головной боли, слабости, плохой памяти | |
Является составной частью белков -переносчиков кислорода в крови, при недостатке наблюдается анемия, усталость, апатия | |
Часть костной ткани генетического кода, участвует в передаче энергии и функционировании клеточных мембран | |
-
а) Заполните словесную схему механизма дыхания
+ + +
б) Сравните состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха в %
Содержится во вдыхаемом воздухе, в % | Вещества | Содержится во выдыхаемом воздухе, в % |
| Азот | |
| Кислород | |
| Углекислый газ | |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет вещества, которыми богаты продукты питания | 1 | Устанавливает соответствие между белками, продуктами, их содержащими и % содержанием в организме | 1 | |
Устанавливает соответствие между жирами, продуктами, их содержащими и % содержанием в организме | 1 | |||
Устанавливает соответствие между углеводами, продуктами, их содержащими и % содержанием в организме | 1 | |||
Описывает элементы, входящие в состав организма человека | 2а | Определяет первую группу элементов | 1 | |
Определяет вторую группу элементов | 1 | |||
Определяет примеры элементов первой группы | 1 | |||
2б | Определяет первый элемент по описанию | 1 | ||
Определяет второй элемент по описанию | 1 | |||
Определяет третий элемент по описанию | 1 | |||
Определяет четвертый элемент по описанию | 1 | |||
Объясняет процесс дыхания | 3а | Определяет реагенты реакции дыхания | 1 | |
Определяет продукты реакции дыхания | 1 | |||
3б | Определяет состав вдыхаемого воздуха | 1 | ||
Определяет состав выдыхаемого воздуха | 1 | |||
ВСЕГО БАЛЛОВ | 14 |
Суммативное оценивание за раздел «Геологические химические соединения»
Цель обучения | 7.4.2.1 -понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений 7.4.2.2 -понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся к рудам 7.4.2.3 -описывать процесс переработки руды для получения металла |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения 20 минут | |
-
ЗАДАНИЯ. 1. Заполните таблицу:
Виды горных пород | Характеристика | Примеры |
магматические | | |
осадочные | | |
метаморфические | | |
-
Распределите предложенные металлы по их нахождению в природе:
Au Al Fe Ag Cu Na K
В самородном состоянии | В виде металлических руд |
| |
-
Рассмотрите фото и ответьте на вопросы
а) Какой из этапов получения металла из руды
показан на фото?
_______________________________________________
б) Какие этапы предшествуют данному этапу?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
О бъясните, по какой причине века в истории имели название «бронзовый», «золотой», «медный», «железный»?
|
Изделия «бронзового» века
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет полезные химические соединения в земной коре | 1 | Описывает и приводит примеры магматических пород | 1 | |
Описывает и приводит примеры осадочных пород | 1 | |||
Описывает и приводит примеры метаморфических пород | 1 | |||
Определяет металлы и полезные природные соединения – руды | 2 | Определяет металлы, встречающиеся в самородном состоянии | 1 | |
Определяет металлы, встречающиеся в виде руды | 1 | |||
Описывает процесс переработки руды для получения металла | 3а 3б | Определяет этап получения руды по фото | 1 | |
Записывает один предшествующий этап | 1 | |||
Записывает два предшествующих этапа | 1 | |||
4 | Дает краткий ответ на поставленный вопрос | 1 | ||
Дает полный ответ на поставленный вопрос | 1 | |||
ВСЕГО БАЛЛОВ | 10 |