Файл: Проведение аср при дорожнотранспортных происшествиях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Высокая температура; -
Выделение токсичных веществ; -
Сильное задымление.
ДТП с ТС перевозящими опасный груз, ДТП с ТС перевозящими ЛВЖ
Основная опасность при ликвидации последствий ДТП с ТС, перевозящими ЛВЖ, это возникновение в результате ДТП или в процессе проведения АСР обширного очага пожара, в результате которого возникает опасность поражения пострадавших, спасателей и аварийных автомашин следующими поражающими факторами:
-
Открытым пламенем; -
Высокоинтенсивными тепловыми потоками; -
Токсичными продуктами горения;
Кроме того, в случае взрыва горящих емкостей с ЛВЖ возникает опасность поражения пострадавших:
-
Ударной волной или избыточным давлением в зоне взрыва; -
Осколками взорвавшихся емкостей и фрагментами (элементами) разрушенных в результате взрыва автомашин. -
Развитие пожара зависит от места его возникновения, характера и количества горючего материала.
Основные задачи спасателей — принятие мер, направленных на предотвращение пожара, эвакуация пострадавших в безопасную зону, техническая помощь экипажам у ГПС в тушении пожара, проведение мероприятий по экологической защите окружающей среды.
При проведении такого рода АСР все действия аварийных и поисково-спасательных подразделений МЧС России необходимо согласовывать с руководителем тушения пожара (РТП) пожарного подразделения ГПС МЧС России части, прибывшей на место ДТП.
ДТП с ТС, перевозящим радиационно, химически и биологически опасные вещества
В зависимости от вида ахов (его опасности для окружающих), масштаба аварии и сложившейся обстановки, к ликвидации последствий в зоне аварии могут привлекаться подразделения РХБ защиты, а также подразделения МЧС России, имеющие в штате спасателей, прошедших специальную подготовку (газоспасателей), средства индивидуальной защиты для спасателей и пострадавших, указанные в аварийной карточке для данного вида АХОВ (ИДА, химические костюмы и т.п.), и специальное оборудование (приборы химической разведки, средства дегазации и т.п.).
Основными задачами подразделений МЧС России при АСР в такого вида ДТП являются:
-
Проведение разведки (определение размеров зоны заражения, обнаружения пострадавших и т.д.); -
Деблокирование и эвакуация пострадавших в чистую зону; -
Оказание пострадавшим первой помощи; -
Ликвидация утечки АХОВ.
В ДТП с ТС, перевозящим радиационно, химически и биологически опасные вещества, к ликвидации последствий в зоне аварии привлекаются подразделения РХБ защиты. Подразделения МЧС России, прибывшие к зоне аварии, разворачиваются в указанной руководителем работ безопасной зоне и согласовывают с ним свои действия. При проведении АСР спасатели должны иметь в готовности к применению средства индивидуальной защиты, указанные в аварийной карточке для данного вида вещества (ИДА, химические костюмы и т.п.).
ДТП с ТС перевозящим взрывчатые вещества и взрывоопасные предметы.
Поражающие факторы взрыва:
-
Тепловое воздействие; -
Ударная волна; -
Поражение осколками.
При выезде на ликвидацию последствий ДТП с участием, ТС, перевозящим ВВ и ВОП, необходим вызов специалистов - взрывотехников (МВД, ФСБ, МЧС, МО), которые могут перед началом АСР определить степень угрозы и контролировать безопасность их проведения.
Примечание:
При любых видах ДТП запрещается использование пожарных автомобилей прибывших на ликвидацию последствий ДТП для буксировки аварийных ТС с места ДТП.
Извлечение пострадавшего из поврежденного ТС
При обеспечении доступа к пострадавшему ему оказывается первая помощь (ПП).
После оказания ПП пострадавшему проводят дальнейшую разборку автомобиля с целью освобождения пространства, необходимого для фиксации поврежденных частей тела пострадавшего (головы, шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника, нижних конечностей и т. д.), и его извлечения. Для фиксации частей тела пострадавшего применяют медицинские корсеты, шины и щиты с ремнями.
При извлечении пострадавшего из поврежденного автомобиля выполняют следующие действия:
-
Между сиденьем автомобиля и тазом пострадавшего располагают жесткие ровные носилки, щит; -
Пострадавшего, при необходимости, осторожно поворачивают (как одно целое) и укладывают на носилки (рис. 15); -
Тело и нижние конечности пострадавшего закрепляют на носилках ремнями (пластырем) и затем извлекают пострадавшего из поврежденного ТС.
Рис. 15. Укладка пострадавшего на носилки.
При извлечении пострадавшего из-под автомобиля, автомобиль поднимают (приподнимают) с помощью грузоподъемных средств (автокранов, лебедок и др.), гидравлических домкратов, разжимов и силовых цилиндров, пневматических подушек, ручных домкратов.
Извлечение пострадавшего из-под ТС производят с помощью следующего оборудования:
-
Гидравлические кусачки, разжимы, домкраты, гидравлические станции, ручные/ножные гидравлические насосы, комплекты тяговых цепей; -
Пневматические подушки высокого и низкого давления; -
Медицинские корсеты, шины и щиты с ремнями, жесткие носилки-щит; -
Средства для защиты спасателей и пострадавших от острых кромок; -
Защитные накидки из плотной ткани, шерстяные одеяла; -
Шанцевый инструмент: лом, лопата; -
Лестница (стремянка или раздвижная).
Общее время деблокирования и извлечения пострадавшего из поврежденного тс в результате дтп должно быть в пределах 32-42 минут.
-
Заключительная часть – 5 мин.
Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
Пособия и оборудование, используемые на занятии:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________ _________________________
(должность, Ф.И.О. лица, (подпись)
составившего план-конспект)
"__" __________ 20__ г.