Файл: Тема урока Транспорт Сквозная тема Путешествие Цель Познакомить детей с транспортом. Задачи о бразовательны.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информационная карта урока
Предмет: Мир вокруг Класс: 2 «Б» Дата: 20.01.2020
Всего учащихся по списку:10 Присутствовало: ___________
Тема урока: Транспорт
Сквозная тема: Путешествие
Цель:Познакомить детей с транспортом.
Задачи:
Образовательные: дать понятие о транспорте и его предназначении.
Коррекционно-развивающие: Развивать мышление, внимание учащихся, развивать связную устную речь; мелкую моторику рук; мыслительную деятельность;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; умение работать в команде; самостоятельность.
Наглядность и оборудование: картинки с изображением транспорта, компьютер, рабочие тетради, пазлы, карандаши, ручки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деят-ть учащихся | Рез-ть | ||
| І. Организационно-подготовительный этап | ||||
1.ППН организация учебной деятельности | прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.
| встают, приветствуют | встают, приветствуют | | |
2.Повторение ранее изученного материала(актуализация знаний) | Разминка. Какое сейчас время года? - какой сегодня день недели? Как тебя зовут? - Какой сейчас у нас урок? - Что мы изучали на прошлом уроке? Задание: соедини линией животного с его домиком. - Молодцы, ребята! Давай поставим друг другу лайк! | - зима - январь - понедельник - мир вокруг - животные зимой. Заяц в лесу, лиса в норке, белка в дупле, собака в будке. | Показывают на картинке Показывают урок на стенде. Соединяют на карточке линией кто где живет. | | |
3. Сообщение темы урока | - Послушайте меня внимательно. Чтение отрывка стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище» Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики В трамвайчике. Жаба на метле… Едут и смеются, Пряники жуют. - Ребята, а чем вы приехали в школу? - автобус, машина, поезд, трамвай, самолет, вертолет, катер, корабль- это все можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ. | Слушают - на автобусе - на машине | Слушают Показывают картинки | | |
| ІІ. Основной этап | ||||
4. Изучение нового материала | - Для чего нужен транспорт? - На транспорте люди едут на работу, в школу, в гости к друзьям и родным людям. И чтобы путешествовать нам тоже нужен транспорт. - Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде по маршруту «Ученики - Всезнайки», чтобы узнать больше о транспорте. Наш поезд стоит на станции ученики. Отправляемся в путь! - Кто первым поведет поезд? 1 станция «Пассажирский» - Транспорт, который возит людей-это пассажирский. (автобус, троллейбус, поезд, самолет, метро) Задание: Поставь соответствующую табличку к игрушке. - Как можно назвать этот транспорт одним словом? 2 станция «специальный транспорт». - по воздуху. Транспорт, который передвигается по воздуху, называется – воздушный. Задание: - Вам даны карточки с изображением транспорта. Обведите в кружок только воздушный транспорт. - Назовите, что обвели. Как этот транспорт моможно назвать одним словом? 3 станция «Наземный транспорт» - Как вы думаете, какой транспорт называют наземным? Посмотрите на картинки, выберите ту, где изображен наземный транспорт. Назовите транспорт: Автомобиль, автобус , троллейбус, поезд, велосипед. - Наш автобус к какому виду транспорта относится? | - для передвижения, перевозки грузов Расставляют таблички к картинкам. - водный - самолет, вертолет, ракета - обводят самолет, вертолет, ракета. - воздушный. - это транспорт, который передвигается по земле. Автомобиль, автобус, поезд, трамвай. - наземный | Собирают пазл «Самолет» | | |
5.Физминутка | А теперь выполняем зарядку. Видео «Детский автобус» | Повторяют движения за учителем. | | ||
| 4 станция «Подземный транспорт» - Есть еще транспорт, который передвигается под землей. Называется он – метро. Он как и поезд едет на рельсах, но только под землей. Метро есть в нашей стране только в городе Алматы. | Слушают | | ||
6 Закрепление изученного | 5 станция «Обобщи»- - Ребята, посмотрите наш транспорт перемешался. Давайте расставим его так, чтобы каждый встал на свое место. | Под таблички (наземный, водный, воздушный, подземный)и соответствующие картинки ставят игрушкикартинки | | ||
| Задание: А теперь откройте свои рабочие тетради на стр. 37. Соедини линией подходящие рисунки и раскрась. | - соединяют линией пароход с морем, поезд с рельсами, самолет с облаками, машину с дорогой. | | ||
ІІІ. Заключительный этап | |||||
7. Рефлексия (подведение итогов) | Станция «Всезнайки» - Вот мы и приехали на конечную станцию. - Скажите, что мы делали на уроке? - Какую тему изучали? -Теперь можно вас назвать всезнайками. А теперь посмотрим, понравился ли вам урок?! Перед вами круги разных цветов, с рожицами. Если вы все поняли и вам понравился урок возьмите круг зеленого цвета, если понравился, но не все понятно, либо понятно, но не понравился, то желтый, а если не понравился урок и ничего не понял, то красный. | Получают медали «Всезнайки», Хлопают. - Выбирают круг определенного цвета и приклеивают на доску. | |