Файл: Тема урока Транспорт Сквозная тема Путешествие Цель Познакомить детей с транспортом. Задачи о бразовательны.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Информационная карта урока

Предмет: Мир вокруг Класс: 2 «Б» Дата: 20.01.2020

Всего учащихся по списку:10 Присутствовало: ___________

Тема урока: Транспорт

Сквозная тема: Путешествие

Цель:Познакомить детей с транспортом.

Задачи:

Образовательные: дать понятие о транспорте и его предназначении.

Коррекционно-развивающие: Развивать мышление, внимание учащихся, развивать связную устную речь; мелкую моторику рук; мыслительную деятельность;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; умение работать в команде; самостоятельность.

Наглядность и оборудование: картинки с изображением транспорта, компьютер, рабочие тетради, пазлы, карандаши, ручки.
Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деят-ть учащихся


Рез-ть




І. Организационно-подготовительный этап

1.ППН организация учебной деятельности

прозвенел и смолк звонок, начинаем наш урок.

  • Здравствуй, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

встают, приветствуют

встают, приветствуют




2.Повторение ранее изученного материала(актуализация знаний)

Разминка.

Какое сейчас время года?

- какой сегодня день недели?

Как тебя зовут?

- Какой сейчас у нас урок?

- Что мы изучали на прошлом уроке?

Задание: соедини линией животного с его домиком.

- Молодцы, ребята!

Давай поставим друг другу лайк!


- зима

- январь

- понедельник

- мир вокруг

- животные зимой.

Заяц в лесу, лиса в норке, белка в дупле, собака в будке.

Показывают на картинке

Показывают урок на стенде.

Соединяют на карточке линией кто где живет.




3. Сообщение темы урока

- Послушайте меня внимательно.

Чтение отрывка стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»

Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

Зайчики
В трамвайчике.

Жаба на метле… Едут и смеются,
Пряники жуют.

- Ребята, а чем вы приехали в школу?

- автобус, машина, поезд, трамвай, самолет, вертолет, катер, корабль- это все можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Слушают

- на автобусе

- на машине

Слушают

Показывают картинки







ІІ. Основной этап

4. Изучение нового материала

- Для чего нужен транспорт?

- На транспорте люди едут на работу, в школу, в гости к друзьям и родным людям. И чтобы путешествовать нам тоже нужен транспорт.

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде по маршруту «Ученики - Всезнайки», чтобы узнать больше о транспорте. Наш поезд стоит на станции ученики. Отправляемся в путь!

- Кто первым поведет поезд?

1 станция «Пассажирский»

- Транспорт, который возит людей-это пассажирский. (автобус, троллейбус, поезд, самолет, метро)

Задание:

Поставь соответствующую табличку к игрушке.

- Как можно назвать этот транспорт одним словом?
2 станция «специальный транспорт».

- по воздуху. Транспорт, который передвигается по воздуху, называется – воздушный.

Задание:

- Вам даны карточки с изображением транспорта. Обведите в кружок только воздушный транспорт.

- Назовите, что обвели. Как этот транспорт моможно назвать одним словом?

3 станция «Наземный транспорт»

- Как вы думаете, какой транспорт называют наземным? Посмотрите на картинки, выберите ту, где изображен наземный транспорт. Назовите транспорт:

Автомобиль, автобус , троллейбус, поезд, велосипед.

- Наш автобус к какому виду транспорта относится?

- для передвижения, перевозки грузов

Расставляют таблички к картинкам.

- водный

- самолет, вертолет, ракета


- обводят самолет, вертолет, ракета.
- воздушный.

- это транспорт, который передвигается по земле.

Автомобиль, автобус, поезд, трамвай.

- наземный


Собирают пазл «Самолет»




5.Физминутка

А теперь выполняем зарядку. Видео «Детский автобус»

Повторяют движения за учителем.







4 станция «Подземный транспорт»

- Есть еще транспорт, который передвигается под землей. Называется он – метро. Он как и поезд едет на рельсах, но только под землей. Метро есть в нашей стране только в городе Алматы.

Слушают





6 Закрепление изученного

5 станция «Обобщи»-

- Ребята, посмотрите наш транспорт перемешался. Давайте расставим его так, чтобы каждый встал на свое место.


Под таблички (наземный, водный, воздушный, подземный)и соответствующие картинки ставят игрушкикартинки







Задание: А теперь откройте свои рабочие тетради на стр. 37. Соедини линией подходящие рисунки и раскрась.

- соединяют линией пароход с морем, поезд с рельсами, самолет с облаками, машину с дорогой.




ІІІ. Заключительный этап

7. Рефлексия (подведение итогов)

Станция «Всезнайки»

- Вот мы и приехали на конечную станцию.

- Скажите, что мы делали на уроке?

- Какую тему изучали?

-Теперь можно вас назвать всезнайками.

А теперь посмотрим, понравился ли вам урок?! Перед вами круги разных цветов, с рожицами. Если вы все поняли и вам понравился урок возьмите круг зеленого цвета, если понравился, но не все понятно, либо понятно, но не понравился, то желтый, а если не понравился урок и ничего не понял, то красный.

Получают медали «Всезнайки»,

Хлопают.

- Выбирают круг определенного цвета и приклеивают на доску.