Файл: Суммативное оценивание за 1 четверть по предмету Русский язык фи 7 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за 1 четверть по предмету «Русский язык»
ФИ________________________ 7 « » класс
Продолжительность – 40 минут
Чтение - 15 минут
Письмо - 25 минут
Количество баллов - 24
Задание 1
Прослушайте текст 2 раза и перескажите близко к тексту от лица местного жителя.
Чтение
Задание 2
Прочитайте текст, выполните задания
Конь в казахской традиции
Конь в казахской традиции занимает свое особое почетное место. Это связано с тем, что казахский народ всегда был кочевым. В бытовой жизни кочевников среди четырех разновидностей домашних животных конь всегда ценился выше других и занимал свое особенное место. «Лев – царь зверей, конь – царь домашнего скота», «Крылья батыра – конь», «Неудачливого джигита выручает удачливый конь»,- так говорят народные поговорки. Казахи уважительно называли их «мудрым животным».
Есть группа обычаев и поверий, связанных с конем, которые тесно переплетаются с периодами человеческой жизни.Когда мальчику исполняется три года, седлают коня, ребенка начинают обучать верховой езде. В день, когда ребенок садится на коня, собираются все люди аула. Также есть поверье, что грива и хвост лошадей оберегают от злых духов, бесов и опасностей. Существует традиция к колыбели ребенка привязывать волосы из гривы и хвоста лошадей.
Ответьте на вопросы:
1. О чём этот текст?
2. Почему именно конь занимал особое место в жизни казахов?
3. Как отношение к коню отразилось в фольклоре? Приведите примеры.
4. Какие обычаи и поверья казахов связаны с этим животным?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Письмо Задание 3
Представьте, что вы собираетесь написать письмо другу, проживающему в другой стране. В письме вы хотите рассказать о традициях и обычаях своего народа. Составьте сложный план своего письма
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________