Файл: Музыкальные традиции восточных народов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Раздел:

Музыкальные традиции народов мира

ФИО педагога

Мешелов С.С

Дата:

17.02.2023

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Музыкальные традиции восточных народов

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах

Цель урока




Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

*будут отмечены задания для обучающихся с ООП

Ресурсы

Начало урока

3мин
3 мин

20 мин

2 мин

10 мин

5 мин

3 мин


Организационный этап:

Целеполагание
Метод опроса «Горячий стул»

Середина урока

Новая информация

Физминутка

Интонирование


Рефлексия



Музыкальное приветствие на 3-х языках. Сегодня мы c вами продолжаем знакомиться с разделом« Музыкальные традиции тюркских народов»

Тема нашего урока Музыкальные традиции тюркских народов

Цель нашего урока классифицировать по группам музыкальные инструменты узбекских и кыргызских народов.

Назовите виды ансамблей по количеству исполнителей, виды хора и оркестра.

Назовите название голосов в хоре:

женские – сопрано, альт; мужские – тенор, барион, бас.

Какие народы относятся к тюркским народам?

Сегодня мы познакомимся с музыкальными традициями узбекского и кыргызского народов.
Просмотрите и прослушайте видео о музыкальных инструментах узбекского и кыргызского народов заполняя технологическую карту.

Узбекский народ еще в древние времена славился своим музыкальным искусством. В наши дни сохранились и продолжают развиваться обрядовая музыка, искусство дастана и макома, народные песни и танцы.

Технологическая карта урока

Тема урокамузыкальные традиции тюркских народов

Узбекский народ еще в древние времена славился своим музыкальным искусством.

1.Просмотрите и прослушайте видеофрагмент исполнения искусства макома. Проанализируйте данный материал и дайте краткое описание услышанному.

_Искусство пения в стиле маком__________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(2б)

2. Музыкальные инструменты узбекского народа (2б)




_________________ __________________ _________________

_________________ __________________ __________________

_________________ __________________ _________________
3. Просмотрите национальный танец узбекского народа «Лязги» и опишите свои ощущения (сольный или массовый танец, раскрывает ли танец чувства).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(1б)
4. Прослушать песню о чуде кыргызской природы озере Иссык-Куль. Поем песню, четко произнося текст и интонируем и танцуем(1б)
5. Просмотрите видеофрагмент о музыкальных инструментах кыргызкого народа.
6. Музыкальные инструменты кыргызского народа(2б)




_________________ __________________ _________________

_________________ __________________ __________________

_________________ __________________ _________________
7. Просмотрите и прослушайте кавер на музыку к фильму «Игра престолов» в исполнение ансамбля кыргызских инструментов и написать ваше впечатление.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(2б)



Исполнение танцевальных движений.

Прохлопай ритмический рисунок на следующие слова.

Презентуй свою работу и оцени.

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Обговорить проработав данный метод рефлексии в парах.

До свидания! До новых встреч!

Критерии оценивания:

-исполняют музыкальное приветствие. (1б)

*Чисто интонируют(1б)

Четко произносят текст приветствия на 3-х языках.

Отвечают на вопросы (1б)

*

Называет виды оркестров, ансамблей (1б)

*Активно выполняет физминутку(1б)

Объясняют смысл обработки песни (1б) и исполняют песню в два голоса(1б)

*Исполняют песню соблюдая четкий ритм, произношение слов, чистое интонировнаие(1б)

Взаимооценивание

Предоставляют результаты своей работы(1б)

*Оценивают работу своих одноклассников(1б)




Узбекский жанр пения маком

https://www.youtube.com/watch?v=CBZiraq1Lrg
Музыкальные инструменты узбеков

https://www.youtube.com/watch?v=-S1onMWCfoQ

Узбекский танец «Лязги»

http://youtube.com/watch?v=ALw4BArIgR4
Караоке кыргызской песни «На иссык-куле»

https://www.youtube.com/watch?v=0t1Pu7UHvh8


Музыкальные инструменты кыргызов

https://www.youtube.com/watch?v=-3uQJP0ueGE


Кавер на музыку «Игра престолов» на кыргызских инструментах

https://www.youtube.com/watch?v=ytF5Qxjwqb

Ссылка на физминутку

https://www.youtube.com/watch?v=wgpa9UQZ5lA