Файл: Рабочая программа группы продлённого дня Составитель Петрова Елена Петровна Срок реализации 1 год Можга, 2022 г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 имени генерал-полковника С.А Маева»
г. Можги
| | Утверждено: Директор МБОУ «СОШ № 10 имени генерал-полковника С.А. Маева» _________ /Ефимова А.В./ Приказ № __________ от «01» сентября 2022г. |
Рабочая программа
группы продлённого дня
Составитель:
Петрова Елена Петровна
Срок реализации: 1 год
Можга, 2022 г.
Список детей посещающих ГПД 2022-2023 уч.год
-
Авдюкова Таисия -
Аристархова Анастасия -
Гадальшин Амир -
Гизятов Роберт -
Дмитриева Елизавета -
Закриев Азамат -
Исакова Вера -
Исакова Кира -
Исхаков Ясинь -
Князева Аделина -
Козлова Юлия -
Коломеец Мария -
Невоструев Даниил -
Орехов Артём -
Павлова Алина -
Павлова Ксения -
Плотников Антон -
Раинцева Диана -
Рысьева Эмилия -
Санникова Екатерина -
Семёнова Ликерия -
Созонов Иван -
Соловьев Арсений -
Сырых Николай -
Тюнин Артём
Циклограммма
Понедельник | |
11.30 – 13.00 | Приём детей. Настольные игры. |
13.00 – 13.30 | Обед. |
13.30 - 15.00 | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе |
15.00 – 16.00 | Клубный час. Посещение кружков. Занятия по интересам. |
16.00 - 17.00 | Индивидуальная работа. Игры по интересам |
17.00 – 17.30 | Дежурство. Прогулка. Уход детей домой. |
Вторник | |
11.30 – 13.00 | Приём детей. Игры по интересам. |
13.00 – 13.30 | Обед. |
13.30 - 15.00 | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе |
15.00 – 16.00 | Клубный час. Посещение кружков. |
16.00- 17.00 | Индивидуальная работа. Игры по интересам |
17.00 – 17.30 | Дежурство. Прогулка. Уход детей домой. |
Среда | |
11.30 – 13.00 | Приём детей. Настольные игры. |
13.00 – 13.30 | Обед. |
13.30 - 15.00 | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе |
15.00 – 16.00 | Клубный час. Посещение кружков. Занятия по интересам. |
16.00 - 17.00 | Индивидуальная работа. Игры по интересам |
17.00 – 17.30 | Дежурство. Прогулка. Уход детей домой. |
Четверг | |
11.30 – 13.00 | Приём детей. Игры по интересам. |
13.00 – 13.30 | Обед. |
13.30 - 15.00 | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе |
15.00 – 16.00 | Клубный час. Посещение кружков. |
16.00- 17.00 | Индивидуальная работа. Игры по интересам |
17.00 – 17.30 | Дежурство. Прогулка. Уход детей домой. |
Пятница | |
11.30 – 13.00 | Приём детей. Игры по интересам. |
13.00 – 13.30 | Обед. |
13.30 - 15.00 | Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе |
15.00 – 16.00 | Клубный час. Посещение кружков. |
16.00- 17.00 | Индивидуальная работа. Игры по интересам |
17.00 – 17.30 | Дежурство. Прогулка. Уход детей домой. |
Пояснительная записка
Тема воспитательной работы:
«Игровая деятельность – как средство реализации здоровье сберегающих технологий».
Цели: повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня развития детей путём рациональной организации их деятельности во второй половине дня
Задачи на 2022 – 2023 учебный год:
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
Здоровье сберегающие – охрана здоровья учащихся группы с учётом отклонений норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения, учащихся в физкультурно - оздоровительную деятельность.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
-
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ; -
Развивать познавательные процессы и интересы личности; -
Развивать основные нравственные качества личности ребенка; -
Развивать коммуникативные отношения ребенка; -
Развивать мыслительные процессы, творческие способности; -
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены; -
Формировать полезные привычки; -
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость -
Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
-
Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся; -
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического); -
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игр, конкурсов, соревнований. -
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников
речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
В результате реализации программы школьники должны иметь представления:
о правилах поведения в школе, семье, общественных местах, режиме дня;
совершенствовать знания о своем организме, о ЗОЖ, о том, что вредно, что полезно, о позитивном влиянии физических нагрузок;
У школьников должны быть сформированы отношения:
почтительное отношение к родителям;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
уважение к защитникам Родины;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
ценностное отношение к учёбе и здоровью;
бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
У школьников должны быть сформированы умения:
различать хорошие и плохие поступки;
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
соблюдать правила вежливого поведения, быть опрятным, аккуратным;
уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья;
проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых задач;
активно участвовать в делах группы.
Планируемые метапредметные результаты в группе продлённого дня:
-
способность к самоконтролю и коррекции во время подготовки к урокам; -
коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества во время приготовления домашнего задания)
Предметные результаты:
-
познавательные (работа с информацией) -
преобразование и применение полученных на уроке знаний на самоподготовке в группе;
Универсальные учебные действия:
Личностными результатами программы являются:
• Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
• Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
• Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
• Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
• Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:
• Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
• Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
• Участвовать в решении проблемных вопросов,
• высказывать собственное мнение и аргументировать его.
• Выполнять пробное учебное действие.
• Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
• Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
• Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
• Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
• Участвовать в диалоге.
• Оценивать процесс поиска решения задачи.
• Включаться в групповую работу.
• Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры на внимание и память, игры - конкурсы, игры-соревнования, спортивные игры и соревнования.
Направления воспитательной работы | Задачи воспитательной работы |
Духовно-нравственное | Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им. |
Спортивно - оздоровительное | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. |
Общекультурное | Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. |
Социальное | Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. |
Обще-интеллектуальное | Создавать благоприятные условия для развития, памяти, внимания, мышления, познавательных интересов и способностей каждого ученика. |