Файл: Рабочая программа группы продлённого дня Составитель Петрова Елена Петровна Срок реализации 1 год Можга, 2022 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10 имени генерал-полковника С.А Маева»

г. Можги







Утверждено:

Директор МБОУ

«СОШ № 10 имени генерал-полковника С.А. Маева»

_________ /Ефимова А.В./

Приказ № __________

от «01» сентября 2022г.



Рабочая программа
группы продлённого дня

Составитель:

Петрова Елена Петровна

Срок реализации: 1 год
Можга, 2022 г.

Список детей посещающих ГПД 2022-2023 уч.год



  1. Авдюкова Таисия

  2. Аристархова Анастасия

  3. Гадальшин Амир

  4. Гизятов Роберт

  5. Дмитриева Елизавета

  6. Закриев Азамат

  7. Исакова Вера

  8. Исакова Кира

  9. Исхаков Ясинь

  10. Князева Аделина

  11. Козлова Юлия

  12. Коломеец Мария

  13. Невоструев Даниил

  14. Орехов Артём

  15. Павлова Алина

  16. Павлова Ксения

  17. Плотников Антон

  18. Раинцева Диана

  19. Рысьева Эмилия

  20. Санникова Екатерина

  21. Семёнова Ликерия

  22. Созонов Иван

  23. Соловьев Арсений

  24. Сырых Николай

  25. Тюнин Артём


Циклограммма


Понедельник

11.30 – 13.00

Приём детей. Настольные игры.

13.00 – 13.30

Обед.

13.30 - 15.00

Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе

15.00 – 16.00

Клубный час. Посещение кружков. Занятия по интересам.

16.00 - 17.00

Индивидуальная работа. Игры по интересам

17.00 – 17.30

Дежурство. Прогулка. Уход детей домой.



Вторник

11.30 – 13.00

Приём детей. Игры по интересам.

13.00 – 13.30

Обед.

13.30 - 15.00

Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе

15.00 – 16.00

Клубный час. Посещение кружков.

16.00- 17.00

Индивидуальная работа. Игры по интересам

17.00 – 17.30

Дежурство. Прогулка. Уход детей домой.




Среда

11.30 – 13.00

Приём детей. Настольные игры.

13.00 – 13.30

Обед.

13.30 - 15.00

Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе

15.00 – 16.00

Клубный час. Посещение кружков. Занятия по интересам.

16.00 - 17.00

Индивидуальная работа. Игры по интересам

17.00 – 17.30

Дежурство. Прогулка. Уход детей домой.



Четверг

11.30 – 13.00

Приём детей. Игры по интересам.

13.00 – 13.30

Обед.

13.30 - 15.00

Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе

15.00 – 16.00

Клубный час. Посещение кружков.

16.00- 17.00

Индивидуальная работа. Игры по интересам

17.00 – 17.30

Дежурство. Прогулка. Уход детей домой.



Пятница

11.30 – 13.00

Приём детей. Игры по интересам.

13.00 – 13.30

Обед.

13.30 - 15.00

Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе

15.00 – 16.00

Клубный час. Посещение кружков.

16.00- 17.00

Индивидуальная работа. Игры по интересам

17.00 – 17.30

Дежурство. Прогулка. Уход детей домой.


Пояснительная записка
Тема воспитательной работы:

«Игровая деятельность – как средство реализации здоровье сберегающих технологий».
Цели: повышение образовательного, нравственно-культурного, духовного и физического уровня развития детей путём рациональной организации их деятельности во второй половине дня

Задачи на 2022 – 2023 учебный год:

Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.



Здоровье сберегающие – охрана здоровья учащихся группы с учётом отклонений норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения, учащихся в физкультурно - оздоровительную деятельность.

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;

  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;

  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • Формировать полезные привычки;

  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игр, конкурсов, соревнований.

  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности


Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников
речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
В результате реализации программы школьники должны иметь представления:

о правилах поведения в школе, семье, общественных местах, режиме дня;

совершенствовать знания о своем организме, о ЗОЖ, о том, что вредно, что полезно, о позитивном влиянии физических нагрузок;

У школьников должны быть сформированы отношения:

почтительное отношение к родителям;

уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

уважение к защитникам Родины;

бережное, гуманное отношение ко всему живому;

ценностное отношение к учёбе и здоровью;

бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
У школьников должны быть сформированы умения:

различать хорошие и плохие поступки;

устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

соблюдать правила вежливого поведения, быть опрятным, аккуратным;

уметь самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья;

проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых задач;

активно участвовать в делах группы.
Планируемые метапредметные результаты в группе продлённого дня:

  • способность к самоконтролю и коррекции во время подготовки к урокам;

  • коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества во время приготовления домашнего задания)

Предметные результаты:

  • познавательные (работа с информацией)

  • преобразование и применение полученных на уроке знаний на самоподготовке в группе;



Универсальные учебные действия:

Личностными результатами программы являются:

• Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.

• Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.

• Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

• Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.

• Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
Метапредметные результаты:

• Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.

• Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.

• Участвовать в решении проблемных вопросов,

• высказывать собственное мнение и аргументировать его.

• Выполнять пробное учебное действие.

• Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

• Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).

• Моделировать ситуацию, описанную в литературе.

• Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

• Участвовать в диалоге.

• Оценивать процесс поиска решения задачи.

• Включаться в групповую работу.

• Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры на внимание и память, игры - конкурсы, игры-соревнования, спортивные игры и соревнования.



Направления воспитательной работы

Задачи воспитательной работы


Духовно-нравственное

Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.



Спортивно - оздоровительное

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.


Общекультурное

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.


Социальное

Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.


Обще-интеллектуальное

Создавать благоприятные условия для развития, памяти, внимания, мышления, познавательных интересов и способностей каждого ученика.