ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
о результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Красноярского края за 2020 год
1. Особенности криминогенной ситуации на территории края.
Главным управлением МВД России по Красноярскому краю1 и территориальными органами МВД России на районном уровне Красноярского края2 в течение 2020 года реализован комплекс организационных и практических мер, направленных на выполнение задач, определенных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также директивными требованиями МВД России. При этом значительное внимание уделялось повышению качества работы по раскрытию и расследованию преступлений, совершенствованию правоприменительной практики, соблюдению прав граждан в ходе осуществления процессуальных полномочий ОВД, обеспечению общественного правопорядка и безопасности, в т.ч. в области дорожного движения, профилактике правонарушений, борьбе с незаконной миграцией, противодействию организованной преступности, экстремизму и незаконному обороту наркотических средств, защите приоритетных секторов и отраслей экономики, борьбе с коррупцией, укреплению учетно-регистрационной, служебной дисциплины и законности, развитию форм и методов кадровой работы, использованию современных технологий и информационных систем, повышению качества и доступности предоставляемых государственных услуг.
Реализация намеченного комплекса мер способствовала дальнейшему развитию позитивных тенденций по большинству направлений оперативно-служебной деятельности, а также позволила обеспечить контроль над криминогенной ситуацией в крае и своевременное реагирование на изменения оперативной обстановки. По итогам 2020 года число зарегистрированных на территории края преступлений незначительно возросло относительно уровня 2019 года (+3,5%, всего 48 152 факта), а уровень преступности составил 1 675 в расчете на 100 тыс. населения, в т.ч. 475,2 - по тяжким и особо тяжким криминальным деяниям (13 656). При этом
третья часть от всех зарегистрированных преступлений по краю является результатом деятельности правоохранительных органов по выявлению преступных посягательств в сфере незаконного оборота наркотических средств (3 842), экономической направленности (1 477), превентивного характера (5 686),а также предусмотренных ст. 264.1 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию» (2 430).
В крае меньше совершено умышленных причинений тяжкого вреда здоровью3 (-5,1%, всего 725),разбойных нападений (-25%, 120), грабежей (-10,3%, 773),вымогательств (-3,5%, 109), краж из квартир (-25,2%, 711),из магазинов, торговых точек (-2,2%, 2 876) и скота (-48,3%, 78), а также поджогов (-18,5%, 202),ДТП со смертельным исходом (-1,4%, 137),хищений автотранспорта
(-9,1%, 239)и его угонов (-4,6%, 649).
Необходимо отметить, что рост преступности в определенной степени обусловлен увеличением криминальных деяний, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (+57,2%, всего 12 278), в т.ч. краж
(+81,9%, 5 180) и мошенничеств (+44,7%, 4 988). Несмотря на принимаемые организационные и оперативно-профилактические мероприятия, в их структуре значительно увеличилось (в 2,4 раза, с 2 160 до 5 135 фактов) число «дистанционных» краж с банковских счетов граждан (п. Г ч.3. ст. 158 УК РФ).
2. Результаты реализации федеральных и региональных программ по борьбе с преступностью и профилактике преступлений и правонарушений. Результаты использования финансовых и иных средств, выделенных органами государственной власти Красноярского края и органами местного самоуправления на реализацию возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Сохранению контроля над криминальной ситуацией в крае наряду с принимаемыми ОВД мерами способствует реализация государственных программ по профилактике преступлений и правонарушений.
На территории региона действует государственная региональная программа «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности»1 на 2020-2022 годы, объем финансирования которой на 2020 год (с учетом вносимых корректировок) за счет средств бюджета Красноярского края был предусмотрен в размере 678 749,3 тыс. рублей, фактическое освоение составило 481 404,4 тыс. рублей. В интересах ОВД реализуются следующие мероприятия:
1. поощрение граждан, оказывающих ОВД содействие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью (запланированный на 2020 год объем финансирования 990,0 тыс. рублей); мероприятия по поощрению граждан реализованы в полном объеме: на основе поступивших из ОВД представлений ГУ МВД подготовлено 10 приказов о поощрении 330 граждан на сумму 990 тыс. рублей. Среди них за содействие в охране общественного порядка поощрено 286 народных дружинников;
2. выплата денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (запланированный на 2020 год объем финансирования 1 498,5 тыс. рублей); в 2020 году гражданами в ОВД добровольно сдано 203 ед. различного незаконно-хранящегося оружия, 11 690 шт. боеприпасов, граната и 3,5 кг пороха; подготовлено 6 приказов о выплате гражданам денежных средств на общую сумму 1 498,5 тыс. руб.;
3. проведение краевого конкурса «Лучший народный дружинник Красноярского края» (запланированный на 2020 год объем финансирования 250,0 тыс. рублей); Проведен конкурс, в котором победу одержали 9 дружинников по трём номинациям: «Лучший народный дружинник г. Красноярска» (3 дружинника), «Лучший народный дружинник городов Красноярского края» (3 дружинника), «Лучший народный дружинник районов Красноярского края» (3 дружинника). Победителям выплачена денежная премия по 40 тыс. рублей за первое место, 25 тыс. рублей за второе место и 15 тыс. рублей за третье место в каждой номинации.
По итогам работы за 2020 год по разделу «Предупреждение совершения правонарушений» из 3 показателей результативности государственной программы оцениваются положительно два:
1. количество преступлений, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, сократилось на 1,9% к плану (со 107 - по плану до 105 - по итогам 2020 года) и на 9,5% - к базовому периоду (2017 год - 128);
2. число лиц, ранее судимых и вновь совершивших преступления, сократилось на 15,6% к плану (с 7 400 до 6 246) и на 16,5% - к базовому периоду (2017 год - 7 482).
Не удалось достигнуть снижения количества зарегистрированных преступлений, число которых по отношению к плану возросло на 7,6% (с 44 750 до 48 152), что обусловлено ростом мошенничеств (+25,2%) и краж чужого имущества (+2,4%). При этом количество зарегистрированных преступлений по отношению к базовому периоду сократилось на 5,7% (2017 год - 51 085).
Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения увеличился по отношению к плану (с 1 555,7 до 1 675,4 преступных проявлений), при этом снизился к базовому периоду (базовый период 2017 года - 1 776,7).
В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы» (объем финансирования мероприятий подпрограммы
в 2020 году составил 420 888,7 тыс. рублей, в 2019-2024 годах - 3 519 804,4 тыс. рублей) удалось достичь ожидаемой положительной динамики результатов ее реализации по одному показателю из четырех, в их числе:
1. число лиц, погибших в ДТП, снизилось на 41% по отношению к базовому периоду (с 620 - по итогам 2012 года до 364 человек - по итогам 2020 года) и возросло на 7,5% к планируемому результату (план - 338 чел.);
2. число детей, погибших в ДТП, снизилось на 34,8% по отношению к базовому периоду (с 23 до 15) и на 6,3% к планируемому результату (план - 16 чел.);
3. число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения снизилось на 9,13 по отношению к базовому периоду (с 21,8 до 12,67) и возросло на 0,95 к планируемому результату (план - 11,72);
4. количество лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств сократилось на 2,8 в сравнении с базовым периодом (с 6,2 до 3,4) и возросло на 0,22 к планируемому результату (план - 3,18).
Одним из направлений реализации Закона Красноярского края «О дополнительном финансировании возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории Красноярского края» (№ 3 - 1011 от 20.12.2012) является финансирование почтовых расходов, связанных с рассылкой постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных специальными техническими средствами автоматической фиксации нарушений.
Проведенный анализ функционирования системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения1 в Красноярском крае свидетельствует о ее высокой результативности.
Так, использование комплексов фото-видеофиксации позволило существенно снизить количество ДТП в местах их установки и непосредственной близости от них, а в ряде мест не допустить ни одного происшествия с пострадавшими. В связи с этим обеспечение работы комплексов на участках концентрации ДТП является одной из наиболее действенных мер по предупреждению аварийно-опасных нарушений (прежде всего, нарушений скоростного режима), влекущих за собой совершение ДТП и высокую тяжесть их последствий.
Согласно доведенным министерством финансов Красноярского края лимитам финансирования в 2020 году на организацию и обеспечение безопасности дорожного движения с применением специальных технических средств автоматической фиксации нарушений ПДД, включая финансирование почтовых расходов, связанных с рассылкой постановлений по делам об административных правонарушениях, выделено 299 057,1 тыс. рублей. Фактически освоено 217 669,2 тыс. рублей или 72,8% от запланированных средств.
В целом вынесено 1 110 557 постановлений по делам об административных правонарушениях, зафиксированных по результатам использования комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Общая сумма наложенных штрафов составила 820 млн 542 тыс. рублей.
В 2020 году в ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД поступило 12 649 обращений граждан, которыми обжаловано 9 208 постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных с использованием комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД. Основной причиной обжалования является нахождение транспортного средства в момент фиксации правонарушения во владении или пользовании другого лица (договор купли - продажи, управление транспортным средством не его собственником). В суды поступило 943 жалобы на постановления должностных лиц центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения2, из них удовлетворено 537 (56,9%). При этом процент обжалования составил 0,82% от общего числа вынесенных постановлений.
Кроме того, на территории 40 (2019 год - 41) муниципальных образований (ЗАТО п. Солнечный, ЗАТО г. Зеленогорск, города Красноярск, Дивногорск, Минусинск, Шарыпово, Ужур, Сосновоборск, Ачинск, Боготол, Назарово, Канск, Бородино, Кодинск, Лесосибирск, Балахтинский, Новосёловский, Шарыповский, Шушенский, Ужурский, Берёзовский, Емельяновский, Сухобузимский, Ачинский, Бирилюсский, Большеулуйский, Козульский,Казачинский, Пировский, Большемуртинский, Северо-Енисейский, Туруханский, Таймырский Долгано-Ненецкий, Дзержинский, Тасеевский,Иланский,Ирбейский, Саянский, Нижнеингашский и Манский районы) в 2020 году реализовывались муниципальные программы (подпрограммы, мероприятия) профилактики правонарушений. На их реализацию из муниципальных бюджетов (с учетом вносимых корректировок) в 2020 году планировалось выделение 84 419,3 тыс. рублей, освоено 62 267,9 тыс. рублей или 73,8%.
Необходимо отметить, что в г. Шарыпово, Бородино, Канск, а также Казачинском, Пировском, Таймырском Долгано-Ненецком и Манском районах указанные программы финансовым наполнением не обеспечены. Также прекратили свое действие программы (подпрограммы) профилактики правонарушений в городе Енисейск, Тюхтетском и Рыбинском районах.