ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | |||||
ФИО педагога | Сансызбаев.Е.Ж | |||||
Дата | 04.05.2023 | |||||
Класс 6 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Духовная культура казахов в XV-XVII вв. | |||||
Цели обучения, | 6.2.3.2 Изучить внутреннее и внешнее положение государств, хозяйство и особенности политического развития | |||||
Цель урока | Все –изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее, использование новых подходов – диалоговое обучение. Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока. Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока. | |||||
Критерии успеха | актуализировать знания о развитии и становлении городской культуры; - проанализировать причины и условия развития городов; - выяснить какие изменения произошли в городах и их значение; - приобретут навыки работы в парах, с текстом учебника, источниками, иллюстрациями, аргументировано доказывать свою точку зрения. - творчески выразить свое отношение к изученной теме. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Ученикам раздаются пазлы с картинками материальной культуры « мавзолей», « домбра»собирают пазлы, отвечают: что изображено на ней и садятся в свою сформировавшуюся группу. Работа в группах 1 – группа
Почему юрта является уникальным жильем для кочевого населения? 2 – группа
Роль Великого Шелкового пути на развитие материальной | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | Об образовнии Казахского ханства http://bibliotekar.kz/istorija-kazahstana-za-10-klass-hrestoma/ob-obrazovanii-kazahskogo-hanstva.html Видеоматериал | ||
Изучение нового материала | существует много разных определений понятию «культура» - во-первых, культура в переводе с латинского – обозначает возделывание, воспитание, почитание), т.е. развитие и сохранение главных ценностей. - во-вторых, культура выражает высокий уровень качественного развития духовных достижений человека («культурный человек») - в-третьих, культура является маркером и основой обществ, наций, стран, и цивилизаций. В общем, культура охватывает все, что отличает жизнь человеческого общества от жизни природы, т.е. все стороны человеческого бытия. Какие виды культуры вы знаете? Что относится к материальной и духовной культуре? (ответы учащихся) Материальная культура - это культура труда и быта на месте жительства общества, представляющая ценность, как основа развития духовного мира человека. К духовной культуре относятся обычаи и обряды, традиции и устное народное творчество (легенды, сказки, эпосы, мифы), письменная литература, музыка, религиозные верования. Духовная культура - это зеркало человеческой души, и она имеет древние и глубокие традиции. Казахстанская культура – своеобразная и самобытная. Она формировалась в процессе сложения казахской народности. Создателями материальной и духовной культуры были племена, населявшие в прошлом территорию современного Казахстана. Менталитет казахов - формировался в течение тысячелетий на основе кочевого образа жизни и общекультурного духовного комплекса. Однако развитие культуры в Казахстане происходило неодинаково, быстрее всего она развивалась в городских и земледельческих центрах, чем в кочевых районах. Южные области Казахстана были более развитыми. Прочитайте текст на с.139 «духовная культура» и на стикерах выпишите основную мысль каждого абзаца и ключевые слова. - Теперь составьте каждый индивидуально схему – кластер в вашей тетради.( если у некоторых учеников это вызывает затруднения учитель дает шаблон схемы с некоторыми пустыми квадратами) - Распределите роли в группе правильно с учетом особенностей каждого: 1) спикер 2) секретарь - оформитель 3) генератор идей 4) главный в защите -Обсудите каждую схему в группе и решите какую возьмете за основу, что переделаете и как будите делать защиту Записать в тетрадь определения культуры Группы самостоятельно разбирают параграф (10 минут) 1 группа готовит раздел «материальная культура» (с. 141) 2 группа готовит раздел «религиозные верования» (с. 141-142) Защита своей темы ( 10 минут)
Колрафьо –фольклор арулетатир-литература смынгашемы – шынгыснаме негтир-тенгри райтобурым-бойтумары игеряли-религия | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||
Рефлексия | Рефлексия: Что я понял? Что узнал? Что мы научились делать? Какую роль играли социальные слои в казахском обществе? | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |