Файл: Духовная культура казахов в xvxvii вв.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел




ФИО педагога

Сансызбаев.Е.Ж

Дата

04.05.2023

Класс 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Духовная культура казахов в XV-XVII вв.

Цели обучения,

6.2.3.2 Изучить внутреннее и внешнее положение государств, хозяйство и особенности политического развития

Цель урока

Все –изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее, использование новых подходов – диалоговое обучение.

Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.

Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.

Критерии успеха

актуализировать знания о развитии и становлении городской культуры;

-  проанализировать причины и условия развития городов;

 - выяснить какие изменения произошли в городах и их значение;

 - приобретут навыки работы в парах, с текстом учебника, источниками, иллюстрациями, аргументировано доказывать свою точку зрения.

- творчески выразить свое отношение к изученной теме.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Ученикам раздаются пазлы с картинками материальной культуры « мавзолей», « домбра»собирают пазлы, отвечают: что изображено на ней и садятся в свою сформировавшуюся группу.

Работа в группах

1 – группа

  • Материальные блага создавались преимущественно с использованием……..

  • Основная еда скотоводов ……….

  • Какие ремесленные изделия необходимы для скотоводства ………..

  • В оседлых районах для обработки земли применяли …….

Почему юрта является уникальным жильем для кочевого населения?

2 – группа

  • Материальные блага создавались преимущественно с использованием……..

  • Основная еда скотоводов ……….

  • Какие ремесленные изделия необходимы для скотоводства ………..

  • В оседлых районах для обработки земли применяли …….

Роль Великого Шелкового пути на развитие материальной

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

Об образовнии Казахского ханства http://bibliotekar.kz/istorija-kazahstana-za-10-klass-hrestoma/ob-obrazovanii-kazahskogo-hanstva.html

Видеоматериал


Изучение нового материала

существует много разных определений понятию «культура»

- во-первых, культура в переводе с латинского – обозначает возделывание, воспитание, почитание), т.е. развитие и сохранение главных ценностей.

- во-вторых, культура выражает высокий уровень качественного развития духовных достижений человека («культурный человек»)

- в-третьих, культура является маркером и основой обществ, наций, стран, и цивилизаций. В общем, культура охватывает все, что отличает жизнь человеческого общества от жизни природы, т.е. все стороны человеческого бытия.

Какие виды культуры вы знаете? 

Что относится к материальной и духовной культуре?   (ответы учащихся)

 Материальная культура - это культура труда и быта на месте жительства общества, представляющая ценность, как основа развития духовного мира человека.

К духовной культуре относятся обычаи и обряды, традиции и устное народное творчество (легенды, сказки, эпосы, мифы), письменная литература, музыка, религиозные верования.

Духовная культура - это зеркало человеческой души, и она имеет древние и глубокие традиции.

Казахстанская культура – своеобразная и самобытная. Она формировалась в процессе сложения казахской народности. Создателями материальной и духовной культуры были племена, населявшие в прошлом территорию современного Казахстана. Менталитет казахов - формировался в течение тысячелетий на основе кочевого образа жизни и общекультурного духовного комплекса. Однако развитие культуры в Казахстане происходило неодинаково, быстрее всего она развивалась в городских и земледельческих центрах, чем в кочевых районах. Южные области Казахстана были более развитыми.

Прочитайте текст на с.139 «духовная культура» и на стикерах выпишите основную мысль каждого абзаца и ключевые слова.

- Теперь составьте каждый индивидуально схему – кластер в вашей тетради.( если у некоторых учеников это вызывает затруднения учитель дает шаблон схемы с некоторыми пустыми квадратами)

- Распределите роли в группе правильно с учетом особенностей каждого:

1) спикер 2) секретарь - оформитель 3) генератор идей 4) главный в защите

-Обсудите каждую схему в группе и решите какую возьмете за основу, что переделаете и как будите делать защиту

Записать в тетрадь определения культуры



Группы самостоятельно разбирают параграф (10 минут)

1 группа готовит раздел «материальная культура» (с. 141)

2 группа готовит раздел «религиозные верования» (с. 141-142)

Защита своей темы ( 10 минут)

  1. Анаграмма. Тыруьлак – культура

Колрафьо –фольклор

арулетатир-литература

смынгашемы – шынгыснаме

негтир-тенгри

райтобурым-бойтумары

игеряли-религия

Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Рефлексия: Что я понял? Что узнал?

Что мы научились делать?

Какую роль играли социальные слои

в казахском обществе?


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.