Файл: 8 класс сор 8 Научные открытия и технологии чтение прочитайте тексты, выполните задания Есть ли жизнь на Марсе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 350
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата:____________ ФИ:________________________8 класс
СОР 8 «Научные открытия и технологии»
ЧТЕНИЕ..Прочитайте тексты, выполните задания
Есть ли жизнь на Марсе?
Возможно. В 2015 году аэрокосмическое агентство NASA опубликовало фотографии марсианских гор с тёмными полосами у их подножия. Они появляются и пропадают в зависимости сезона. Дело в том, что эти полосы являются неопровержимым доказательством наличия на Марсе воды в жидкой форме.
Учёные не могут со стопроцентной уверенностью сказать, имелись ли такие особенности у планеты в прошлом, но наличие воды на планете открывает множество перспектив.
Например, наличие воды на планете способно оказать помощь, когда человечество наконец-то соберет пилотируемую миссию на Марс (где-то после 2024 года, по самым оптимистичным прогнозам). Астронавтам в этом случае придется везти с собой гораздо меньше ресурсов, так как все необходимое уже имеется на марсианской поверхности.
Гравитационные волны.
Гравитационные волны – это рябь пространства и времени, двигающаяся со скоростью света. Они были предсказаны ещё Альбертом Эйнштейном в его общей теории относительности, согласно которой масса способна искривлять пространство и время. Гравитационные волны могут создаваться черными дырами, и их в 2016 году смогли обнаружить с помощью высокотехнологического оборудования лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории, или просто LIGO, подтвердив тем самым столетнюю теорию Эйнштейна.
Это действительно очень важное открытие для астрономии, так как оно доказывает большую часть общей теории относительности Эйнштейна и позволяет с помощью таких приборов, как LIGO, в перспективе определять и следить за событиями огромных космических масштабов.
[https://hi-news.ru>темы>технологии]
1.Сравните содержание текстов, определите тему, идею , стиль, жанр, тип, языковые особенности текстов
Критерий сравнения | Есть ли жизнь на Марсе? | Гравитационные волны. |
Основная тема | | |
Идея текста | | |
Языковые особенности текста | | |
Стиль текста | | |
Жанр текста | | |
Тип текста | | |
ПИСЬМО
2.Напишите текст публицистического стиля, объем 50-60 слов (послание- призыв) на тему : «Вперед! К вершинам науки!». Соблюдайте особенности стиля.
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Cопоставляет содержание, языковые особенности текста | Определяет основную тему | 1 |
Определяет идею текста | 1 | |
Определяет языковые особенности текста | 1 | |
Определяет стиль текста | 1 | |
Определяет жанр текста | 1 | |
Определяет тип текста | 1 | |
Cочиняет текст, соблюдая стиль текста (послание) | Пишет текст публицистического стиля | 1 |
Раскрывает тему послания | 1 | |
Соблюдает особенности стиля | 1 | |
Соблюдает орфографические и пунктуационные нормы | 1 | |
Всего баллов | 10 |