Файл: Земельнотехнологическое отделение цк земельноправовых специальностей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГБПОУ РС (Я) «ЯКУТСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
ЗЕМЕЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ЦК ЗЕМЕЛЬНО-ПРАВОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Габышев Сергей Петрович
Студент 2 курса
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
ПП. 02.01 Производственная практика (по профилю специальности)
Профессионального модуля
ПМ. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации
Руководитель практики от техникума: Афанасьев Р.Б.
Руководитель практики от организации: Сидорова Ф.В.
Якутск, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……..……………………………………………………………………4
1. Общая характеристика Социального фонда РФ……………………………..6
2. Структура Управления установления пенсий……………………………..…9
Заключение……………………………………………………………………....10
Список использованных источников…………………………………………..11
Дневник…………………………………………………………………………..14
Приложение……………………………………………………………………...15
ВВЕДЕНИЕ
Я, Габышев Сергей Петрович, проходил производственную практику в период с 10.04.2023 г. по 15.04.2023 г. в Клиентской службе в Вилюйском улусе (районе) ОСФР по РС(Я).
Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве.
Для прохождения производственной практики были поставлены следующие задачи:
- овладение навыками профессиональной деятельности по специальности, развитие профессионального мышления;
- закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, навыков и умений в рамках профессионального модуля по основному виду деятельности для освоения специальности: обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, определение перечня и прием документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат;
- формирование навыков работы с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждений с использованием информационных справочно-правовых систем для назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан;
- закрепление коммуникативных умений с учетом специфики деятельности работников социальной сферы, усвоение этических правил, норм и принципов профессиональной деятельности.
Теоретические знания должны подкрепляться практикой это и есть необходимость для закрепления полученной информации. Для этого существует производственная практика, которая дает возможность получения квалификации практической работы избранной специальности.
В качестве объекта исследования в производственной практике выступает Социальный фонд Российской Федерации.
В процессе прохождения производственной практики я ознакомился с основными направлениями деятельности Управления установления пенсий, такими как, реагирование на обращение гражданина, определение статуса проблемы, нормативная база для рассмотрения вопроса, консультирование, виды, сроки установления, размеры страховых и социальных пенсий.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ФОНДА
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации : Это один из государственных внебюджетных фондов. Создан федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» путем реорганизации Пенсионного фонда Российской Федерации с одновременным присоединением к нему Фонда социального страхования Российской Федерации.
Социальный фонд России создан в целях осуществления государством пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования, обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, социального обеспечения, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а также в целях осуществления иных государственных функций и полномочий, возложенных на Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности правления Фонда осуществляется центральным аппаратом Фонда. В структуру Социального фонда также входят территориальные Отделения СФР в субъектах РФ, а также подведомственные Фонду учреждения, включая реабилитационные центры.
Среди социально значимых функций Социального фонда:
-
назначение и выплата пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению;
-
назначение и выплата государственных пособий, обеспечение по обязательному социальному страхованию и иных видов обеспечения;
-
организация ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;
-
организация инвестирования средств пенсионных накоплений;
-
актуарное оценивание финансового состояния систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, долгосрочное прогнозирование их развития;
-
предоставление государственных гарантий, мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи;
-
организация мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц; -
обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствами реабилитации.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ СФР ПО РС (Я)
Всего в 2021 году в Республике Саха (Якутия) было выплачено пенсий, пособий и иных социальных выплат на 80 млрд. рублей. Так, 177 тысяч детей в возрасте от 6 до 18 лет получили единовременную выплату к началу учебного года в размере 10 тысяч рублей на сумму 1,7 млрд. рублей, а всем 275 тысячам пенсионерам якутянам в сентябре месяце было выплачено по 10 тысяч рублей на сумму 2,7 млрд. рублей. С 1 июля началась выплата новых пособий беременным женщинам и одиноким родителям, имеющим низкие доходы.
Данной мерой на сегодня охвачено 14 тысяч нуждающихся. Указанные выплаты осуществляются с использованием новых принципов и технологий работы с клиентами, активно внедряемым Фондом. В данное время Отделение СФР по РС Я() активно внедряет цифровизацию услуг, то есть выполняет свои функции для граждан бумажных носителей.
Отделение СФР по РС (Я) в части исполнения своей деятельности имеет свои структурные подразделения:
-
Управление установления пенсий; -
Управление казначейства; -
Управление установления социальных выплат; -
Управление социального обеспечения семей с детьми; -
Управление выплаты пенсий и социальных выплат; -
Управление персонифицированного учета; -
Управление организации страхования профессиональных рисков; -
Управление организации социальных выплат; -
Управление информационных технологий; -
Управление организации работы клиентских служб; -
Управление материально-технического обеспечения.
Управление установления пенсий осуществляет свою функцию с 01 июня 2021 года. Управление имеет следующую структуру:
- Руководство управления (начальник и три заместителя по трем направлениям – заблаговременная работа, установление пенсий, контроль установления пенсий);
- Отдел организации заблаговременной работы;
- Отделы оценки пенсионных прав;
- Отдел организации назначения и перерасчета пенсий
- Отделы установления и перерасчета пенсий;
- Отдел контроля установления пенсий;
- Группа установления выплат за счет средств пенсионных накоплений.
В деятельность Управления входит предварительная оценка пенсионных прав на этапе заблаговременной работы с гражданами выходящими на пенсию за два года. Установление и перерасчет пенсий, контроль назначенных пенсий в части верного расчета размера.
При установлении пенсии специалисты Управления руководствуются Федеральными законами № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Также, применяются различные правила подсчета и подтверждения стажа по отдельным категориям, списки производств и профессий, которые будут указаны в конце отчета, в списке использованной литературы.
Порядок организации работы назначения пенсии по старости заключается в следующем.
За два года до предполагаемого наступления права на страховую пенсию формируются списки выходящих на пенсию. Рассылаются уведомления-приглашения для оценки пенсионных прав, уточнения сведений о трудовом стаже. В консультационном листке указывается перечень документов, которые необходимы для назначения пенсии и дата, а также способы подачи заявления. Заявление необходимо подавать за месяц до наступления права на пенсию по старости.
Заявления в основном подаются через личный кабинет гражданина сайта СФР или Госуслуги. Страховая пенсия после подачи заявления должна быть назначена в течении 10 календарных дней.
После регистрации в программном комплексе «Назначение и выплата пенсий» запускается технологический процесс, который должен быть завершен в течении 10 дней, пройти от этапа «регистрация заявления» до этапа «выплата».
Технологический процесс этапов прохождения заявления на заблаговременную работу очень сложный, проходит множество этапов в зависимости от трудовой деятельности гражданина:
-
Старт – подача заявления; -
Распределение списка – регистрация обращения гражданина в программных комплексах «Спектр» и «Клиентская служба», с указанием всех необходимых сведений гражданина, включая адресную часть, трудовую деятельность и далее направляется к конкретному специалисту для работы; -
Формирование макета – на данном этапе специалист отдела оценки оценивает поступившие сведения, формирует макет документов. При необходимости специалисты оценки пенсионных прав посредством запросов через электронные программы взаимодействия с другими организациями запрашивают сведения о гражданине, в том числе в архивные учреждения – этапы «ППП-проверка пенсионных прав», «Комиссия-комиссионно проверяют», «ДИЛС-дополнительная проверка индивидуального лицевого счета»; -
Проверка – на этом этапе главным специалистом отдела проводится проверка правильности собранного пакета документов; -
Процесс завершен – последний этап, здесь собранный макет электронного дела хранится в режиме «ожидания», где при наступлении права на пенсию процесс и документы передаются в отдел назначения пенсий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения производственной практики мною выполнена следующая работа:
-
Сбор и отработка сведений о гражданине о его трудовой деятельности. Определение права на страховую пенсию по старости; -
Регистрация обращений граждан через личный кабинет гражданина сайта СФР и Госуслуги. Определение статуса обращения, нормативная база для рассмотрения вопроса, консультирование. -
Решение ситуационных задач. Запросы по межведомственному взаимодействию в другие учреждения, организации и архивы. -
Виды, сроки установления, размеры страховых и социальных пенсий.