Файл: План урока раздел долгосрочного планирования Казахское ханства в xvxvii вв.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА

Раздел долгосрочного планирования: Казахское ханства в XV-XVII вв.


Школа: КГУ ОШ №15

Дата:

ФИО учителя: Қойшы Е.Б.

Класс: 6

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:




Тема урока

Образование Казахского ханства

Образовательные цели, для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.2.5 продолжить изучение условий и причин образования Казахского ханства, раскрыть значение этого события для решения исторической судьбы казахского народа

6.2.3.2 Знает государства сформировавшиеся в результате распада Монгольской империи

6.2.2.6- делает вывод по полученным знаниям

Цели урока

  • дать описание образованию Казахского ханства;

  • определить причины создании казахской государственности;

  • выявить основные причины борьбы с другими государствами;

Критерии оценивания

  • описывает образование Казахского ханства;

  • определьяет причины создании казахской государственности;;

  • выявляеть основные причины борьбы с другими государствами;

Языковые цели


Предметная лексика и терминология:

Государство кочевых узбеков, хан, этноним, «қазақ», этногенез

Слова и сочетания, полезные для диалога и письма:

По моему мнению, причинами создания соственного государства явились...................................

Прикосновение к ценностям


- патриотизм

- лидерство

-свобода

- гордость за свою Родину

Межпредметные связи

всемирная история, литература, география;


Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска

Начальные знания


Учащиеся знают о формировании на территории Казахстана этнополитического сообщества тюркоязычных племен и их социально-экономическом, политическом, культурном состоянии

Ход урока

Запланированные этапы урока

Действия, запланированные для выполнения на уроке


Ресурсы

Организационный момент


I) Организационный момент

1) Приветсвие учеников

2) Псхологический настрой

3) Разделение на три группы – Ханства Абулхаира, Могулистан, Казахское ханства

4) Проверка домашнего задания по методу «Да-Нет»

1. Понятие этногенез означает процесс образование государства / нет, процесс образование народа/

  1. Слово «этнос» происходит от греческого «ethnos» - народ / да/

  2. Историю процесса образование народа на территроии Казахстана можно разделить на три больших этапа /нет, на два этапа/

  3. В эпоху бронзы на территории Казахстана жили андроновские племена /да/

  4. Формирование казахского этноса было задержано монгольским нашествием /да/

  5. Термин «қазақ» (казах) означает «сильный человек»/нет, «вольный человек»/

  6. В середине XV в., в 1459-1460 гг. Группа племен во главе с султанами Жаныбеком и Кереем откочевала из Узбекского улуса в Семиречье /да/

5) Переход к новой теме. «Мозговой штурм». Видеоролик

II) Середина урока

1 задания для группам. Составить постер

группе «Ханство Абульхаира»

Почему хан могулов Есен-Буга принял Жаныбека и Керея и предоставил им свои северо-западные территории?
Задание группе «Могулистан»

Почему и когда было основано Казахское ханство?
Задание группе «Казахское ханства»

С какими государствами вели войны казахские ханы для того, чтобы создать самостоятельное независимое государство?




Презентация

Видеоролик




2 задание. Игра «Крестики – нолики»

Племена

Личности

Государства

Дата

Гвоздь программы

Этноним

60 секунд

Территория

Черный ящик

  1. Племена – назовите племена, которые составляли население Казахского ханства.

  2. Личности – какие исторические личности сыграли главную роль в образовании Казахского ханства?

  3. Государства – какое государства образовались на территории Казахстана в 1465 г.?

  4. Дата – в каком веке большинство племен сплотились вокруг султанов Керея и Жанибека?

  5. Гвоздь программы – образование Казахского ханства связано с историей двух государств. Каких?

  6. Этноним – что означает этноним «казах»?

  7. 60 секунд – за 1 минуту записать как можно больше понятий по данной теме.

  8. Территория – на какой территории проживали казахские племена в 14-15 вв.?

  9. Черный ящик – путем наводящих вопросов определите, что в черном ящике. В ящике то, из-за чего казахские ханы стремились утвердить права на Присырдарьинском регионе

(Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов, или закрывшая первой три игровых поля).

Учебник


Конец урока



III) Закрепление урока. Прием «Лови ошибку»

  1. Образование казахской государственности связано с именами Есен-Буги и Абульхаира (Жаныбека и Керея)

  2. В 1465 г. в Семиречье было провозглашено Казахское ханства (в долинах Шу и Таласа)

  3. 1475-77 гг. Казахское ханство выходит на политическую арену как самостоятельное государство (в 1469-70 гг.)

  4. Жаныбек – первый хан Казахского ханства (Керей хан)

  5. Упадку государства Абулхаира способствало поражение в 1457 г. от Ак Орды ( от Могулистана)


Оценочная карта

За каждый ответ- 1 балл : 10 баллов и больше «мыслитель», 7-10 баллов – «активный участник», до 7 баллов – слушатель

Дом.задание

Задание 1. Постер

Задание 2 Игра Крестики-нолики

Закрепление

«Лови ошибку»

Итог
















«мыслителем»

«активным участником

«слушателем»

Домашнее задание: Познакомиться с источниками, которые сообщают об образовании Казахского ханства (Чем авторы средневековья объясняют прибытие Керея и Жаныбека в Могулистан? §40-41)

Рефлексия «Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…


Карточки

Дифференциация – каким образом планируете еще больше поддержать учащихся?

Какие задачи планируете поставить перед способными учащимися ?

Оценкакаким образом вы планируете проверить уровень освоения материала учащимися?

Соблюдение здоровья и техники безопасности




Дифференциация может бытьв виде выборочных заданий, результатов ожидаемых от конкретного учащийсяа, персональной поддержки учащийсяа, отбор учебных материалов и ресурсов с учетом личных способностей учащихся (теория Гарднера о множественности интеллекта)

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока, с учетом эффективного использования времени.

В этой части вы пишете методы и приемы, применяемые вами для оценки изученного учащимися в ходе урока

Технологии здравоохранения.

Виды разминок и активной деятельности.

Пункты Правил техники безопасности, использованные на данном уроке.

Рефлексия по уроку

Верно ли поставлены цели урока/ Образовательные цели?

Все ли учащиеся достигли ОЦ?

Если не достигли,то почему?

Верно ли проведена дифференциация на уроке?

Соблюдены ли временные этапы урока?

Какие были отклонения от плана урока, почему?

Используйте эту часть для изложения своего мнения об уроке. О своем уроке ответьте на вопросы заданные в левом столбце.



Общая оценка

Два аспекта успешного проведения урока (думайте и о преподавании и об учебе)?

1:

2:

Что может оказать влияние на улучшение урока (думайте и о преподавании и об учебе)?

1:

2:

Что я узнал о классе или достижениях/затруднениях отдельных учащихся во время урока, на что обратить внимание на следующих уроках?





Лови ошибку

  1. Настоящее имя Тимуджина –Чингисхан.

  2. Чингисхан был превозглашен ханом всех монголов в 1203 г.

  3. В монгольском государстве не было религий кроме буддизма.

  4. Уничтожение монгольского каравана в 1218 г в городе Сыгнак вошло в историю как Сыгнакская катастрофа и послужила поводом для мирных отношений между Чингисханом и Каир ханом




Пропущенные слова

1)Жители города__________сами открыли ворота монголам, за что город получил название Гобалык-____________.

2) При походе к ________предводитель монголов разделил свои силы: несколько туменов во главе с сыновями __________он оставил для осады Отрара

3) Старший сын Чингисхана ________ направленный для покорения городов по нижнему течению ________ весной 1220 г подпшел к городу Сыгнак.

4) Три города Южного Казахстана – ______, Сыгнак, ________- за упорное сопративление были полностью _____________.


Лови ошибку

  1. Настоящее имя Тимуджина –Чингисхан.

  2. Чингисхан был превозглашен ханом всех монголов в 1203 г.

  3. В монгольском государстве не было религий кроме буддизма.

  4. Уничтожение монгольского каравана в 1218 г в городе Сыгнак вошло в историю как Сыгнакская катастрофа и послужила поводом для мирных отношений между Чингисханом и Каир ханом




Пропущенные слова

1)Жители города__________сами открыли ворота монголам, за что город получил название Гобалык-____________.

2) При походе к ________предводитель монголов разделил свои силы: несколько туменов во главе с сыновями __________он оставил для осады Отрара

3) Старший сын Чингисхана ________ направленный для покорения городов по нижнему течению ________ весной 1220 г подпшел к городу Сыгнак.

4) Три города Южного Казахстана – ______, Сыгнак, ________- за упорное сопративление были полностью _____________.


Лови ошибку

  1. Настоящее имя Тимуджина –Чингисхан.

  2. Чингисхан был превозглашен ханом всех монголов в 1203 г.

  3. В монгольском государстве не было религий кроме буддизма.

  4. Уничтожение монгольского каравана в 1218 г в городе Сыгнак вошло в историю как Сыгнакская катастрофа и послужила поводом для мирных отношений между Чингисханом и Каир ханом




Пропущенные слова

1)Жители города__________сами открыли ворота монголам, за что город получил название Гобалык-____________.

2) При походе к ________предводитель монголов разделил свои силы: несколько туменов во главе с сыновями __________он оставил для осады Отрара

3) Старший сын Чингисхана ________ направленный для покорения городов по нижнему течению ________ весной 1220 г подпшел к городу Сыгнак.

4) Три города Южного Казахстана – ______, Сыгнак, ________- за упорное сопративление были полностью _____________.


Лови ошибку

  1. Настоящее имя Тимуджина –Чингисхан.

  2. Чингисхан был превозглашен ханом всех монголов в 1203 г.

  3. В монгольском государстве не было религий кроме буддизма.

  4. Уничтожение монгольского каравана в 1218 г в городе Сыгнак вошло в историю как Сыгнакская катастрофа и послужила поводом для мирных отношений между Чингисханом и Каир ханом




Пропущенные слова

1)Жители города__________сами открыли ворота монголам, за что город получил название Гобалык-____________.

2) При походе к ________предводитель монголов разделил свои силы: несколько туменов во главе с сыновями __________он оставил для осады Отрара

3) Старший сын Чингисхана ________ направленный для покорения городов по нижнему течению ________ весной 1220 г подпшел к городу Сыгнак.

4) Три города Южного Казахстана – ______, Сыгнак, ________- за упорное сопративление были полностью _____________.








Мухтар Шаханов

– Даңқың қайда төске өрлеген?
Екi жүз мың әскерменен
Алты ай бойы кiп-кiшкентай Отырарды ала алмау,
Алты ай бойы Отырардың осал тұсын таба алмау –
Ойы – дауыл, сезiмi – аспан,
Тек жеңiспен көзiн ашқан
Менiң алғыр ұрпағымның сүйегiне зор таңба,
Намысыма сызат түстi мына сенiң арқаңда, –
Деп Шыңғыс хан Шағатайға оқты көзiн қадады.

Коментировать урок

Сохранить к себе

Мне все понравился

Оценочная карта

За каждый ответ- 1 балл : 10 баллов и больше «мыслитель», 7-10 баллов – «активный участник», до 7 баллов – слушатель

Kahoot

Проверка Д/З

Приведите соответсвие

Лови ошибку/

Пропущенные слова

Стратегия

Открытые мысли

Да-нет

Итог



















Кем я был сегодня на уроке?

«слушателем»

«мыслителем»

«активный участником»