Файл: 4 четверть. Соч по истории Казахстана 5 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

[11]

4 четверть. СОЧ по истории Казахстана 5 класс. Дата ____________________

ФИО _____________________________________________________ Класс________

Вариант 4

Ответьте на вопросы

1. Скань, зернь, инкрустация - это технические приёмы украшения ювелирных изделий, известные с 7 века до н.э. и характерные для

A

B

C

D

«звериного стиля»

«полихромного стиля»

племён эпохи энеолита

андроновских племён




2. В этом погребении с особыми почестями захоронен сарматский вождь и его жена. Что это за погребение?

A

B

C

D

Бесоба

Сынтас

Аралтобе

Костобе




3. Название уйсун встречается со 2 века до н.э. в источниках

A

B

C

D

Греческих

иранских

китайских

персидских




4. Памятники раннего железа «курганы с усами» характерны для региона

A

B

C

D

Западный Казахстан

Восточный Казахстан

Северный Казахстан

Центральный Казахстан




5. Самый большой и известный памятник эпохи раннего железа в Восточном Казахстане в Шиликтинской долине называется



A

B

C

D

Бесшатырский курган

Иссыкский курган

Золотой курган

Большой Берельский курган





6. Великий шёлковый путь проходил через земли

A

B

C

D

саков и кангюев

уйсунов и кангюев

кангюев и гуннов

кангюев и сарматов


[6]
7. Расселите на карте племена . Отметьте на карте племена соответствующими цифрами.

1.- Сарматы, 2- Гунны, 3 - Аримаспы

[3]

8. Расположите предпосылки появления шелкового пути по степени важности и объясните свой выбор.

1.Разработка в горах Центральной Азии по месторождению полудрагоценных камней, таких как лазурит, нефрит, сердолик, бирюза, которые очень ценились в то время на Востоке.

2.Наладить дипломатические отношения с государствами расположенными к Западу от Китая.

3. Желание получить быстрых коней.

4. Желание распротранить свое влияние на соседние государства.

5.Торговля шелком, сохраняя монополию на производство.

6. Распространение религиозных учений.

7. Перенять технологию производства различных изделий.

8. Больше узнать о культуре стран Запада

9. Желание найти союзника в борьбе против гуннов

























_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[11]