ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания для студентов
(во время прохождения педагогической практики в ДОО)
Виды работ:
1. Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников для детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
2.. Организация и проведение режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков (умывание. одевание, сон), мероприятий двигательного режима (утренняя гимнастика, занятия, прогулка, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в группах детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
3. Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по осуществлению контроля:
- за повседневным состоянием здоровья детей, изменениями в самочувствии каждого ребёнка в период пребывания в ДОО
- за динамикой развития и состоянием здоровья детей
- за нервно-психическим развитием детей
4. Организация и проведение мероприятий двигательного режима:
- утренней гимнастики.
- физкультурных занятий
- подвижных игр на прогулке.
- физкультурных досугов и праздников,
с учётом анатомо-физиологических особенностей детей, санитарно-гигиенических норм, возраста детей и наличия отклонений в развитии
5. Организация и проведение закаливающих процедур.
6. Проведение диагностики результатов физического воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
7. Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
8. Проведение работы по предупреждению детского травматизма:
- осуществление контроля за оборудованием, инвентарём, спортивными сооружениями на пригодность их использования в работе с детьми
- использование спортивного инвентаря и оборудования в ходе образовательного процесса
- показ детям физических упражнений, ритмических движений под музыку
Список литературы
1. Евсеев С. П. Л. В. Адаптивная физическая культура / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова. — СПб. — 240 с.
2. Коржова А. А. Развитие двигательных качеств слабослышащих дошкольников в процессе физического воспитания в специальных детских садах: автореф. дис. канд. пед. наук / А. А. Коржова. — Л., 1990.- 16 с.
3. Справочник по детской лечебной физкультуре / Под ред. М. И. Фонарева,— JL: Медицина, 1983,— 360 с.
4. Трофимова Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха: Пособие для воспитателей / Г. В. Трофимова. — М.: Просвещение, 1979.— 112 с.
5. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб. пособие / под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2004. — 464 с.
6. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Воронеж ТЦ «Учитель» 2005г.-120с.
7. Под ред. Филипповой С.О. Пономарева Г.Н. Теория и методика физической культуры дошкольников «Детство - Пресс» 2010г.-652с.
8. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. Для учащихся пед. Училищ.-3-е изд., перераб. и доп./Д.В.Хухлаева.- М.: Просвещение, 1984.-208с.
9. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику: Кн. Для воспит. дет. сада и родителей /В.А. Шишкина, М.В. Мащенко.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2000. -79с.