Файл: Растения в медицине, фитотерапия и косметология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предмет: Художественный труд


Ұзақ мерзімді

Раздел долгосрочного планирования: Культура дома


Мектеп:

Школа: КГУ «Гимназия № 1 акимата города Шахтинска»


Мерзімі:

Дата:

Мұғалімнің аты-жөні:

ФИО учителя: Ахметова Шолпан Каиржановна

Сынып:

Класс: 8а

Қатысқандар:

Участвовал:

Қатыспағандар:

Не участвовали:

Сабақ тақырыбы/ Тема урока


«Растения в медицине, фитотерапия и косметология»

Оқу мақсаттаы / Цели обучения (ЦО) ұзақ мерзім жоспардан

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

8.1.3.1. использовать самостоятельно выбранные различные источники информации для исследования и развития творческих идей

8.2.5.2. изучать, обсуждать и оценивать роль растений в медицине, фитотерапии и косметологии.

Сабақ мақсаты

Цель урока

Оқушылардың барлығы

Все ученики Знают технику безопасности. Используя различные источники информации, все учащиеся смогут дать оценку значению растений в медицине и косметологии.

Оқушылардың көпшілігі

Большинство учеников Смогут обсудить и рассказать об особенностях применения лекарственных растений в косметологии и фитотерапии

Оқушылардың кейбірі

Некоторые ученики Смогут, проанализировав полезные свойства растений, составить рецепт косметического средства по уходу за кожей или волосами

Бағалау критерийлері

Критерии оценивания


Обучающийся:

  • Называет лекарственные растения и область их применения;

  • Определяет роль растений в различных применениях;

  • Составляет рецепт по уходу за кожей или волосами.

Тілдік мақсаттар

Языковые цели

Предметная лексика и терминология: фитотерапия, косметология, косметолог, аминокислоты, эфирные масла, увлажнение кожи, питание волос, экстракт, отвары, настой, лосьон, маска.

Полезные фразы:

- для приготовления маски необходимо взять…

- настой готовят…

- при регулярном применении…







Құндылықтарды қалыптастыру/ Воспитание ценностей

Құндылық/ ценность: Жалпыұлттық «Мәңгілік Ел» идеясының құндылықтары / Ценности общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»/ «Болашаққа бағдар: Рухани жаңғыру»

Экономический рост на основе индустриализации и инновации. Труд и творчество обучение на протяжении всей жизни. Сотрудничество, трудолюбие, уважение и поддержка при совместной работе, целеустремленность.

Пәнаралық байланыс

Межпредметная связь


Биология, химия, естествознание, самопознание.

Алдынғы білім

Предыдущие знания


Знают виды лекарственных растений, минеральные вещества, витамины, биологически активные вещества.




Сабақ барысы/ Ход урока

Үақыт/Сабақ кезеңдері

Время / этапы урока

Мұғалімнің іс-әрекеті / Деятельность учителя

(мақсатқа қалай қол жеткіземін?/

Каким образом я достигну целей обучения?   



Оқушының іс-әрекеті/ Деятельность учащихся



Бағалау (әдіс-тәсілдер/ прием/ техника/ стратегия) / Оценивание

(метод/ прием/ техника/ стратегия)

Саралау тәсілдері (қосымша көмек көрсетуді қалай жоспарлайсыз?/ қабілеті жоғары оқушыларға қандай міндет қоюды жоспарлайсыз?)/ Способы дифференциации

(какую дополнительную поддержку вы планируете оказывать?/ какие задачи вы будете ставить перед более способными учащимися?)


Сабақтың басы

Начало урока

Оргмомент, приветствие учащихся











Предлагает просмотреть видеоролик «Растения вокруг нас» (https://www.youtube.com/watch?v=CsLL2PBn3UU&list=PL2_q2L1lACUjIJR1DvnM5AtGNkWLWZBWq), просит ответить на вопросы –

- Какое впечатление у вас осталось после просмотра?

- Какие знакомые растения вы увидели?

- Какую пользу приносят эти растения?

Учитель подводит учащихся к теме урока, сообщает учебные цели, предлагает самим составить цель урока и критерии успеха.

Просматривают видео, отвечают устно на вопросы, формулируют цель урока и критерии

Оказывает поддержку учащимся, дает наводящие вопросы, при необходимости, корректирует цели и критерии

Наблюдение, поддержка учащихся

Негізгі бөлім

Основная часть

1. Изучение материала учебника стр. 80-83 по стратегии «Жигсо»,

Выполнение задания для формативного оценивания «Растения в медицине, фитотерапии и косметологии» (сборник заданий для формативного оценивания, 8 кл., стр. 22).

Дескрипторы:

обучающийся

- обсуждает роль растений в медицине, фитотерапии и косметологии;

- определяет положительные результаты;

- определяет отрицательные результаты.

В ходе выполнения задания учащиеся обращаются к интернет-ресурсу, ссылка:

https://www.kazedu.kz/referat/91538
2. Составление рецепта различных масок для лица и волос в соответствии с типом кожи


Учащиеся распределяются на две «домашние» группы, изучают текст, затем вырабатывают план пересказа и выбирают спикера, который представит материал другим группам. Каждая группа заполняет таблицу «Роль растений в медицине» и представляет ее всему классу
Задание выполняется индивидуально (стратегия «пятиминутное эссе»)

Формативное оценивание/взаимооценивание/задание считается выполненным успешно, если каждая группа сможет предоставить 4-5 положительных и отрицательных результатов


Формативное оценивание/взаимооценивание/время выполнения 5 минут, использование терминологии урока и полезных фраз

В ходе выполнения задания учитель оказывает при необходимости поддержку учащимся (по стратегии «Светофор»)

Учитель предлагает нескольким учащимся, справившимся с заданием, зачитать свои рецепты

Сабақ соңы / Конец урока

Рефлексия проводится по вопросам учебника на стр. 83:

- Что нового о лекарственных растениях вы узнали?

- Пригодится ли эта информация вам в будущем?


Размышляют о своей деятельности на уроке, дают самооценку по стратегии «Звонок другу»

Подведение итога урока, оценивание работы учащихся на уроке

Устная поддержка учащихся

Мұғалімнің өткізген сабақ бойынша рефлексиясы /

Рефлексия учителя по проведенному уроку