Файл: 1. Перечислите основные модели электронного бизнеса в России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Перечислите основные модели электронного бизнеса в России.
Основными моделями электронного бизнеса в России являются:
- корпоративный веб-сайт;
- интернет-магазин;
- интернет-аукцион;
- информационный корпоративный портал;
- интернет-биржа;
- интернет-маркетинг;
- электронные торговые площадки.
2. Какие из перечисленных основных моделей электронного бизнеса в России можно отнести к электронной коммерции?
Под термином электронная коммерция (e-commerce) следует понимать торговые операции, а также сопутствующие им маркетинговые операции по продвижению товаров и финансовые операции по их оплате, с использованием возможностей Интернет.
В соответствии с последним определением к электронной коммерции можно отнести:
- интернет-магазин;
- интернет-аукцион;
- интернет-биржа;
- интернет-маркетинг;
- электронные торговые площадки.
3. С какого времени возможности Интернета используются в России для электронной коммерции?
В России возможности Интернета используются в коммерческих целях, т. е. в электронной коммерции, с 1998 года. До этого с момента появления в России в освоении Интернета могут быть выделены следующие два этапа:
• период 1991 – 1993 гг. – Интернет является средством общения для компьютерных специалистов, научных деятелей, правительственных организаций, технических центров;
• период 1994 – 1997 гг. – население начинает активно интересоваться возможностями Интернета.
Появление e-commerce привело к построению новой системы взаимоотношений с потребителями, позволило более качественно организовать индивидуальное обслуживание покупателей и клиентов
4. Что представляет собой электронная коммерция?
Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронного бизнеса.
Электронная коммерция начиналась с операций купли-продажи и перечисления денежных средств по компьютерным сетям. Но сегодня это понятие существенно расширилось и включает торговлю принципиально новыми видами товаров, например, информацией в электронном виде [Козье Д. «Электронная коммерция»].
Существуют различные определения понятия «электронная коммерция»:
• электронная коммерция – это маркетинг, покупка и продажа продуктов и услуг на технологической основе Internet [Смирнов С.Н. «Электронный бизнес»];
• электронная коммерция – система рекламы, маркетинга и сбыта товаров и услуг с использованием электронных средств коммуникации.
Реклама является частью маркетинга, так же как и сбытовая деятельность, из чего следует, что «электронная коммерция – система маркетинга товаров и услуг с использованием электронных средств коммуникации [Успенский И.В.];
• под электронной коммерцией подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта и в результате право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому [Успенский И.В.].
Слово коммерция происходит от французского слова commerce, что в переводе означает торговля или торговые операции. В современном мире неотъемлемой частью торговли стал маркетинг. Таким образом, под термином электронная коммерция (e-commerce) следует понимать торговые операции, а также сопутствующие им маркетинговые операции по продвижению товаров и финансовые операции по их оплате, с использованием возможностей Интернет.
Возможности электронной коммерции
Электронная коммерция включает в себя большой набор бизнесопераций:
• обмен информацией;
• установление контактов;
• пред- и послепродажную поддержку;
• продажу товаров и услуг;
• электронную оплату, в том числе с использованием электронных платежных систем;
• осуществление бизнес-процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.
Электронная коммерция позволяет осуществить персонализацию взаимодействия и уменьшить затраты продавца, которые связаны с приобретением товаров и управлением запасами, за счёт прямого эффективного взаимодействия с широким кругом поставщиков и торговых партнёров. Модели, в основе которых лежит использование web-технологий, могут включать все фазы совершения сделки, включая:
• запрос информации клиентом у поставщика;
• систему подтверждения наличия товара у поставщика;
• клиентскую систему, позволяющую производить покупку товара;
• систему поставщика, признающая (одобряющая) покупку;
• систему поставщика, подтверждающую покупку;
• систему поставщика, размещающая заказ.
Системы e-commerce позволяют:
• покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, и в то же время иметь более полную информацию о товарах;
• продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений и т. п.
Электронная коммерция предоставляет организациям новые возможности для расширения сферы своей деятельности:
• возможность расширения территории своего бизнеса;
• круглосуточный канал сбыта и рекламы товаров и услуг;
• организация обратной связи и т.д.
5.Перечислите основные типы взаимодействия в электронной коммерции, и приведите примеры модели взаимодействия В2В.
В зависимости от участников электронных взаимоотношений электронная коммерция подразделяется на следующие основные типы коммерческого взаимодействия между субъектами:
- В2В – между юридическими лицами, организациями;
- В2С – между юридическими и физическими лицами;
- В2G – между юридическими лицами и государственными организациями;
- С2С – между физическими лицами;
- G2С – между государственными организациями и физическими лицами.
Существуют также и другие типы взаимодействия: С2В, G2G, С2С, G2В, которые включают тех же участников, но отличаются характером их взаимодействия.
В обозначении типов взаимоотношений обычно на первом месте указан субъект, выступающий в качестве продавца товара либо стороны, оказывающей услуги:
B – первая буква в слове бизнес по-английски «business»;
C – первая буква в слове потребитель по-английски «customer»;
G – первая буква в слове правительство по-английски «goverment».
Операции, которые относятся к тому или иному типу взаимодействия в электронной коммерции:
- В2В (бизнес для бизнеса) – торгово-закупочные площадки, системы управления закупками; системы полного цикла сопровождения поставщиков, системы управления распределением, системы полного цикла сопровождения клиентов, отраслевые электронные торговые площадки, электронные биржи, электронные аукционы, интернет-трейдинг;
- В2С (бизнес для потребителя) – торговые ряды, электронные витрины и каталоги, электронные магазины, электронные аукционы, интернет-трейдинг, электронные платежные системы, интернет-страхование, системы телеработы, системы вирусного маркетинга, интернет-реклама, туристические и прочие услуги;
- В2G (бизнес для власти) – участие в электронных торгах по закупке продукции для государственных нужд, выполнение государственных заказов, предоставление налоговой, статистической, таможенной и другой отчетности;
- С2B (потребители для бизнеса) – частные услуги, участие в опросах и других рекламных акциях, участие в партнерских программах и спонсорских программах;
- С2С (потребители для потребителей) – доски объявлений, системы вирусного маркетинга, системы многоуровневого маркетинга;
- С2G (потребители для власти) – выборы, участие в опросах общественного мнения, уплата налогов, сборов и штрафов; представление заявок, жалоб и обращений граждан;
- G2B (власть для бизнеса) – системы распределения госзаказов, электронные тендеры, обеспечение контактов с налоговыми и таможенными органами, органами государственной сертификации и лицензирования, администрациями и т. д., юридические и справочно-информационные службы, геоинформационные системы;
- G2C (власть для потребителей) – системы социального обслуживания (пенсии, пособия, льготы и т. п.), системы коммунального обслуживания, юридические и справочно-информационные службы, геоинформационные системы;
- G2G (власть для власти) – выборы, автоматизированные системы сотрудничества в таможенной, налоговой, правоохранительной сферах и т. д., геоинформационные системы.
Модели В2В:
1) Модель агрегации (электронная торговая площадка) – универсальное место для закупки материально-технического обеспечения для компании. В едином месте, в единой форме представляются каталоги поставщиков о группах и категориях продуктов, отображаемые в реальном масштабе времени.
2) Модель торгового концентратора – на сайте образуют торговое содружество продавцов и покупателей. Продавец имеет специальное место для рекламы своих товаров, а покупатель имеет возможность получить информацию, содержащую спецификацию и описание продуктов. Данная модель может быть горизонтальной, т.е. поддерживать всех продавцов и покупателей из разных отраслей. Диагональная торговая модель поддерживает определенные категории продавцов и покупателей и определенные категории товаров. Особенностью данной модели является наличие аукционов по продаже больших партий редких товаров либо аукционы по комплексному снабжению небольших компаний.
3) Доска объявлений – представляет собой структуру, где продавцы и покупатели могут вывешивать нечто, что может вызвать интерес у продавцов и покупателей. Стороны, найдя друг друга осуществляют взаимодействие вне структуры. Цель данного типа электронного бизнеса – подвигнуть промышленность к более стандартизированным контактам.
4) Модель аукционов – продавцы и покупатели выставляют конкурирующие заявки на заключение контрактов. Это идеальная модель для ликвидации излишков по наилучшей цене.
5) Брокерский сайт – работает в качестве посредника между покупателем и продавцом, который существует с целью получение через интернет заказа от одного предприятия и размещения его в другом предприятии.
6) Корпоративный сайт компании – предназначен для общения данной компании с другими партнерами контрагентами, действующими и потенциальными инвесторами. Сайт содержит информацию о компании, его руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг.
7) Онлайновые магазины – эта модель может быть встроена в общий корпоративный сайт или существовать отдельно.
8) Служба закупок – позволяет предприятию осуществить материально-техническое снабжение непосредственно через свой интернет-сайт. Для этого необходимо разместить свои потребности в материально-технических ресурсах с целью поиска поставщика и получению от него коммерческих предложений.
6.Перечислите существующие типы взаимодействия в электронной коммерции, и приведите примеры модели взаимодействия В2С.
Примером воплощения В2С является электронные магазины, системы бронирования и продажи билетов, интернет-киоски. Развитие бизнеса В2С связано с общим развитием экономики и повышением благосостояния покупателей. Торговые компании, работающие в системе В2С выделяют следующие структуры:
1) Web-витрина – размещение в сети каталога продукции или товаров компании, имеющие минимальные средства оформления заказа;
2) Интернет магазин содержит кроме витрины всю необходимую бизнес инфраструктуру для управления процессом электронной торговли;
3) Торговые интернет системы (ТИС) – представляют собой интернет магазин и web-офис, который полностью интегрирован с бизнес-компаниями.
7. Какие типы взаимодействия в электронной коммерции вы знаете? Приведите примеры моделивзаимодействияС2С.