ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Страноведение | |||||
ФИО педагога | Абдалинова Инара Ерлановна | |||||
Дата | 11.04.23 | |||||
Класс 8 «Б» | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Политическая карта мира | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.6.1.1 - характеризует основные объекты политической карты | |||||
Цель урока | Все ученики смогут: знать основные представления о современной политической карте мира, Большинство учеников смогут: иметь представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место Казахстана в мире; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы Некоторые ученики смогут: получить знания; развитие интереса к предмету | |||||
Критерии успеха | знать о основные представления о современной политической карте мира характеризует основные объекты политической карты | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока |
Игра с мячом: «Я желаю всем сегодня …» Ученик и учитель бросают мяч друг другу с пожеланием чего-либо приятного на сегодняшний день … Разделение на группы с помощью карточек с gr-кодами.
Таблица «верно/неверно» | Настраиваются на положительный настрой урока. Делятся на группы Отвечают да/нет | 1 балл за каждый правильный ответ Макс балл-5 | Мяч Карточки | ||
Середина урока |
- Ребята, я неспроста дала название вашим группам в виде названий городов. Скажите, что объединяет эти города? (они являются столицами) Какая карта висит у нас на доске? (политическая) Определение темы и цели урока
Вопросы: 1) что такое карта? 2) чем политическая карта отличается от других карт? Политическая карта — географическая карта мира или его отдельных частей, на которой отражено территориально-политическое деление (границы, столицы государств, формы правления, административно-территориальное устройство). 3) сколько всего стран в мире? (194 независимых страны,14 непризнанных государств, 3 территории с неопределённым статусом, 1 квазигосударственное образование, 62 зависимых территорий)
Задание 1. (по группам) С помощью текста учебника описать периоды развития политической карты Группа «Лондон» – древний и средневековый периоды Группа «Токио» – новый период Группа «Вашингтон» – новейший период Задание 2. (по группам) Распределить страны по типу государственного устройства. Задание 3. Угадать столицу по описанию 1. Самый крупный город в стране. Расположен в широкой котловине. Возник 2000 лет назад у теплого минерального источника. Сначала на этом месте поселилась одна из фракийских племен – серды, и поселение называлось Сердикой. Поселок оказался на торговом пути между Западом и Востоком и еще во времена Римской империи стал важным торговым центром. После освобождения страны от турецкого ига был провозглашен ее столицей. На гербе города написано: «Растет, но не стареет». (София). 2. После поражения во Второй Мировой войне город был временно передан под совместное управление четырех держав – СССР, США, Великобритании, Франции. В августе 1961 года была возведена стена , которая разделила город на две части – западную и восточную. Расположен на реке Шпрее. Крупный транспортный узел. В городе много парков и тенистых аллей. Среди них широко известный Трептов – парк. (Берлин). 3. Порт и столица сомкнулись, по существу – это единый город. Здесь живет более 2 млн. человек. Это важный транспортный , промышленный и культурный центр страны. Международные воздушные линии связывают столицу с городами Европы, Азии, Африки, Австралии. Со всех концов города на фоне ясно - голубого южного неба виден Акрополь. (Афины).
Выполнение заданий на платформе joyteka.com | Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Определяют тему и цели урока Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала Выполняют задания по карточкам, отвечают, показывают на карте. Сканируют код и отвечают на вопросы | Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Самооценивание Макс балл-1 Макс балл-4 Макс балл-1 | Карта, Презентация Раздаточный материал, карта https://joyteka.com/100243290 | ||
Конец урока |
Стр.110, ответить на вопросы 1,2,3. | показывают умение обосновывать свое понимание | Самооценивание | Слайд |