Файл: Политическая карта мира.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Страноведение

ФИО педагога

Абдалинова Инара Ерлановна

Дата

11.04.23

Класс  8 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Политическая карта мира

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.6.1.1 - характеризует основные объекты политической карты

Цель урока

Все ученики смогут: знать основные представления о современной политической карте мира,

Большинство учеников смогут: иметь представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место Казахстана в мире; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы

Некоторые ученики смогут: получить знания; развитие интереса к предмету

Критерии успеха

знать о основные представления о современной политической карте мира

характеризует основные объекты политической карты

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

  1. Приветствие. Психологический настрой.

Игра с мячом: «Я желаю всем сегодня …» Ученик и учитель бросают мяч друг другу с пожеланием чего-либо приятного на сегодняшний день …

Разделение на группы с помощью карточек с gr-кодами.

  1. Повторение пройденного материала

Таблица «верно/неверно»

Настраиваются на положительный настрой урока.
Делятся на группы

Отвечают да/нет

1 балл за каждый правильный ответ

Макс балл-5

Мяч
Карточки

Середина урока


  1. Выход на тему урока

- Ребята, я неспроста дала название вашим группам в виде названий городов. Скажите, что объединяет эти города? (они являются столицами) Какая карта висит у нас на доске? (политическая)

Определение темы и цели урока

  1. Актуализация знаний

Вопросы:

1) что такое карта?

2) чем политическая карта отличается от других карт?

Политическая карта — географическая карта мира или его отдельных частей, на которой отражено территориально-политическое деление (границы, столицы государств, формы правления, административно-территориальное устройство).

3) сколько всего стран в мире?

(194 независимых страны,14 непризнанных государств, 3 территории с неопределённым статусом, 1 квазигосударственное образование, 62 зависимых территорий)

  1. Изучение нового материала

Задание 1. (по группам) С помощью текста учебника описать периоды развития политической карты

Группа «Лондон» – древний и средневековый периоды

Группа «Токио» – новый период

Группа «Вашингтон» – новейший период

Задание 2. (по группам) Распределить страны по типу государственного устройства.

Задание 3. Угадать столицу по описанию

1. Самый крупный город в стране. Расположен в широкой котловине. Возник 2000 лет назад у теплого минерального источника. Сначала на этом месте поселилась одна из фракийских племен – серды, и поселение называлось Сердикой. Поселок оказался на торговом пути между Западом и Востоком и еще во времена Римской империи стал важным торговым центром. После освобождения страны от турецкого ига был провозглашен ее столицей. На гербе города написано: «Растет, но не стареет». (София).

2. После поражения во Второй Мировой войне город был временно передан под совместное управление четырех держав – СССР, США, Великобритании, Франции. В августе 1961 года была возведена стена , которая разделила город на две части – западную и восточную. Расположен на реке Шпрее. Крупный транспортный узел. В городе много парков и тенистых аллей. Среди них широко известный Трептов – парк. (Берлин).

3. Порт и столица сомкнулись, по существу – это единый город. Здесь живет более 2 млн. человек. Это важный транспортный , промышленный и культурный центр страны. Международные воздушные линии связывают столицу с городами Европы, Азии, Африки, Австралии. Со всех концов города на фоне ясно - голубого южного неба виден Акрополь. (Афины).

  1. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий на платформе joyteka.com

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

Определяют тему и цели урока

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала

Выполняют задания по карточкам, отвечают, показывают на карте.

Сканируют код и отвечают на вопросы

Стратегия

«Верно - не верно»


Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Самооценивание

Макс балл-1

Макс балл-4

Макс балл-1

Карта, Презентация

Раздаточный материал, карта

https://joyteka.com/100243290

Конец урока


  1. Рефлексия. Дерево Блоба

  2. Домашнее задание.

Стр.110, ответить на вопросы 1,2,3.


показывают умение обосновывать свое понимание

Самооценивание

Слайд