Файл: 1 Основные направления самостоятельных занятий физ культурой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1 Основные направления самостоятельных занятий физ культурой
Двигательная активность – это сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физ культурой и спортом.
Оптимальный двигательных режим студентов – 8 -10 часов в неделю.

Гигиеническое направление.

Главная цель – оптимизировать состояние организма, снизить негативные последствия учебной нагрузки, увеличить уровень ежедневной двигательной активности

Реактивное направление

Упражнения используются для активного отдыха, получения удовольствия, развлечения, общения.

Обще подготовительное направление

Занятия физическими упражнениями используются с целью развития физических качеств и формирования двигательных умений и навыков.

Профессионально – прикладное направление

Основная цель – воспитание профессионально важных психофизических качеств и формирование необходимых двигательных умений, способствующих успеху в профессии.

Спортивное направление

Основная цель – повышение спортивного мастерства, достижение высоких спортивных результатов

Лечебное направление

Использование средств физической культуры для восстановления здоровья и определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний или травм.

Выводы

Самостоятельные занятия физическими упражнениями должны стать неотъемлемой частью жизни каждого студента

Основными задачами таких занятий являются сохранение здоровья, поддержание высокого уровня физической и умственной работоспособности

Среди основных направлений самостоятельных занятий выделяют: гигиеническое, реактивное, обще подготовительное, спортивное, профессионально – прикладное и лечебное

Тема 3. Различные формы проведения самостоятельных занятий

Утренняя гигиеническая гимнастика

Выполняет функцию врабатывания.

Способствует пробуждению, переходу к бодрому состоянию

Обеспечивает заряд бодрости на целый день

Оздоровительный эффект гимнастик несет самомассаж и закаливание


Структура утренней гимнастики:

Подготовительная часть – упражнения общего воздействия: потягивания, разновидности ходьбы

Основная часть – интенсивные упражнения для всех частей тела

Заключительная часть – упражнения малой интенсивности, упражнения на расслабление и дыхание

7 простых правил

  1. Выполняйте упражнения свободно, в спокойном темпе, постепенно увеличивая амплитуду.

  2. Проводите зарядку в хорошо проветренном помещении

  3. Одежда должна быть свободной и просторной, удобной, не стеснять движения

  4. Занимайтесь босиком, но пол, где вы занимаетесь, не должен быть скользким.

  5. Никогда не занимайтесь после еды

  6. Не забывайте про бодрящее музыкальное сопровождение.

  7. Каждое занятие должно приносить чувство удовлетворения, легкости и радости, пробудить желание сделать зарядку снова.

Упражнения в течении учебного (рабочего) дня

Физкультурные паузы, физкультурные минутки, физкультурные занятия после учебы (работы)

Факторы, влияющие на работоспособность

Характер производственной деятельности

Психическая и физическая нагрузка

Гигиенические условия

Возраст, пол, физическое состояние организма

Вводная гимнастика

Это организованное, систематическое выполнение специально подобранных физических упражнений перед началом работы или учебы с целью быстрейшего врабатывания организма.

Физкультурная пауза

Выполнение физических упражнений в период рабочей (учебной) смены с целью достижения срочного активного отдыха для профилактики снижения работоспособности в течении рабочего (учебного) дня

Физкультурные минутки

Представляют собой кратковременные перерывы в работе (учебе), когда выполняются 2-3 физических упражнения.

Основное их назначение – расслабить работающие мышечные группы.


Какие упражнения следует включать в тренировку?

  • Общеразвивающие упражнения с предметами (скакалка, обруч, гири, гантели, эспандер).

  • Различные виды и упоры, акробатические упражнения.

  • Бег, прыжки, метание, толкание, бросание мяча.

  • Различные подвижные и спортивные игры.

  • Упражнения на различных тренажерах, катание на роликовых коньках, скейтборде, велосипеде.

Выводы:

Самостоятельные занятия физическими упражнения могут проходить в следующих формах: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течении учебного дня, тренировочные занятия в свободное время.



В режиме учебного (трудового) дня следует регулярно проводить вводную гимнастику, физкультурные минутки и физкультурные паузы, что позволит поддержать высокий уровень работоспособности в течении дня.

По окончании учебного (рабочего) дня для восстановления работоспособности необходимо уделить время тренировочным занятиям.

Тема 3 Особенности самостоятельных занятий для женщин


О чем следует помнить женщинам?

  • Для здоровья женщины большое значение имеет развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового дна.

  • Необходимо исключать случаи форсирования тренировок для того, чтобы быстро достичь высоких результатов

  • Рекомендуется остерегаться резких сотрясений, мгновенных напряжений и усилий, например, при занятиях прыжками и в упражнениях с отягощением.

  • Следует исключить упражнения, вызывающие повышение внутрибрюшного давления и затрудняющие деятельность органов брюшной полости и малого таза.

Вывод

Особенности женского организма должны строго учитываться в организации, содержании и методике проведения самостоятельных занятий

Подбор физических упражнений, их характер и интенсивность должны соответствовать физической подготовленности, возрасту, индивидуальным возможностям студенток.

Тема 4. Методические принципы организации самостоятельных тренировочных занятий

Мотивы выбора вида спорта

Девушки – преобладает желание иметь красивое телосложение

Юноши – Выражено стремление добиться через занятия спортом самоутверждения, социального познания, хорошего развития физических качеств

Виды спорта для коррекции отдельных недостатков телосложения

  • Атлетическая гимнастика

  • Шейпинг

  • Аэробика

  • Гантельная гимнастика

Виды спорта, повышающие функциональные возможности организма

Ходьба на лыжах, плавание, оздоровительный бег, катание на коньках, езда на велосипеде

Виды спорта для активного отдыха

Спортивные игры, единоборства, ходьба, бег, езда на велосипеде

Оздоровительный бег

Является одной из самых доступных форм занятий физической культурой благодаря естественности и простоте движений, возможностям проводить тренировки практически в любых условиях и в процессе занятий добиваться значительного расширения функциональных возможностей.


Занятия лыжным спортом

Более сложны в организационном и методическом плане.

Главным критерием готовности к лыжным занятиям является отсутствие медицинских противопоказаний для тренировок на холоде, а также владение некоторыми техническими навыками передвижения на лыжах.

Занятия атлетической гимнастикой

Направлены на развитие силы, силовой выносливости и ловкости.

Конечная цель таких занятий – формирование гармоничного и красивого телосложения.

Спортивные игры

Оказывают разностороннее воздействие на занимающихся, улучшая их функциональное состояние, физическую подготовку и координацию движений.

Основные принципы построения тренировочного занятия:

  1. Принцип сознательности и активности

  2. Принцип систематичности

  3. Принцип доступности и индивидуализации

  4. Принцип динамичности и постепенности

Выводы

  • Самостоятельные тренировочные занятия являются отличным средством укрепления здоровья и повышения работоспособности студента.

  • При этом рекомендуется отдавать предпочтение циклическим видам спорта

  • Вне зависимости от вида спорта построение тренировочного процесса всегда должно быть основано на методических принципах .