ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кирсанова Т.В., группа М-3-2
-
С какой целью приводится краткая характеристика объекта исследования (идеи проекта)?
В разделе бизнес-плана "Характеристика объекта бизнеса организации" представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:
1) потребности, удовлетворяемые товаром;
2) показатели качества;
3) экономические показатели;
4) внешнее оформление;
5) сравнение с другими аналогичными товарами;
6) патентная защищенность;
7) показатели экспорта и его возможности;
8) основные направления совершенствования продукции;
9) возможные ключевые факторы успеха.
-
В чем заключается ценность стратегического анализа в процессе выбора предмета бизнес-плана?
Стратегическое планирование определяет, что компания должна сделать сейчас, чтобы достичь ожидаемых целей в будущем. Этапы стратегического планирования проиллюстрируют: как произойдет распределение ресурсов компании, ее адаптация к условиям внешней среды и изменится ли работа сотрудников. Такой подход позволяет управлять бизнесом осознанно и системно, а не полагаться на везение и интуицию.
К основным характеристикам стратегического планирования относится:
-
разработка стратегии компании на ближайшие 2-5 лет; -
внесение регулярных корректировок в планирование из-за мобильности рынка; -
постоянный анализ рынка в режиме реального времени; -
составление документов, которые определяют взаимодействие с партнерами, клиентами и внутреннюю политику компании; -
направленность на достижение реалистичных целей; -
изучение альтернативных способов решения задач; -
учет объема ресурсов, которыми располагает компания; -
наличие показателей для измерения.
-
Какой является структура организационного плана и плана производства в бизнес-плане проекта? Какие ставятся цели и задачи составления?
Структура организационного плана бизнес-плана
1. Правовая форма
Прежде всего, в данном разделе необходимо обосновать выбор формы деятельности. Укажите, являетесь ли вы физическим лицом – ИП, или же основателем организации – ООО или АО. В последнем случае обязательно нужно перечислить органы управления и их полномочия, состав учредителей и их права и обязанности. После этого необходимо описать организационную структуру предприятия.
2. Организационная структура
Организационная структура – это состав, система взаимоотношений и функций между различными отделениями предприятия, каждое из которых несет ответственность за свою сферу деятельности и является частью иерархической системы организации.
Существует несколько видов организационных структур, а именно, линейная, функциональная, линейно-функциональная и т.д. Однако каким бы ни был тип структуры, ваша задача заключается в том, что бы подчеркнуть, что она является максимально эффективной, а именно:
-
Позволяет наладить взаимодействие между всеми отделами и сотрудниками; -
Создает благоприятные условия для изготовления высококачественной продукции или оказания услуг; -
Способствует развитию предприятия, его товаров и услуг.
Как правило, авторы бизнес-плана изображают организационную систему максимально наглядно, при помощи диаграммы или органограммы. Для создания последней вам нужно будет скачать специальное приложения, тогда как диаграмму можно создать и обычном документе MicrosoftWord. Если по каким-либо причинам не можете изобразить систему графически, вы можете описать структуру вашего предприятия текстом.
При помощи данной схемы вы наглядно покажете состав подразделений организации. Однако вам также необходимо описать, как они связаны между собой, каковы обязанности каждого из них, а также каковы полномочия и функции руководителей отделов. Это также делается для того, чтобы показать инвесторам, что вы способны организовать или уже организовали нормальные условия работы и дальнейшего развития предприятия.
3. Описание штата сотрудников
После того, как вы определите структуру организации, вам нужно описать штаб своих сотрудников. Иными словами, вам нужно указать, специалисты какого профиля потребуются вам для нормальной работы, при этом упомянув необходимый опыт и образование, планируемую заработную плату и систему премирования.
Отдельное внимание стоит уделить так называемой управленческой команде. В нее входят те люди, которые фактически будут осуществлять управлением фирмой, учреждением или торговой точкой. Так, к примеру, если вы являетесь владельцем магазина, в команду могут входить директор, администратор, заместитель администратора.
Стоит также описать квалификацию, опыт и образование каждого из управленцев, если персоналии на эти должности уже определены, так как на это нередко обращают особое внимание ваши потенциальные инвесторы. Однако не стоит быть и слишком оптимистичными – если вы считаете, что в составе управляющих необходимо будет провести необходимые модификации, стоит упомянуть и об этом. Это вряд ли отпугнет партнеров, скорее покажет, что вы тщательно проанализировали все стороны проекта.
Помимо управляющих, вам нужно будет перечислить и рядовых сотрудников. Уровень сложности этой задачи будет напрямую зависеть от того, планируете ли вы открыть небольшую торговую точку или завод с тысячами работников. Однако в обоих случаях схема описания персонала одна. Вам нужно указать:
-
Должность сотрудника или сотрудников; -
Количество работников в этой должности (Например, 1 Администратор; 4 Кассира); -
Ежемесячную заработную плату работника по каждой специальности, окладную часть, премиальную часть и систему премирования. -
Ежегодную заработную плату работника по каждой специальности.
Также постарайтесь подумать, необходимо ли вам будет проводить дополнительные обучающие курсы (как правило, это требуется на узкоспециализированных предприятиях). Если таковая необходимость имеется, обязательно укажите это в организационном плане.
Если вам придется как-либо изменять штат в процессе деятельности предприятия, опишите в каких условиях и как именно это будет осуществляться. Если планируется найм новых работников или других специалистов, обязательно упомяните это, даже если подобные перемены могут стать необходимостью только через несколько лет.
Цели формулируются руководством или собственником и выражаются в разной форме. Чаще всего в подобном качестве выступают такие:
-
Формулирование более общей и долгосрочной стратегии развития предприятия. Фактически, она представляется собой обобщение разработанных ранее бизнес-планов по разным направлениям и их пролонгацию на более длительный временной период. -
Помощь в запуске стартапа. Открывать бизнес без плана в большинстве случаев попросту не имеет смысла – при таком подходе рассчитывать на получение прибыли не приходится. -
Получение информации для принятия сложных решений. Разработка плана сопровождается не только формулированием стратегии, но и разнообразными расчетами. Благодаря их проведению удается выделить ключевые моменты, на которые следует обратить особенно пристальное внимание. -
Повышение эффективности расходования ресурсов. Одна из основных целей любого бизнеса. Позволяет сократить затраты и увеличить прибыль за счет роста КПД. -
Привлечение инвестиций. Их источниками могут выступать не только банки, но и другие финансовые организации, собственники бизнеса, партнеры предприятия и даже работники. Но в любом из перечисленных случаев требуется обосновать выгодность вложений, что проще и эффективнее всего сделать с помощью бизнеса-плана.
В зависимости от поставленных целей бизнес-план ориентируется либо на внутреннюю аудиторию (собственники, руководство, персонала), либо на внешнюю (партнеры, банки, финансовые организации). Для каждого из вариантов характерны свои особенности.
-
Какой является структура плана маркетинга в бизнес-плане проекта? Какие ставятся цели и задачи составления?
Маркетинговый план — это комплексный анализ текущего состояния бизнеса, детализация будущих маркетинговых активностей и коммуникаций, необходимых для достижения целей компании. К маркетинговому плану прилагается ориентировочный бюджет каждой статьи расходов, учёт потенциальных рисков и резервный план действий.
Одним из самых удобных форматов для разработки МП является обычная таблица со следующими столбцами:
-
Задача; -
Дедлайн; -
Ответственное лицо; -
Результат и в каком виде он будет получен; -
Планируемый бюджет.
Строки таблицы могут быть объединены в несколько крупных тематических разделов:
Анализ
Первым крупным блоком является аналитика текущего состояния всего бизнеса, которая обнаруживает различные проблемы и новые векторы развития. Предметами анализа чаще всего бывают:
-
Маркетинговые активности; -
Миссия, её наличие или отсутствие, корректировка с учётом ценностей; -
SWOT-анализ — внутренние сильные и слабые стороны, а также внешние возможности и угрозы; -
Аватары идеальной целевой аудитории — одной из самых простых и эффективных методик признана карта эмпатии Александра Остервальдера и Ива Пинье; -
Проблемы и точки роста; -
Долгосрочные стратегические цели и задачи собственников бизнеса и топ-менеджмента компании; -
Система продаж; -
Бизнес-процессы; -
Конкуренты, их деятельность, продукты, сервис, маркетинговые активности; -
Отстройка от конкурентов, преимущества, УТП (уникальное торговое предложение) или УЦП (уникальное ценностное предложение), позиционирование, система ценообразования; -
Рынки реализации; -
Продуктовая матрица, особенности позиционирования и основные преимущества продуктов.
ActionPlan
Это декомпозиция. Включает в себя список действий для достижения целей маркетингового плана. К примеру:
-
Корректировка миссии компании; -
Маркетинговое исследование рынка; -
SEO-продвижение; -
Внедрение CRM-системы; -
Формирование плана дистрибуции; -
Подготовка специальных предложений для привлечения новых клиентов или повышения лояльности имеющейся базы; -
Разработка маркетинговых промо-материалов; -
Договорённости и партнёрстве и сотрудничестве; -
Внедрение реферальной программы; -
Изменение продуктовой матрицы; -
Улучшение корпоративной культуры; -
Организация и проведение мероприятий; -
Контент-маркетинг; -
Проработка аватаров потребительских сегментов.
Для каждой задачи важно указать срок выполнения, планируемый бюджет, ответственное лицо и в каком виде нужно получить результат — конечный или промежуточный.
Крупные задачи разделяются на частные, чтобы получить более подробный, детализированный план.
Управление рисками
Маркетинговый план обычно составляется на срок от 1 до 5 лет. Однако в настоящее время, в эпоху экспоненциально растущей скорости изменений, фактически нереально что-то точно и детально спланировать на длительную перспективу в несколько лет. Особенно в маркетинге. В лучшем случае планирование будет следовать вариативным сценариям и подвергаться корректировкам в процессе выполнения. МП должен быть гибким и адаптивным.
Важно учесть все возможные реальные риски, как внутренние, так и внешние, и прописать действия, которые будут предприняты, в случаях, если эти риски наступят.
Разработка маркетингового плана
Как и при любом типе планирования необходимо определить общую цель МП, срок, а также лиц, ответственных за составление и содержание плана.
Анализ ситуации
Чтобы начать работу над составлением маркетингового плана проанализируйте ситуацию на производстве:
-
продажи; -
конкурентов; -
маркетинговые ходы; -
конкретные задачи и цели; -
продукт; -
рынок сбыта; -
целевую аудиторию.
А также составьте список методов для исправления или улучшения ситуации. Чем больше будет получено информации о бизнесе, тем легче составить действенный план маркетинга, необходимо учитывать все аспекты и факторы.
Целевая аудитория
Понимание клиентов ― это главная задача маркетолога. Нужно определить мотивацию потенциального клиента. Для наглядности можно создать группу аватаров виртуальных потребителей, что поможет наглядно проанализировать целевую аудиторию. Для этого выясните: