Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине теория управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ


Группа 21ГУ172в

Студент
Торопцева В.А


МОСКВА 2023

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:




п/п

Школа или на­правление в менедж­менте

Годы

возникновения

Основные

представи­тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Классическая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедре­ние НОТ

Разра­ботка принципов

Управления Созда­ние цехо­вого управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

2

Административная школа

1920

А. Файоль,
М. Вебер,
О. Шелдон,
Л. Урвик,
Блюмфилд,
Муни,
Рейли, Черч

Общая теория управления организацией
Создание системы универсальных принципов управления

Недооценка социальных аспектов управления.
Невнимание к человеческому фактору в организации.
Недостаточное внимание к научной разработке методов управления.
Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой

Используется система подхода к управлению.

3

Школа человеческих отношений

1930

Фоллетт, Лайкерт, Мэйо,
Мюнстерберг

Определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей.
Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности.

Отсутствие математических методов исследования.

Учет особенностей конкретного индивидуума.

4

Школа науки о поведении

Конец 40-х

Дракер, Маслоу, Макгрегор,Арджирис,Фредерик Герцберг

Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации.
Характер власти и авторитета.
Роль организационной структуры
Коммуникации в организации.
Лидерство.
Разработали иерархию потребностей

Отсутствие математических методов исследования.
Иерархия потребностей.

Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности

5

Школа социальных систем

1940-по наше время

Барнард, Саймон, Селзник,
Алвин Гоулднер и Амитай Этциони

Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей. Разработали более сложные системы мотивации. Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал. Центральным методологическим понятием оказывается понятие связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель.

Верховенство целей организации над целями индивидуума.

Социологические аспекты менеджмента.
Роль коммуникации

6

Количественная школа

1950 – по наше время

Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген

Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем. Математические модели позволяют объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения между ними, что невозможно сделать в условиях реального эксперимента.

Недооценка человеческого фактора.

Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров.
Теория игр.
Теория решений.
Долгосрочное прогнозирование.

7

Процессный подход

1930 – по наше время

Файоль,
Т. Конти

Управление - процесс, состоящий из ряда функций. Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.


Иногда сложно разделить процесс управления на составные функции.
Не достаточное внимание функциональному разделению

Выделение основных и вспомогательных функций.
Разделение бизнеса на бизнес единицы

8







Системный подход

1950-по настоящее время

Парсонс,
Мертон,
Барнард,
Бенталанфи,
Винер, П. Друккер

Постановка целей. Проектирование организационных систем. Организация- открытая система. Системное мышление. Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую) Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды.Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.


Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели.

Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям.

9

Ситуационный подход

1960-по настоящее время

Бернс,
Столкер,
Вудворд,
Порш,
Р. Дэвис, Ньюмен

Динамическое окружение. Внешняя среда. Матричные структуры. Информационные системы. Стратегическое управление. Социальная ответственность. Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях.


Стремление приблизить теоретические исследования к практике.

Сложно разработать общие принципы и критерии.

Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления.

Теория «7-S»



Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

  1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.



Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

Авторитарный



  1. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива




Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный