Файл: Понятие международного публичного права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Международное публичное право

ФИО педагога

Бостанова А.

Дата

24.04.2023 г.

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Понятие международного публичного права

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.5.1.1 объяснять понятие международного публичного права и определять сферу регулируемых им общественных отношений

Цель урока

Разъяснить понятие международного публичного права и определить сферу Раскрыть понятие и задачи международного публичного права и определить сферу регулируемых им общественных отношений

Критерии успеха

Объясняет понятия «международное публичное право»,

«объект и субъекты международного публичного права»

Понимает задачи, функции и принципы международного публичного права;

Приводит примеры видов международного публичного права

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент: Приветствие учителя

При помощи метода «Мозгового штурма» показывая рисунки слайда подвожу к теме урока:

-Какие рисунки изображены на этом слайде?

-Как можно связать эти рисунки с темой нашего нового урока?

. Задание №1.

- Для хорошего понимания нового урока, давайте мы с Вами посмотрим видеоматериал о международном публичном праве. И исходя из этого видеоматериала ответимвот на такие вопросы как:

- Как Вы понимаете понятие «международное право»?

- Каковы функции и задачи международного права ?

Критериий оценивания:

  • Учашиеся дают свое пониимание понятию «международное право»

  • Делают размышления о задачах и функциях международного права.

Дифференциация: более сильные учащиеся проводят параллель с историей

Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты.

Интерактивное обучение

Теория государства и права. Учебное пособие. - Алматы:

Юридическая литература, 2006.—99

Изучение нового материала

Парная работа

Задание №1.

Определите, к каким видам источников международного права относятся:

  1. Устав Организации Объединенных Наций 1945 г.

  2. Регламент Экономического Суда СНГ 1997 г.

  3. Решение Европейского Суда по Правам Человека 2002 г.

  4. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.

  5. Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г.

  6. Конвенция Организации Объединенных Наций о статусе беженцев 1951 г.

  7. Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 г.

  8. Решение Европейского Суда по Правам Человека 1975 г.: Национальный профсоюз полиции Бельгии против Бельгии.

  9. Декларация прав ребенка 1959г.

дескриптор:

  • Учашиеся дают ответы по основным источникам международного права»

  • Учащиеся дают ответы по вспомогательным источникам международного права.

Задание №2 парная работа

В юрисдикцию каких международных судебных инстанций входит рассмотрение следующих исков?

1. Иск пенсионерки К. к правительству Казахстана в связи с невыплатой пенсии.

2. Иск в отношении граждан РК, участвовавших в локальных военных конфликтах на территории других стран.

3. Иск жителей территории, прилегающей к бывшему Семипалатинскому ядерному полигону к руководству РК, о компенсации за нанесенный вред здоровью.

4. Иск АО «КЕGОС» Казахстана к АО «Восточная энергетическая компания» России в связи с необоснованно завышенной ценой на поставляемое электричество.

5. Иск гражданина П. к правительству РК в связи с уничтожением его недвижимого имущества во стихийного бедствия.

6. Иск компании «Лукойл» России к правительству РК в связи с повышением налоговых тарифов.

Обсуждение итогов урока. При подведении итогов урока учитель с целью закрепления нового урокаостанавливается на особенностях современного международного права.

Задание №3 Групповая работа

1 группа–Различие публичного и частного права;

Критериий оценивания:

  • Учащиеся проводят различие публичного права частного права;

  • Определяют их место в международном праве;

2 группа– Понятие, функции и задачи международного публичного права.

Критериий оценивания:

  • Учашиеся дают свое пониимание понятию «международное право»

  • Делают размышления о задачах и функциях международного публичного права.

3 группа– Объект и субъекты международного права;

Критериий оценивания:

  • Учашиеся правильно определяютобъект и субъекты международного права

  • Определяют их место в международном праве.

4 группа– Краткая история возникновения международного права;

Критериий оценивания:

  • Учашиеся знают историю возникновения международного права;

  • Выделяют предпосылки и причины возникновения международного права.

  • Дают историческую оценку этому процессу

5 группа – Источники международного права;

Критериий оценивания:

  • Учашиеся знают источники международного права;

  • Умеют их разделять на основные и вспомогательные

  • Дают оценку источникам международного права.


6 группа - Принципымеждународного права.

Критериий оценивания:

  • Учашиеся знают принципымеждународного права;

  • Умеют четко различать друг от друга все принципымеждународного права;

  • Дают оценку принципам международного права.

Обсуждение итога урока. При подведении итогов урока учитель с целью закрепления нового урокаостанавливается на особенностях современного международного права.


Оценивание по стратегии «Письменные комментарии»

Учащиеся делятся на три группы, каждая группа решает, кого изобразить, а затем показывают ее противоположной группе.

Учащиеся в малых группах составляют ассоциативную карту.

Затем спикеры группы проходят по группам и защищают работы.
Учащиеся самостоятельно знакомятся с правами и обязанностями человека и гражданина в РК.


Словесная оценка учителя

. « Светофор»

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Основы права 10 класс ОГН. Мектеп.2009 Алматы.

Рефлексия

Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи.

Рефлексия урока.

Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение:

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я закрепил…

- Сегодня на уроке я оцениваю себя…

- Сегодня на уроке мне понравилось…

- Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» …

- Кому, над чем следовало бы еще поработать…

- Насколько результативным был урок сегодня…
ФО. Самооценка учащихся.



Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


Самооценивание